Педагогический проект "Интегративная технология преподавания истории, обществознания и регионального через проектную деятельность учащихся"
проект на тему

Осуществление компетентностного подхода с применением  интегративных технологий, метапредметности и конвергенции в изучении истории и обществознания через проектную деятельность учащихся позволяет формировать УУД в рамках реализации ФГОС ООО на всех этапах обучения, как в урочной, так и во внеклассной деятельности. Интегративные проекты призваны обобщить знания по различным предметам, научить учащихся реализовать авторский подход в исследовательской деятельности. Интегративные проекты призваны обобщить знания по различным предметам, научить учащихся реализовать авторский подход в исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Педагогический проект 2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегративная методика преподавания истории, обществознания через проектную деятельность учащихся Инновационный проект Автор: Емельянова Лайла Алимовна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №6 г. Георгивска, к.и.н.

Слайд 2

Эволюцию человечества пронизывают нити культуры, религии, искусства, военных столкновений, политики, которые завязаны в один неразрывный узел - ИСТОРИЮ П. Коэльо

Слайд 3

Воспитание патриота и гражданина – наиболее важная задача, реализуемая школой XXI века Необходимость формирования метапредметных, межпредметных конфергенций у учащихся в рамках внедрения ФГОС ООО Необходимость формирования высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 4

Цель проекта:

Слайд 5

Выявление проблем, требующих разрешения составление и обсуждение плана действий по разрешению проблем создание атмосферы заинтересованности каждого участника в работе над проектом стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий оценка процесса деятельности ученика, сформированности метапредметных умений

Слайд 6

Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении, направленной на развитие познавательного интереса и творческих способностей через изучение регионального компонента Воспитание гражданина своего Отечества, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки Реализация принципа связи обучения с жизнью по схеме «школа→социум» Задачи

Слайд 7

усвоение материала по истории через понимание основных культурообразующих процессов, повлиявших на развитие Ставрополья и Северного Кавказа формирование целостного образного видения мира через метапредметность и межпредметность, избегая дробления знаний и заучивания материала Гипотеза проекта Применение интеграций в преподавании регионального компонента призвано способствовать формированию метапредметных умений и навыков у учащихся

Слайд 8

родители учительский коллектив дополнительное образование ученики Целевые группы проекта

Слайд 9

Формирование положительной мотивации у учащихся к учению, повышение результативности образовательного процесса Вовлечение обучающихся в активную познавательную и творческую деятельность Осознание учащимися своей гражданской позиции, умение принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки Активизация роли родителей в воспитательном процессе Ожидаемые результаты

Слайд 10

Ознакомительный, фрагментарный характер изучения регионального компонента Слабая мотивации изучения данного курса Недостаточное количество часов для изучения истории края Противоречия

Слайд 11

Проблемные вопросы Как изучать старое с помощью нового? История Ставрополья: а нужно ли ее изучать?

Слайд 12

Интегративная технология интеграция

Слайд 13

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего человечества Д. С. Лихачев

Слайд 14

методический деятельностный понятийный предметно- образный проблемный методологический Типы интеграции

Слайд 15

Вид проекта Групповой, долгосрочный (1 учебный год), исследовательский Межпредмет- ность История, биология, медицина, ландшафтный дизайн Координаторы проекта Преподаватели биологии, истории Цель проекта Изучить историю становления в крае исследуемого направления в медицине. Определить степень развития фитотерапии в крае, перспективы ее дальнейшего развития Метапредметные умения и навыки Умение работать с источниковой базой, систематизировать и анализировать материал, совмещать полученные знания по нескольким предметам в единое целое. Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации. Работа ориентирована на специализацию при обучении Интегрированный проект "Фитотерапия в Ставропольском крае: история, перспективы развития"

Слайд 16

Вид проекта Индивидуальный, долгосрочный (1 учебный год), исследовательский Межпредмет- ность История, архивоведение, биология, медицина (на уровне истории становления) Цель проекта Выявить этапы становления медицины в Ставропольском крае, влияние внешних и внутренних факторов на ее развитие, роль известных медиков в данном процессе Метапредметные умения и навыки Умение сопоставлять явления и факты, выделять главное, составлять из отдельных элементов целостную картину, делать философские, политические, нравственные выводы Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации. Интегрированный проект "История развития медицыны в Ставропольском крае"

Слайд 17

Вид проекта Индивидуальный, краткосрочный (1 месяц), исследовательский Межпредмет- ность История, литература, музееведение, архивоведение, изобразительное искусство Цель проекта Определить причины конфликта, опираясь на новые исследовательские данные и различные точки зрения Метапредметные умения и навыки Развитие самостоятельности мышления, анализа, умения извлекать информацию из различных источников, классифицировать, обобщать, синтезировать, выделять главную мысль, систематизировать, проводить первичные исследования, давать самооценку Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации, защита проекта на Всероссийском конкурсе ВСШ при ГУ ВШЭ Интегрированный проект "Лермонтов и Мартынов: новые контуры трагедии"

