Анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
электронный образовательный ресурс (6 класс)
Анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty-udovletvorennosti-roditeley2014-2015-_2_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно - ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения.
Положительная динамика по годам показателя удовлетворённости среди родителей (законных представителей) школьников будут свидетельствовать о целенаправленной работе педагогического коллектива, классного руководителя и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной корреляции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.
Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования - это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования - это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.
Целью анкетирования было изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.
Основные задачи:
- Определить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг в школе.
- Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в школе.
Результаты анкетирования позволяют сделать выводы:
Работа образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.
- Работа классного руководителя.
Метод исследования - социологический опрос (анкетирование).
В анкету (приложение 1) включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом:
- Психологический климат в школе и в классе – доброжелательность, вежливость, компетентность работников ОУ.
- Удовлетворённость качеством и полнотой предоставляемых образовательных услуг;
- Удовлетворённость работой педагогического коллектива и классного руководителя;
- Удовлетворённость родителей материально-техническим обеспечением организации, класса;
- Информированность родителей различными сторонами школьной жизни;
- Полнота, достоверность и своевременность предоставления информации о ребёнке;
- Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания);
- Удовлетворённость работой школы, направленной на занятость школьников во внеурочное время.
Оценка результатов в процентном соотношении
Критерий качества образования | Положительная оценка респондентов | Отрицательная оценка респондентов |
Психологический климат | ||
Профессиональная подготовка педагога (компетентность педагога) | ||
Качество знаний учеников | ||
Качество материально- технической и учебно - методической базы класса |
Анкета получателя образовательных услуг
В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие Вашему мнению. В каждом вопросе выберите только один вариант ответа.
1. КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ?
- 1. Положительно или скорее положительно
- 2. Затрудняюсь ответить
- 3. Скорее отрицательно или отрицательно
2. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ?
- 1. Да, вполне или скорее да
- 2. Затрудняюсь ответить
- 3. Скорее нет или однозначно нет
3. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ?
- 1. Да, вполне или скорее да
- 2. Затрудняюсь ответить
- 3. Скорее нет или однозначно нет
4. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ?
- 1. Да, вполне или скорее да
- 2. Затрудняюсь ответить
- 3. Скорее нет или однозначно нет
6. КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
- 1. Родитель (законный представитель) учащегося, воспитанника
- 2. Обучающийся, студент
Благодарим за сотрудничество
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений:
ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ:
Вопросы | Да | Нет | Трудно сказать |
Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы: Уровнем преподавания; | |||
Организацией школьного быта; | |||
Питанием в школе; | |||
Состоянием школьных помещений; | |||
Оформлением классов; | |||
Материально-техническим обеспечением школы; | |||
Отношениями между школьниками в классе; | |||
Вашими отношениями с педагогами; | |||
Вашими отношениями с администрацией; | |||
Отношениями вашего ребенка с педагогами; | |||
Отношением вашего ребенка к школе в целом | |||
2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? | |||
2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? | |||
3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? | |||
4.Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами? | |||
5.Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? | |||
б.Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? |
Большое спасибо за ваши ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета «Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся организацией досуговой деятельности в православном центе «Возрождение»
Анкета «Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся организацией досуговой деятельности в православном центе «Возрождение»...
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования...
Мониторинг удовлетворенности работой творческого объединения «Автомоделирование» участниками образовательного процесса (родителями (законными представителями))
Мониторинг удовлетворенности работой творческого объединения «Автомоделирование» участниками образовательного процесса (родителями (законными представителями))...
Статья: "Продуктивное взаимодействие педагога, обучающихся, родителей\законных представителей - основа качественного выполнения государственного образовательного стандарта по географии"
Наш сегодняшний мир за последние десятилетия приобрел совершенно новый вид: VUCA-нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность, глобальная проблема образования: знания устаревают раньше...
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образованияза 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год...
Анкета для родителей (законных представителей) "Уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения участников образовательного процесса родителей (законных представителей)"
Анкета для родителей (законных представителей)"Уровень удовлетворенности работой образовательного учрежденияучастников образовательного процесса родителей (законных представителей)"...
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги участников образовательного процесса родителей (законных представителей)
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услугиучастников образовательного процесса родителей (законных представителей)...