Использование кейс -технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей.
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_-tehnologiya.ppt | 935.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод анализа конкретных ситуаций. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный, необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. У нас в России кейс - технологии называют ещё методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.
К кейс технологиям относятся: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа.
Метод инцидента. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать необходимую информацию. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа школьников.
Метод инцидента. «2/3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия - страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек». (Аргументы и факты) Вопросы на основе текста . 1.В чем заключается проблема? 2.Как государство ее решает? 3.Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
Метод разбора деловой корреспонденции. Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.
Работа с документами : «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании». « Татьяна закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Татьяну отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Татьяны были не согласны с этим решением. Что им делать?» Вопросы: 1. Какое право нарушено? 2.Кем нарушено? 3.На какие нормативные документ можно ссылаться, защищая свое право? 4.Что нужно сделать для его восстановления? 5.Кто обязан это сделать?
Метод ситуационного анализа. Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.
Задания, опирающиеся на позицию современного человека Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв Римского папы Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?
Задания на основе анализа произведений живописи Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: 1.Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. 2.У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде. 3.Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. 4.В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
«И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.» А.В.Луначарский Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
Использование кейс – технологии на уроках истории и обществознания как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Последние исследования педагогов и психологов показывают, что успех в информационном обществе доступен только тем учащимся, которые смогут применять свои знания в незнак...
Использование кейс-технологий на уроках истории и обществознания
Кейсы для использования на уроках истории...
Использование кейс –технологии на уроках истории и права как средство развития учебных и социальных компетенций
Сущность кейс – технологии - изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии произошло от английского «case» - казус, запутанный или необычн...
Использование кейс - технологий на уроках истории и обществознания.
Я хочу представить вам одну из интерактивных методик - «Кейс технология». Актуальность метода заключается в том, что содержание КИМов ОГЭ и ЕГЭ сформировано так, что обучающимся необходимо...
Использование кейс - технологий на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей
В своем выступлении рассказываю о применении кейс-технологии на уроках истории и обществознания, что способствует развитию учебных и социальных компетенций. Демонстрирую педагогические приемы из собст...
Семинар «Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания с целью развития познавательных УУД.»
В статье раскрыты приемы использования кейс-технологий из опыта работы....