Самоанализ урока
презентация к уроку по теме

Маркелова Татьяна Владимировна

Самоанализ урока - это средство самосовершенствования учителя.

Это  мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Самоанализ"175.01 КБ
Файл Самоанализ16.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ современного урока Маркелова Татьяна Владимировна МОБУ СОШ №3 с.Инзер Белорецкого района Республика Башкортостан

Слайд 2

«Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! Французский драматург и поэт Пьер Гренгор

Слайд 3

Самоанализ урока - Это средство самосовершенствования учителя. Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Слайд 4

Новые аспекты самоанализа: формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции учителя и учеников, создание подготовленной информационно-образовательной среды, эффективность содержания, направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия).

Слайд 5

Уровни самоанализа урока

Слайд 6

самоанализ

Слайд 7

При самоанализе урока преподаватель дает: краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение; информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися; характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их; оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда; самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками). В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Слайд 8

Вопросы для самоанализа Мотивация деятельности учащихся. Стимулирование учеников к творческим действиям: побуждающий диалог. Соответствие учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Наличие фронтальной (групповой, индивидуальной) работы. Выдвижение и проверка гипотез. Наличие проблемного диалога на уроке. Создание учителем проблемной ситуации и организация выхода из неё (с интересом).

Слайд 9

8. Технология и постановка учебной проблемы: сообщение темы с мотивирующим приемом: - подводящий к теме диалог, побуждающий к выдвижению гипотез - побуждающий от проблемной ситуации диалог, принятие выдвигаемых гипотез; - побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации, побуждение к проверке гипотез - подводящий к знанию диалог. 9. Практическая направленность урока. 10. Самостоятельная работа на уроке. Контроль. Самоконтроль. Эмоциональная направленность.



Предварительный просмотр:

Самоанализ современного урока

“Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе - тот истинно велик!

 писал французский драматург, памфлетист и поэт Пьер Гренгор (Гренгуар)

Самоанализ урока -

Это средство самосовершенствования учителя.

Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

В самоанализе современного урока  необходимо сочетать традиционные и принципиально новые аспекты:

формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты),

позиции учителя и учеников,

создание подготовленной информационно-образовательной среды,

эффективность содержания,

направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия).

Уровни самоанализа урока

1.        Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.

2.        Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.

3.        Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.

4.        Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Без самоанализа невозможно:

•        построить целостную систему обучения;

•        повысить мастерство, развить творческие способности;

•        обобщить передовой педагогический опыт;

•        сократить затраты времени на техническую работу;

•        обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств дает возможность:

формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;

развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

формировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Самоанализ и самооценка урока преподавателем.

При самоанализе урока преподаватель  дает:

•        краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;

•        информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;

•        характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;

•        оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда;

•        самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками).

В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Мотивация деятельности учащихся.
  2. Стимулирование учеников к творческим действиям: побуждающий диалог.
  3. Соответствие учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
  4. Наличие фронтальной (групповой, индивидуальной) работы.
  5. Выдвижение и проверка гипотез.
  6. Наличие проблемного диалога на уроке.
  7. Создание учителем проблемной ситуации и организация выхода из неё (с интересом). 
  8. 8. Технология и постановка учебной проблемы: сообщение темы с мотивирующим приемом:

- подводящий к теме диалог, побуждающий к выдвижению гипотез

- побуждающий от проблемной ситуации диалог, принятие выдвигаемых гипотез;

- побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации, побуждение к проверке гипотез

- подводящий к знанию диалог.

  1. Практическая направленность урока.
  2.  Самостоятельная работа на уроке.
  3. Контроль.
  4. Самоконтроль.
  5. Эмоциональная направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...