Этапы тьюторского сопровождения
методическая разработка по теме
Автор приводит вступительную статью для мастер- класса "Город-мастеров", в которой описаны основные этапы тьюторского сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этапы тьюторского сопровождения мастер-класс | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы тьюторского сопровождения. Формы презентации тьюторского сопровождения.
Каримова Е.Н.
11 марта 2015 год
Добрый день! Сегодня на нашей встрече мы попытаемся продемонстрировать некоторые направления тьюторской практики в нашей школе. В школе осуществляется индивидуальное тьюторское сопровождение проектной и исследовательской деятельности при подготовке к научно-практическим конференциям, конкурсам.
А также приглашаем Вас принять участие в образовательном событии «Творческая мастерская «Город мастеров», на котором учащиеся-тьюторанты проведут мастер-классы по разным техникам рукоделия.
Это образовательное событие - результат совместной творческой деятельности учителя-предметник и учащихся.
Напомню Вам этапы тьюторского сопровождения.
(«Карта тьюторского сопровождения учащегося», приложение 1).
В обобщенном виде тьюторское сопровождение школьника любого возраста представляет собой несколько взаимосвязанных друг с другом этапов:
· диагностико-мотивационный;
· проектировочный;
· реализационный;
· аналитический.
На каждом этапе школьник ведет портфолио (тьютор нацеливает на ведение портфолио).
I Диагностическо-мотивационный:
- Диагностический: выявление познавательного интереса учащегося.
Формулирование первичного вопроса и на его основе темы предполагаемого мини-исследования (творческой работы, проекта и т. п.). На этом этапе происходит запуск портфолио - анкетирование, тестирование, беседа.
II Проектировочный
- Составление карты поиска: где можно найти ответ на вопрос (в портфолио список образовательных ресурсов и возможных источников информации).
- Выбор базового образовательного модуля (каким способом добывать информацию, обрабатывать, предъявлять):
а) научный или знаковый – «академический»: заметка в школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование;
б) коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос (к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах;
в) игровой или ролевой – ролевая игра, деловая игра, тренинг и т.п.
(тематический портфолио-список образовательных ресурсов и возможных источников информации)
III Реализационный
- Собственно «исследование»: нахождение информации по сформулированным вопросу-теме-проблеме (тематический портфолио).
- Обработка и анализ найденных результатов: особое внимание уделяется анализу эффективности и комфортности хода работы в связи с выбранным образовательным модулем. Учащийся выполнял исследование один или в группе? Как распределялись роли? Какие были сложности? и др.
выбор способа оформления полученных результатов и предъявления их (классу, коллективу студии и т. д.).
- Презентация: стендовый доклад, выставка, конкурс, презентация портфолио, проведение мастер-класса, театрализованное действие и т. п. Педагог-тьютор не вмешивается в ход защиты, фиксирует происходящее (например, с помощью камеры) (презентационный портфолио).
IV Аналитический
- Совместная рефлексия защиты творческой работы (портфолио достижений).
- Планирование следующего направления работы.
Работа в режиме тьюторского сопровождения творческой работы учащихся требует поиска эффективных способов на всех этапах, в том числе и на этапе презентации.
Еще одним из эффективных способов презентации мы считаем проведение тьюторантами мастер-класса по выполнению изделий в разных техниках рукоделия. Сегодня мы приглашаем вас посетить творческую мастерскую «Город - мастеров», который в свою очередь, на наш взгляд, может стать для участников таким образовательным событием, которое вдохновит на новое творческое общение.
С точки зрения педагогики мастер-класс-это интерактивный метод обучения. В последние годы благодаря различным телевизионным проектам, видео-урокам стало популярным проведение мастер-классов по обучению практическим приемам рукоделия, оформления интерьера, приготовления пищи и т.д. Современным подросткам знакомо понятие мастер-класс и некоторые с удовольствием выступают для себя в новой роли. «Обучать - значит вдвойне учиться»- это высказывание французского писателя Жозефа Жубера как нельзя лучше подходит для наших тьюторантов, они сегодня постараются научить азам мастерства своих младших товарищей.
Образовательное мероприятие имеет развернутый этап подготовки. Об этом поговорим позже.
Итак, добро пожаловать в «Город мастеров».
Карта
Тьюторское сопровождение учащегося _____________________________
№ п/п | Этап | Тьютор | Тьюторант | Примечание | |
Диагностико-мотивационный | 1. | Диагностический | Выявление или пробуждение познавательного интереса учащегося (беседа, наблюдение) | Демонстрация познавательного интереса | Запуск портфолио |
Проектировочный | 2. | Составление карты поиска | С какими источниками работать? | Тематический портфолио | |
3. | Выбор базового образовательного модуля | Каким способом добывать информацию? Ее обрабатывать? Предъявлять? | |||
Реализационный | 4. | Исследование | Наблюдает, направляет в случае необходимости, даёт совет, но не навязывает мнение | Самостоятельное нахождение информации по сформулированным вопросу-теме-проблеме. | |
5. | Обработка и анализ найденных результатов. | Анализ эффективности и комфортности хода работы в связи с выбранным образовательным модулем. | Положительные и отрицательные моменты. С чем это связано? | ||
6. | Презентация | Не вмешивается в ход защиты, фиксирует происходящее | Представляет самостоятельно | Презентационный портфолио | |
Аналитический | 7. | Совместная рефлексия защиты творческой работы | Совместная деятельность | Портфолио достижений | |
8. | Планирование следующего направления работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их работы. В материале ...
Технология тьюторского сопровождения
Тьюторское сопровождение предпрофильной группы обучающихся, методы и приемы...
Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")
Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...
Тьюторское сопровождение процессов самоопределения и выбора учащимися средней школы
опыт тьюторского сопровождения курса по профильному самоопределению учащихся 7 класса...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологий и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования Российской Федерации.
доклад на тему Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологии и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования в РФ...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...