Применение ИКТ на уроках АЯ
статья на тему
В статье обобщается опыт авторской работы по проектной методике с применением ИКТ. Современные технологии ведения урока усиливают мотивацию учеников к изучению иностранного языка и пробуждают в них творческие способности, обеспечивая значительный рост личностному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_urokah_aya.docx | 44.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение ФГОС (Федеральных Государственных Образовательных Стандартов) требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода. Учитель в новых условиях является куратором и наставником ученика. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.
Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться (результаты обучения не только предметные, но и метапредметные).
Применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) значительно расширяет возможности современного образования, в том числе, и в области иностранного языка. Это позволяет проводить уроки в новой форме - просмотр видеофильмов, использование обучающих DVD, компьютерная обработка дидактического материала, создание презентаций. Все это делает урок английского языка более интересным и результативным.
Диапазон практического применения ИКТ достаточно широк. На своих уроках я активно внедряю мультимедийные презентации. Их тематическая направленность очень разная – страноведение, музыка, автобиография и другие. Применение на уроке электронных словарей стало также интересным приемом. Кроме пояснения слов они предлагают реальные разговорные ситуации, иллюстрированные красочными видеофрагментами. Демонстрация фильмов на английском языке помогает погрузиться в атмосферу живой разговорной английской речи. Фильм делится на фрагменты, к каждому из которых я отбираю новые слова, чтобы проработать их с учащимися. После просмотра отрывка ребята отвечают на вопросы учителя и вместе обсуждают события фильма. Обучающие программы значительно обогащают грамматические и лексические знания учащихся. Мы работаем с такими дисками, как «Золотой английский», «Говори сейчас» и добиваемся хороших результатов. Важно отметить большую помощь компьютера в тестировании и подготовке к ЕГЭ. Тесты по всем видам деятельности - аудированию, чтению, письму и говорению – находятся на специальных сайтах в Интернете.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная методика. Наряду с традиционными методами создания проектов – стенгазеты, комиксы, коллажи – современные ученики используют богатые возможности компьютерных презентаций, в основном, на основе программы Power Point. При этом они активно используют ресурсы Интернета и другое программное обеспечение. Начиная с пятого класса, ребята делают компьютерные презентации, опираясь на тексты, диалоги и иллюстрации, данные в учебнике. А в старших классах они привлекают самые разнообразные источники и пытаются связать свои презентации с конкретной будущей профессией, например, с журналистикой и рекламой.( Презентация-анонс фильма Саши Деминой 10В «Угнать за 60 секунд», рекламно-туристический очерк Антона Нестерова 9В «Кипр»)
Работа над презентацией начинается на этапе формирования речевых навыков и заканчивается на этапе демонстрации проекта и его защиты. Она состоит из следующих шагов:
- Определение темы.
- Определение конечного результата.
- Обсуждение и составление плана проекта.
- Сбор информации.
- Обработка информации.
- Оформление проекта.
- Презентация проекта.
- Оценка проекта.
Самый ответственный этап – это его устная защита. Если тема интересна учащимся, на уроке завязывается дискуссия. В дискуссионной части выступающий демонстрирует следующие языковые умения:
- ответить на поставленный вопрос;
- привлечь дополнительную информацию для разъяснения тех или иных моментов презентации;
- доказать свою точку зрения, использовав клише expressing opinion;
- поблагодарить за внимание и принять критические замечания;
В дискуссии монологические формы высказывания органично сочетаются с диалогическими и перерастают в полилог., то есть разговор многих участников.
Монолог Диалог Полилог
При обсуждении презентаций органично образуется «планетарная» модель построения речевых ситуаций, в центре которой стоит докладчик, готовый отстаивать свой творческий замысел, отвечать на вопросы, приводить дополнительные факты, объяснять новые лексические единицы и, в целом, продуктивно общаться с аудиторией.
Результативность обсуждения зависит от подготовительной работы по усвоению лексики. Педагогу необходимо заранее подготовить детей по следующим параметрам:
- выражение своего мнения;
- знание фраз согласия и несогласия;
- применение оценочных прилагательных;
- владение вопросительными структурами.
Таким образом, дискуссии во время презентаций становятся еще одним эффективным приемом развития речи детей на иностранном языке. В результате такой многоэтапной работы ученик обогащает свой словарный запас, более свободно ориентируется в теме, не боится высказаться по данной проблеме, что в целом свидетельствует о значительном продвижении ученика в своем языковом развитии.
Применение новых технологий ведет за собой значительное изменение позиций учителя и ученика по отношению друг к другу.
Ученик: имеет новые возможности для самореализации, приобретает свободу самовыражения, переходит от репродуктивной деятельности к поисковой, творческой, расширяет границы познания в лингвистической и общекультурной сферах за счет привлечения новых источников., развивает коммуникативные способности.
Учитель: создает условия для самореализации, учитывает творческое «Я» ребенка, помогает его формированию, стимулирует самостоятельную деятельность ученика, обновляет технологическую базу образования, выстраивает позитивное общение с учеником, сочетает разные социальные роли: «лидер», «наставник», «партнер», «ученик», «слушатель».
В заключении следует сказать, что использование ИКТ на уроках английского языка делает процесс обучения более эффективным, интересным, перспективным, повышает поликультуру учителя и школьника и способствует формированию активно-творческого отношения к процессу познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ИКТ на уроках физики.
При использовании ИКТ на уроке задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный, а. следовательно, повышается уровень усвоения учениками материалы. ...
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...
Применение активных форм урока. Опыт практической организации урока.
Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Чем можно удивить современного учителя? Кажется, уже ничем. Всё изучали, всё смотрели, обо всём читали. Творчес...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
«Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока».
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать ...
- Мне нравится (1)