ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА И ДОМОВОДСТВА
статья на тему
Выступление на методическом объединении на тему:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА И ДОМОВОДСТВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mo.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Порнягина Лариса Владимировна
учитель технологии
Выступление на методическом объединении на тему:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА И ДОМОВОДСТВА
Современный урок в школе VIII вида – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для исправления или ослабления имеющихся недостатков учащихся и содействует возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.
Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.
Основной дефект умственно отсталых детей состоит в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления: анализ, синтез, абстрагирование и обобщение, инертность мышления, «застревание» на привычных шаблонных действиях.
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
Информационные технологии позволяют осуществить этот переход, т.к. появляется потребность для более широкой дифференциации, индивидуализации и интеграции образовательного процесса. Новые возможности для организации систематического контроля над усвоением учебной информации не только через различные виды тестирования, но и подготовки таких видов заданий, которые позволяют видеть результат сразу после его выполнения, переводят образовательный процесс на более высокий уровень.
Внедрение информационно–компьютерных технологий, системный подход к организации работы с информацией позволяет решить множество проблем, а творческий подход определяется научным выбором лучшего из возможного.
Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве.
Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.
Я с удовольствием использую ИКТ на своих уроках:
– обрабатываю текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов;
–самый распространенный вид - мультимедийные презентации. у меня созданы практически к каждой теме урока Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.
Создание уроков–презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
– использую имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
– применяю учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
– осуществляю поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
– самостоятельно разрабатываю тесты или использую готовые программы–оболочки;
- провожу компьютерное тестирование.
На уроках домоводства и швейного дела я применяю программу POWER POINT, что позволяет подготовить и демонстрировать учебную информацию на уроке. Тем более, что по домоводству нет учебников и рабочих тетрадей.
Компьютерная лекция, разработанная средствами POWER POINT, – это тематическая и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране. Наиболее удачным мне кажется применение компьютерных презентации при проведении уроков изучения новой темы и при закреплении пройденного материала.
Компьютерные технологии использую для повышения мотивации обучения на уроке, повышения уровня индивидуализации обучения и возможности организации оперативного контроля за усвоением знаний.
Благодаря ИКТ, формируются основные понятия, необходимые для понимания предмета, объясняю сложные для понимания процессы, протекающие в прядильной и ткацкой промышленности и в технологии швейного производства.
Провожу виртуальные экскурсии на производство. На уроках швейного дела – это экскурсии на прядильную, ткацкую, швейную фабрику. На уроках домоводства – в химчистку, в аэропорт и т.д. Имеющиеся мультимедийные пособия позволяют понимать суть, сущность производственных процессов, с учетом здоровье сберегающего подхода.
Таким образом, внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно -коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках швейного дела
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного наглядного материала: видеофильмов, слайдов, слайд - фильмов, так как их нехватка остро ощущается ...
Сообщение Тема: «Использование разнообразных форм наглядности на уроках швейного дела»
Эффективность урока по швейному делу можно значительно повысить с помощью разнообразных видов наглядности, так как работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом активизирует учащихся и повыша...
Использование разнообразных форм наглядности как одно из направлений коррекционно – развивающей работы на уроках швейного дела.
Кабинет швейного дела оснащен необходимым оборудованием, наглядными пособиями и инструментами.За это время мною накоплен определенный опыт работы с учащимися, изучена и собрана специальная литер...
Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела.
Данный материал представляет подборку упражнений, применяемых на уроках швейного дела, направленных на развитие мыслительной деятельности учащихся....
«Реализация коррекционной направленности на уроках швейного дела при обучении планированию с использованием инструкционных карт».
Из опыта работы...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках швейного дела
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках швейного дела...
Доклад «Использование элементов проектной деятельности на уроках швейного дела».
Обобщение опыта работы по использованию элементов проектной деятельности на уроках швейного дела....