Технологии развивающего обучения
презентация к уроку на тему

презентация "Технологии развивающего обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_razvivayushchego_obucheniya.pptx471.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии развивающего обучения

Слайд 2

Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Развивающее обучение отличается от обучения объяснительно-сообщающего типа характером преподавания и учения. Основная роль учителя в процессе развивающего обучения - организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.

Слайд 3

Основные этапы индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету. Индуктор –всё то. что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово. Текст, предмет, задача, рисунок –всё то, что может вызвать ассоциацию. Это может быть задание, но неожиданное, загадочное.

Слайд 4

• самоконструкция - неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с текстом, моделями. Это формирование информационного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями и т. д. , то есть создаётся информационный запрос.

Слайд 5

• социоконструкция - воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего проекта решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, чертежи, вопросы. Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

Слайд 6

• социализация –это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить.

Слайд 7

афиширование- это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные, интересные идеи, защищают свои творческие работы.

Слайд 8

• разрыв -резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое видение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа–инсайт (озарение).

Слайд 9

• рефлексия- это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения

Слайд 11

Группа 1. Упражнения, направленные на снятие лингвистических трудностей: фонетических («Прослушай слова. Подними руку в том случае, если услышишь звук» - учитель называет слова с разными гласными); грамматических («Прослушай слова. Подними руку, если услышишь существительное во множественном числе».); лексических («Прослушай слова. Подними руку, если услышишь слова, обозначающие предмет мебели».). Группа 2. Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти («Прослушай слова и постарайся их запомнить. Затем воспроизведи эти слова»). Группа 3. Упражнения, направленные на развитие внимания учащихся («Прослушай и скажи, сколько раз в тексте прозвучало имя Майк). Группа 4. Упражнения, направленные на развитие воображения («Прослушай и передай одним словом: The place where we play sports games »). Группа 5. Упражнения, направленные на развитие логического мышления («Прослушай предложения. Скажи, правильно ли (логично ли) они расположены)

Слайд 12

Упражнения для обучения диалогической речи «со стороны»: прослушайте диалог, составьте аналогичный на ту же тему; прослушайте начало диалога, составьте его окончание; прослушайте фонозапись , кинофрагмент, перескажите разговор действующих лиц; выделите новую для вас информацию;

Слайд 13

Упражнения для восприятия диалоговой речи при участии в диалоге: прослушайте ряд вопросов, записанных на пленку. Дайте развернутые ответы в отведенной для этого паузе; прослушайте начало диалога (полилога), продолжайте его в парной работе; ) Упражнения для обучения восприятию монологической речи: прослушайте текст, ответьте развернуто на вопросы; просмотрите фильм, объясните его основную идею; выделите в речевом сообщении куски и озаглавьте их; прослушайте текст, составьте рецензию на него, используя следующий план: а) тема сообщения, б) действующие лица, в) краткое изложение содержания, г) основная идея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения во внеклассной работе.

В классах, где преобладают обучающиеся со средними и низкими математическими способностями, с девиантным поведением, с низким уровнем общей подготовки необходимо развить потребность в обучении, ...

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.

Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

использование технологий развивающего обучения на уроках технологии.

В данной статье рассматриваются технологии развивающего обучения, применяемые мною на уроках технологии для повышения мотивации к учению....

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения. Краткий обзор технологий данной группы"

Мы точно представляем, что такое педагогическая технология, как она возникла, какова ее роль в образовательном процессе, какие требования к ней предъявляются, и   какими качествами она облад...