ИКТ на уроках математики
статья на тему
Статья про использование ИКТ на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panova_statya.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Панова В.А.
учитель МАОУ гимназии №2 г. Екатеринбурга
ИКТ-технологии на уроках математики
Как построить интересный урок? Как сделать так, чтобы ребята не скучали? Как увлечь учащихся? Как донести знания до всех, до каждого?
Я считаю, что правильной, качественной организации учебного процесса способствует частая смена видов деятельности на уроке. Это позволяет удерживать внимание учащихся на протяжении всего занятия. А разнообразие современных технологий предоставляет педагогу широкий выбор методов, форм, приемов обучения.
Неразрывно с нашей педагогической деятельностью связаны информационно-коммуникационные технологии. Сложно представить современный урок без проектора и интерактивной доски. Организация учебного процесса с помощью интерактивной доски позволяет рационально распределить время на уроке, представить информацию ярко в интересной форме.
Очень удобно использовать возможности интерактивной доски при организации устного счета и изложении нового материала. Всевозможные «корзиночки и мешочки» в которые можно «поместить» только правильные ответы, кроссворды, задания на заполнение пропусков и открытие «спрятанных» объектов привлекают внимание учащихся, вызывая желание выйти к доске, побуждают активно работать на уроке.
Интерактивные средства программы SMART Notebook позволяют готовить к урокам игры и мини-тесты, решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. А при изучении свойств различных функций можно подготовить, используя прием «прозрачность рисунка», отличную модель иллюстрирующую сжатие графика, отображение графика относительно осей и т.д.
На этапе рефлексии можно предложить учащимся подойти к интерактивной доске и отметить свою удовлетворенность уроком на подготовленной мишени с секторами «было интересно», «активно участвовал», «было понятно», «узнал новое» или посадить бабочку на полянку цветов (цветовое изображение настроения), можно предложить вращать кубик на каждой грани которого незаконченное предложение и др.
На уроках математики в 5-6 классах предлагаю ученикам «Универсальные мультимедийные пособия по математике». Пособия позволяют организовать индивидуальную, групповую, фронтальную работу с изучаемым материалом, отработать изученные правила и приемы на тренажере и выполнить задания на отметку, которую выставляет программа. Огромное количество желающих поработать еще раз подчеркивает то, что интерактивная доска занимает центральное место на уроке.
Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. Компьютерный чертеж выглядит, как традиционный, однако представляет собой качественно совершенно новое явление. Его можно тиражировать, деформировать, перемещать и видоизменять. При подготовке и проведении уроков я часто пользуюсь учебно-методическим комплектом «Живая математика» или иными словами виртуальный конструктор. Эту программу я использую для изготовления чертежей и построения графиков. К тому же программа содержит готовые чертежи и теоретический материал по всем темам курса геометрии. Интересен и компьютерный альбом «Стереометрия», содержащий более 100 чертежей. Все объекты можно вращать вокруг одной или нескольких осей, можно выбирать новый ракурс изображения, можно построить сечение и т.д. Работа в такой среде – это уникальное средство развития пространственного воображения. Данную программу я использую и на уроках в 5-6 классах в качестве пропедевтического курса знакомства с геометрией.
Так же на своих уроках я часто использую интерактивные тесты, которые, в большинстве случаев, готовлю сама в Системе Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для NetSchool». После того как учащийся выполнит тест, оценка автоматически выставляется в электронный классный журнал «NetSchool». Оценка будет также автоматически выставлена в электронный дневник «NetSchool», где её смогут увидеть учащийся и его родитель. На мой взгляд, интерактивные тесты повышают интерес к изучаемому материалу, помогают создать рабочую атмосферу. Их можно применять:
- Непосредственно на уроке, в качестве индивидуальной работы с интерактивной доской;
- Можно провести тренировку перед контрольной;
- В нашей школе интерактивные тесты активно используют педагоги начальных классов при подготовке детей к итоговой аттестации;
- Можно задать в качестве домашнего задания (либо всем, либо дифференцированно);
- Удобно использовать при дистанционном обучении.
В процессе обучения меня всегда привлекают новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного материала, с целью увлечения школьников предметом, повышения эффективности освоения учебного материала, а современные информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю достичь более высокого уровня в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...