Слайд 18

Вид проекта Индивидуальный, краткосрочный (1 месяц), исследовательский Межпредмет- ность История, литература, география, архивоведение, изобразительное искусство Цель проекта Определить роль Северного Кавказа в жизни и творчестве А.С.Пушкина, в жизни семьи Н.А.Раевского Метапредметные умения и навыки Умение сопоставлять явления и факты, выделять главное, составлять из отдельных элементов целостную картину, делать философские, политические, нравственные выводы. Методы реализации. Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации, представление проекта на городской конференции старшеклассников «Город: шаг за шагом» Итог реализации Штапова Ольга, ученица 11 Б класса за проектную работу «Н.Н. Раевский, А.С. Пушкин и Кавказ» получила III место на Всероссийском конкурсе «Грани науки – 2017» Интегрированный проект "Раевский, Пушкин и Кавказ..."

Слайд 19

Предложение Установить памятник Екатерине II , А.В.Суворову в городах Ставрополе и Георгиевске. Создать парк истории в г. Георгиевске

Слайд 20

Участники проекта Семья Кочаковых-Рогожиных, учителя истории, музыкального искусства, литературы Межпредмет- ность История, музыкальное искусство, музееведение, архивоведение Цель проекта Формирование патриотических чувств и осознания своей сопричастности к истории своей семьи, родного края, страны, развитие семейных традиций Метапредметные умения и навыки Развитие самостоятельности мышления, анализа, умения извлекать информацию из различных источников, обобщать, синтезировать, выделять главную мысль, систематизировать, проводить первичные исследования, давать самооценку Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации, защита проекта на Всероссийском конкурсе ВСШ при ГУ ВШЭ Семейный проект "Становление рода Рогожиных"

Слайд 21

Участники проекта Учащиеся, родители, учитель истории, учитель литературы, учителя музыкального и изобразительного искусств Межпредметность История, литература, журналистика, музыкальное и изобразительное искусство Цель проекта Формирование патриотических чувств и осознания своей сопричастности к истории своей семьи, родного края, страны Метапредметные умения и навыки Формирование коммуникативно-речевых, регулятивных, познавательных, аналитических умений Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала (в форме презентаций, рефератов, журналистской публикации), защита проекта Историко - литературный семейный проект "Лицо войны в семейном альбоме"

Слайд 22

Участники проекта Учащиеся 7-х классов, родители, учитель истории, учитель ИЗО, работники музея Межпредметность История, ИЗО, музееведение, архивоведение Цель проекта Формирование патриотических чувств и осознания своей сопричастности к истории родного края, страны Метапредметные умения и навыки Сопоставление явлений и фактов, выделение главного, составление из отдельных элементов целостной картины, формулирование общей проблемы, составление схем, графиков, таблиц. Умение делать философские, политические, нравственные выводы Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в любой форме, защита проекта Семейный проект "Моя родословная"

Слайд 23

Участники проекта Учащиеся, родители, учитель истории, учитель географии Межпредмет- ность История, география Цель проекта Формирование коммуникативно-исследовательских компетенций, развитие семейных традиций Метапредметные умения и навыки Развитие самостоятельности мышления, анализа, умения сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять главную мысль, систематизировать, проводить первичные исследования, давать самооценку Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала (в форме презентаций, буклетов), защита проекта Семейный проект "Путешествуя, изучаем"

Слайд 24

Участие учащихся в краеведческих викторинах

Слайд 25

Занятия историко-краеведческого объединения «Юный археолог»

Слайд 26

высокий уровень загруженности учащихся необходимость большого количества учебного времени на единицу учебной информации недостаточная обеспеченность тематической литературой слабая освещенность о новых исследованиях ученых-историков недоступность архивных материалов для более широкого числа исследователей, в том числе, учащихся Возможный риск при реализации проекта

Слайд 27

проведение конференции старшеклассников, студентов вузов г. Георгиевска «Мы- наследники Великой Победы» завершение авторской программы преподавания регионального компонента по истории и обществознанию публикация сборника материалов проекта (декабрь 2016 г.) Дальнейшее развитие проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...

Формирование УУД через проектную деятельность учащихся

выступление на районном методическом объединении учителей экологии, выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования...

"Организация работы пришкольного участка через проектную деятельность учащихся"

Внеурочная деятельность обучающихся по предметам химия и биология....

Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся

Статья и сопроводительная презентация по теме "Воспитание эколгической культуры через проектную деятельность учащихся" (из опыта работы)...

Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».

Тема инновационного педагогического опыта     «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках  искусства»....