"Эффективное использование современных образовательных технологий"
презентация к уроку на тему
"Эффективное использование современных образовательных технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом Современные образовательные технологии
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) Дословно «технология» - наука о мастерстве. Современные образовательные технологии
Педагогическая технология В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и Проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер». В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса». В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей». Современные образовательные технологии
Проблемное обучение Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения : Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Современные образовательные технологии
Технология проектного обучения Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов . Современные образовательные технологии
Технология развития критического мышления Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Современные образовательные технологии
Технология развития критического мышления Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз). Современные образовательные технологии
Игровые технологии Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность. Современные образовательные технологии
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Современные образовательные технологии Технология уровневой дифференциации обучения Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии
Технология уровневой дифференциации . Разноуровневые задания для учащихся ( дидактический материал для самостоятельных работ, решения задач, лабораторных и практических заданий) : первый вариант С- соответствует обязательным результатам обучения (стандарт), второй вариант В-предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника, третий вариант А- включение дополнительных заданий из вспомогательной учебно-методической литературы. Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию- индивидуальный учёт достижений каждого учащегося . Современные образовательные технологии
Групповые технологии Обучение в сотрудничестве ( групповая работа, работа в парах) Цели- *обеспечение активности учебного процесса, *достижение высокого уровня усвоения содержания. Особенности организации : - класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, -задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, -состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Современные образовательные технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Современные образовательные технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютер используется на всех этапах процесса обучения- * при объяснении нового материала, *при закреплении знаний, *при повторении, *при контроле ЗУН. В функции учителя компьютер представляет : * источник учебной информации; * наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); *индивидуальное информационное пространство; * тренажёр; * средство диагностики и контроля. Современные образовательные технологии
Технологии развивающего обучения Личностно – ориентированное развивающее обучение Технологии развивающего обучения Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)
Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова, технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов), личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская). Современные образовательные технологии
Личностно ориентированное развивающее обучение Технология личностно ориентированного обучения представляет сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества, и ученья, как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка. Ее содержание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности. Современные образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Реализация модульных образовательных программ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Просветительская работа с родителями Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Современные образовательные технологии
ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКО – ЗАЧЕТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Одним из путей решения задачи формирования творческой личности отличающейся самостоятельностью мышления, умением работать с книгой и рационально организовывать свой труд, следует считать введение в практику работы учителей старших классов лекционно-семинарско-зачетной системы обучения. Применение в общеобразовательной школе элементов данной системы уместно и целесообразно, так как она даёт учащимся возможность легко адаптироваться к обучению в высших учебных заведениях. Современные образовательные технологии
Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационно коммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология ? % ? % ? % ? % ? % ? % ? % Развивающее обучение ? % Современные образовательные технологии
Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.
Творческих успехов и эффективной работы Современные образовательные технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
В статье рассматривается опыт учителя МХК по эффективному использованию педагогических технологий в обучении и воспитании....
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
критерий 4.2 «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе .rar
Приложение к критерию 4.2...
Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
Современная педагогика осознает необходимость формирования человека творческого, искреннего и последовательного в глубинных личностных и социальных проявлениях, активно занятого созиданием своег...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Использование различных технологий...
Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
Активность познавательного интереса должна быть деятельностной. Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...