Олимпиада школьников - индикатор качества оказания образовательных услуг в школе
статья по теме
Автор представляет тезисы выступления на августовской педагогической конференции 2015 года в г. Геленджике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы выступления на августовкой педагогической конференции | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада школьников - индикатор качества оказания образовательных услуг в школе.
Августовская педагогическая конференция 2015 года (Тезисы выступления)
Учитель технологии МБОУ СОШ №2 Каримова Е.Н.
Таланты трудно распознать, не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать, их надо развивать, в них надо верить!
Добрый день, уважаемый президиум, коллеги!
Мне хотелось продолжить разговор о престиже работы учителя и напомнить всем известные стихи Ильи Шилова: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Профессия учителя будет престижной и почетной, если качество образования в целом будет высоким. О качестве образования можно судить по многим критериям, и мы сегодня слышали об этом в основном докладе, но мне хотелось остановиться на Всероссийской олимпиаде школьников. Сегодня результаты участия школьников в олимпиадах являются частью качественной оценки образования в школе, городе, крае, а также одним из критериев оценки результативности труда педагога. Таким образом, предметные олимпиады является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школе.
У каждого школьного предмета свои особенности и трудно предложить одинаковый алгоритм подготовки школьников к олимпиадам. Общее то, что олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам и помогают готовить учащихся к жизни в современных условиях, и прежде всего – в условиях конкуренции, помогают выявить и развить интеллектуальный потенциал нашей страны, вырастить тех самых учеников, которые принесут ей славу.
Я работаю учителем технологии и в нашей предметной области своя специфика. Главное затруднение при подготовке учащихся старшего звена к Всероссийской олимпиаде школьников заключается в том, что трудовая и технологическая подготовка в традиционной урочной форме заканчивается в 8-м классе. В учебном плане школы не предусмотрено кружковой или факультативной работы для старшеклассников; существующие элективные курсы также не решают задачу подготовки к олимпиадам на должном уровне. Решением этой проблемы стал выход на тьюторское сопровождение старшеклассников во внеурочное время с целью подготовки к предметной олимпиаде.
Большая работа проводится для того, чтобы выявить и заинтересовать школьников в участии в олимпиадном движении. Эта работа начинается в начальной школе, продолжается в среднем звене. Мы стараемся создать в школе максимально насыщенную творческую среду, выявить и развить творчески активных детей, открыть для школьников как можно больше возможностей для самореализации.
Работа со старшеклассниками при подготовке к олимпиадам строится в индивидуальном режиме: совместно с ребенком формулируется образовательный запрос-проблема и разрабатывается образовательный маршрут. Учитель консультирует, наблюдает продвижение по образовательному маршруту.
Работа по подготовке к олимпиаде организуется во внеурочное время, в том числе и дистанционно, и невозможна без инициативы, энтузиазма, заинтересованности самого учителя, поэтому возможны физические и эмоциональные перегрузки, как учителя, так и ученика.
Награда за труд-это результат наших учеников, их успешность.
Среди наших ребят - победители и призеры регионального этапа, призер заключительного этапа олимпиады школьников по технологии. Эти школьники неоднократно становились обладателями грантов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
Надеюсь, что наши учащиеся и дальше будут покорять самые высокие ступеньки Олимпа.
Пользуясь сегодня этой высокой трибуной, хочу поздравить всех Вас, дорогие коллеги, с началом нового учебного года.
Желаю всем доброго здоровья, творческого вдохновения, сил и энергии для воплощения всего намеченного. Пусть ваши ученики будут успешными!
И закончить хочется словами поэта:
Ученики, которых вы учили,
Приносят славу по сей день стране!
Учителями славиться Россия!
Плоды ученья вечны на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014 год. Результаты анкетирования по изучению мнения родителей учащихся о качестве оказания муниципальных услуг.
Результаты анкетирования по изучению мнения родителей учащихся о качестве оказания муниципальных услуг....
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в группе №13 «АБВГДейка» 2014-2016 г.
Аналитическая записка по мониторингу удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в группе №13 «АБВГДейка» 2014-2016 г....
Анкета для родителей "Оценка уровня удовлетворенности родителей условиями и качеством предоставления образовательных услуг в секции аэробика"
Вопросы. Варианты ответов....
Особенности заключения договора возмездного оказания образовательных услуг
Аннотация: Сфера образования сегодня характеризуется наличием разветвленной системы общеобразовательных и учебно-воспитательных заведений различных форм собственности и организационно-правовой структу...
Цена как одно из существенных условий договора возмездного оказания образовательных услуг
Аннотация: в статье исследован вопрос формирования цены договора об оказании возмездных образовательных услуг, рассмотрены вопросы относительно отнесения или неотнесения цены к существенным условиям д...
2017г., 2018г., 2020г., 2021г. Результаты анкетирования по изучению мнения родителей учащихся МАУ "Школа искусств" о качестве оказания муниципальных услуг.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ...
Анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг....