"Оценивание достижений учащихся"
презентация к уроку по теме

Шендрикова Анна Арнольдовна

Данный материал поможет учителю проводить оценивание учащихся не по пятибалльной системе, а развивать умение учащихся к саморефлексии и самооценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie_uchebnyh_dostizheniy_uchashchihsya.pptx729.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценивание учебных достижений учащихся. Работа над проектами разной длительности. Домашнее задание - с удовольствием. (Из опыта работы ГБОУ СОШ №348 Невского района г. Санкт- Петербурга)

Слайд 2

Ориентация образования на формирование компетентностей, необходимых для человека XXI века требует значительных изменений в системе оценивания достижений учащихся. Одной из целей системы образования является развитие индивидуальных способностей ученика. Такой подход предполагает использование личностно ориентированного оценивания. В связи с этим с целью повышения качества образования, помимо традиционных методов оценивания, необходимо внедрять и развивать формативное оценивание. Многие учителя нашей страны в начале пути применения формативного оценивания. Очень важно, чтобы учителя в рамках деятельности методических объединений работали со- вместно как в период планирования форм оценивания, так и в процессе анализа и подготовки обратной связи. Обмен опытом способствует более быстрому продвижению в понимании специфики формативного оценивания и, соответственно, достижению цели улучшения про- цесса обучения. Применение формативного оценивания предполагает привлечение родителей. В процессе работы с родителями необходимо проводить разъяснительные беседы по поводу изменений в системе оценивания, так как знания родителей основаны на предыдущем собственном школь- ном опыте, который не дает им информацию о формативном оценивании. Было бы особенно полезно показать родителям примеры формативного оценивания в день открытых дверей. Диагностический, формативный и суммативный виды оценивания являются составными частя- ми системы оценивания, они существуют и функционируют параллельно с целью улучшения качества обучения и учения.

Слайд 12

Этапность работы над проектом, роль всех учащихся Этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 2 3 4 Подготовительный этап Этап мотивации и целеполагания Определения темы, выявление одной или нескольких проблем, уточнение конечных результатов, формирование групп Уточнение информации, обсуждение задания, выявление проблемы Мотивация учащихся, помощь в постановке целей проекта, наблюдение Этап планирования Выдвижение проблем, анализ источников информации, способов ее анализа, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение функций при работе в группах Выдвижение проблемы, обоснование гипотезы, определение источников информации, формулировка задач предстоящей работы, выбор и основание критериев успешности выполнения проекта, распределение ролей в группе Помогает в анализе и синтезе, наблюдает Этап принятия решения Обсуждение методов проверки, принятия гипотез, определение вариантов представления результатов, определение источников информации Обсуждают и отбирают методы проверки, выбирают оптимальный способ представления результатов ( мозговой штурм), уточняет выбор оптимального варианта, выбирают источники информации Наблюдает, советует, консультирует Основной этап Этап выполнения проекта Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу Работа с полученной информацией, анализ выявленных фактов, синтез и анализ идей, оформление проекта Наблюдает, направляет ход исследования, составляет карты текущего контроля над проектной деятельностью каждого ученика Заключительный этап

Слайд 13

Критерии оценивания работы в группах. Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу. Приступая к планированию работы в группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся. Во-первых , нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. Например, при организации работы в группах во время изучения новой темы оценивание целесообразно далеко не всегда, если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо. Во-вторых , определить критерии оценивания. Перед началом работы учащиеся должны быть ознакомлены с данными критериями. Ниже приведены критерии , могут быть использованы на любых предметах при работе в группах. 1.Критерии оценивания репродуктивных знаний. А ) Критерии оценивания работы группы Б ) Критерии оценивания выступления от группы. - Регламент - Информативность - Доступность изложения - Логика изложения - Культура речи В ) Критерии самооценки учащегося при работе в группе. - Знание учебного материала. - Организация работы группы. - Активность на уроке - Поведение на уроке. - Умение работать в команде 2.Критерии оценивания работы группы, ориентированные на продуктивные знания. - Умение приводить аргументы. - Умение сравнивать. - Использование различных исторических источников. - Установление межпредметных связей. - Умение отвечать на дополнительные вопросы по теме. 3.Критерии оценивания работы в команде, ориентированные на творчество учащихся. - Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна . - Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью диаманта. - Подготовка презентации по теме. № гр. Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать I II III IV

Слайд 14

Этап Деятельность учителя Деятельность учащегося 1 2 3 Погружение в проблему Формулирует: Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи Осуществляют: Личностное присвоение проблемы Вживание в ситуацию Принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи Организация деятельности Предлагает: Спланировать деятельность по решению задач проекта ( установить рабочий график ) При организации групповой работы распределить амплуа и обязанности в группах ( например: аналитик, инициатор, генератор идей, реалист, оптимист, пессимист и т.п. ) Возможные формы представления результатов проекта Осуществляют: Планирование работы Разбивку на группы и распределение ролей в группе Выбор формы и способа представления информации Осуществление деятельности Не участвуют, но: Консультируют по необходимости учащихся Ненавязчиво контролирует Ориентирует в поле необходимой информации Консультирует по презентации результатов Работают активно и самостоятельно: По поиску, сбору и структурированию необходимой информации Консультируются по необходимости Подготавливают презентацию результатов

Слайд 15

Презентация, самоанализ и самооценка результатов Принимает итоговый отчет: Обобщает и резюмирует полученные результаты Подводит итоги обучения Оценивает по критериям: Глубина проникновения в проблему Привлечение знаний из других областей Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Характер общения и взаимопомощи , взаимодополняемости участников проекта Умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов Демонстрируют: Понимание проблемы, цели и задачи Умение планировать и осуществлять работу Найденный способ решения проблемы Осуществляют: Рефлексию деятельности и результатов Взаимооценку деятельности и ее результатов

Слайд 16

Варианты представления «конечного продукта проектной деятельности учащихся» Web – сайт Анализ данных социологического опроса Бизнес – план Видеофильм Видеоклип Электронная газета Электронный журнал Законопроект Карта Коллекция Дизайн-макет Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Пакет рекомендаций Прогноз Публикация Путеводитель Рекламный проспект Серия иллюстраций Сказка Справочник Словарь Сравнительно-сопоставительный анализ Статья, сценарий Виртуальная экскурсия Сборник сочинений Дневник путешествий Главы из несуществующего учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся.

В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному...

Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку

Языковой портфель – это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно  фиксировать и оценивать свои достижения и опыт  в овладении иностранным языком....

Рейтинговая система оценивания достижений учащихся

Материалы выступления на семинаре (теоретические основы рейтинговой технологии с примерами рейтинговых шкал и таблиц) ...

Мониторинг как инструмент технологии оценивания достижений учащихся при подготовке к экзаменам.

Для успешного осуществления образовательного процесса во всём его многообразии всё актуальнее становится аналитический контроль его текущего состояния и результативности учебного процесса. Средством, ...

Система оценивания достижений учащихся

методы и формы оценивания результатов...

Система критериального оценивания достижений учащихся по физике

Под системой оценивания понимается  не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...