Рекламный ролик как реализация проектно-диалогового метода
статья на тему
Предварительный просмотр:
Рекламный ролик как реализация проектно-диалогового метода
в дополнительном образовании учащихся по ИКТ
Малинина А.И. преподаватель
информатики КУПК
I квалификационная категория
г.Каменск-Уральский,
ул Алюминиевая,60
alenekb@mail.ru тел.
Дополнительное образование в какой-либо предметной области способствует возникновению у учащихся потребности в саморазвитии, формирует готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
В дополнительных занятиях по информатике необходимо применять инновационные технологии, выходящие за рамки учебного плана, и это заставляет преподавателя по-новому посмотреть на свою деятельность и деятельность обучающихся.
Приобщение учащихся к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности у каждого учащегося – и это не дань моде, а требование времени. В процессе диалога между участниками проекта предполагается не просто обмен информацией, а взаимодействие и сотрудничество. Проектно-диалоговая деятельность требует от учителя не столько объяснения знаний, сколько создания условий для расширения познавательных интересов обучающихся.
Наши ученики - это поколение, выросшее на рекламе. Именно яркость, образность, краткость, емкость рекламы свойственна и методу проекта. За 1-2 минуты мультимедийного рекламного ролика можно рассказать о многом. При этом активизируется познавательный интерес учащихся, повышается творческий потенциал личности, развиваются коммуникативные навыки и образность мышления, включаются разнообразные формы работы.
Мы знаем, что ребёнок чему-то научится только в том случае, если будет вовлечён в сотрудничество с учителем, с соучениками и активную образовательную деятельность. Такую возможность нахождения пути, по которому ученик должен прийти к конечной цели, то есть к самостоятельному выполнению задания, как раз даёт проектная технология.
Курс дополнительного образования «Изготовление рекламы средствами ИКТ» основан на алгоритме проектирования концепции рекламы:
- Определить: объект рекламирования (что), его характеристики, целевая аудитория (кому), цель демонстрации (зачем), главная мысль рекламы (что аудитория должна понять после демонстрационного ролика).
- Сюжетная линия рекламы. Блоки развития сюжета заполняются.
- Раскадровка рекламы (ее составляющие): текстовая, визуальная (изображения), музыкальная составляющая рекламы, аудиальная (голос+шумы), средства художественной выразительности (анимация, композиционные особенности, эффекты).
Для монтажа видеоролика используется программное обеспечение: видеоредактор Ulead VideoStudio и звуковой редактор Sony Sound Forge.
Чтобы создать рекламный мультимедиа продукт должна обстоятельно поработать вся группа исходя из распределенных в ней обязанностей:
«режиссер» придумывает информационно емкий, динамично развивающийся сюжет, вырабатывает общую концепцию ролика, то есть определяет проблему, которую нужно разрешить в процессе работы, подбирает аргументы;
«корректор» делает отбор текста;
«художник» подбирает иллюстративный материал и "оживляет" картинки, делает 3d переходы;
«музыкант» записывает голос, музыкальное сопровождение, микширует файлы.
Только после этого ролик можно собрать воедино и записать в одном из видео форматов - этим занимается «оператор».
В завершении каждая группа представляет свой «продукт» для общего просмотра и обсуждения за круглым столом. Обсуждаются критерии: качество художественного и технического исполнения, практическая значимость информации, стиль подачи материала, грамотность, эффективность рекламных методик, степень эмоционального воздействия на зрителя, позитивность, креативность и др.
Каждый ученик может попробовать себя в любой роли, а после этого самостоятельно или парно создать собственный проект.
Особый интерес у ребят вызывают видеоролики социальной направленности. «Социальная реклама» - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания населения к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Термин «социальная реклама» используется только в России, а во всем мире ему соответствуют такие понятия, как «некоммерческая реклама». Тематика социальной рекламы многообразна - это те проблемы, решение которых актуально для нашего города: укрепление и пропаганда здоровья, насилие в семье, алкоголизм и курение, добрые дела, гражданские права и обязанности, профилактика безнадзорности и правонарушений, профилактика личной безопасности, формирование толерантных взглядов и отношений и т.д.
Создавая социальный ролик, учащиеся «ловят сразу несколько зайцев»: проявляют активную жизненную и гражданскую позицию, участвуют в городских конкурсах и наполняют копилку социально-полезных информационных материалов в образовательном учреждении.
Может возникнуть вопрос: "Нужно ли тратить столько сил ради считанных минут показа?" Мне кажется, что стоит. Результаты такой деятельности очевидны. Метод проектов в обучении как нельзя лучше решает задачи современного образования, в том числе и проблему организации диалога между ребятами.
Исходя из собственного опыта, я считаю, что к творчеству способны все ребята. И моя задача как преподавателя информатики:
- сформировать навыки работы в редакторах графики, видео и звука
- создать условия для самопознания и развития активности
- создать условия для развития творческого потенциала
- активизировать эмоциональную сферу сотрудничества
Для реализации этих задач используются принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора
- принцип открытости
- принцип деятельности
- принцип обратной связи.
Глушакова Т.И. Эффективная реклама: базовые подходы [Электронный ресурс] // 4p.ru: информ.-справочный портал. М., 1999-2008. URL: http://www.4p.ru/main/theory/2105/print_article (дата обращения: 18.12.2012).
Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования // Народное образование. 2005. N2. С. 113-121.
Энциклопедия маркетинга. Социальная реклама [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm (дата обращения: 18.12.2012).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекламный ролик
Конкурс-бал имени Русского Валенка, рекламный ролик....
Рекламный ролик "Зачем надо изучать экономику"
Рекламный ролик, выполненный в виде презентации, имеет цель привлечь внимание школьника к изучению предмета "Технологии бизнеса", а также повысить мотивацию к изучению экономики...
Рекламный ролик "Зачем надо изучать экономику"
Рекламный ролик, выполненный в виде презентации, имеет цель привлечь внимание школьника к изучению предмета "Технологии бизнеса", а также повысить мотивацию к изучению экономики...
Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности.
В статье описывается методический подход к структуре урока открытия нового знания....
Дети в рекламе - на примере серии рекламных роликов сока Моя семья
Государство и рынокТранспозиция обратного направления – превращение вопроса в эмфатическое - вступ; http://beljournal.by.ru/1998/4/P/13.shtml. - малоактуальна; Отдельный том в многотомном издании Опре...
Особенности восприятия рекламных роликов современными носителями языка (ассоциативный эксперимент).
В данной статье, проанализировав результаты эксперимента, автор подводит нас к ответу на вопрос: что больше влияет на формирование ассоциаций в сознании людей - вкусовые качества продукта ...
Рабочая программа "Создание рекламного ролика с помощью программы для видеомонтажа Pinnacle Studio"
Учебный проект «Создание рекламного ролика с помощью программы для видеомонтажа Pinnacle Studio» предназначен для работы с учащимися 7 классов общеобразовательных школ, даёт возможность уч...