Рекламный ролик как реализация проектно-диалогового метода
статья на тему

Величко Алена Игоревна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malinina_a.i.rolik_.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рекламный ролик как реализация проектно-диалогового метода

в дополнительном образовании учащихся по ИКТ

Малинина А.И. преподаватель

информатики КУПК

I квалификационная категория

г.Каменск-Уральский,

ул Алюминиевая,60

alenekb@mail.ru тел.

                                                         

Дополнительное образование в какой-либо предметной области способствует возникновению у учащихся потребности в саморазвитии, формирует готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

В дополнительных занятиях по информатике необходимо применять инновационные технологии, выходящие за рамки учебного плана, и это заставляет преподавателя по-новому посмотреть на свою деятельность и деятельность обучающихся.

Приобщение учащихся к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать  интеллектуальные, творческие способности  у каждого учащегося – и это не дань моде, а требование времени. В процессе диалога между участниками проекта предполагается не просто обмен информацией, а взаимодействие и сотрудничество. Проектно-диалоговая деятельность  требует от учителя не столько объяснения знаний, сколько создания условий для расширения познавательных интересов обучающихся.

Наши ученики - это поколение, выросшее на рекламе. Именно яркость, образность, краткость, емкость рекламы свойственна и методу проекта. За 1-2  минуты мультимедийного рекламного ролика можно рассказать о многом. При этом активизируется познавательный интерес учащихся, повышается творческий потенциал личности, развиваются коммуникативные навыки и образность мышления, включаются разнообразные формы работы.

Мы знаем, что ребёнок чему-то научится только в том случае, если будет вовлечён в сотрудничество с учителем, с соучениками и активную образовательную деятельность. Такую возможность нахождения пути, по которому ученик должен прийти к конечной цели, то есть к самостоятельному выполнению задания, как раз даёт проектная технология.

Курс дополнительного образования «Изготовление рекламы средствами ИКТ» основан на алгоритме проектирования концепции рекламы:

  1. Определить: объект рекламирования (что), его характеристики, целевая аудитория (кому), цель демонстрации (зачем), главная мысль рекламы (что аудитория должна понять после демонстрационного ролика).
  2. Сюжетная линия рекламы. Блоки развития сюжета заполняются.

  1. Раскадровка рекламы (ее составляющие): текстовая, визуальная (изображения), музыкальная составляющая рекламы, аудиальная (голос+шумы), средства художественной выразительности (анимация, композиционные особенности, эффекты).

Для монтажа видеоролика используется программное обеспечение: видеоредактор Ulead VideoStudio и звуковой редактор Sony Sound Forge.

Чтобы создать рекламный мультимедиа продукт должна обстоятельно поработать вся группа исходя из распределенных в ней обязанностей:

«режиссер» придумывает информационно емкий, динамично развивающийся сюжет, вырабатывает общую концепцию ролика, то есть определяет проблему, которую нужно разрешить в процессе работы, подбирает аргументы;

«корректор» делает отбор текста;

«художник» подбирает иллюстративный материал и "оживляет" картинки,  делает 3d переходы;

 «музыкант» записывает голос, музыкальное сопровождение, микширует файлы.

Только после этого ролик можно собрать воедино и записать в одном из видео форматов - этим занимается «оператор».

В завершении каждая группа представляет свой «продукт» для общего просмотра и обсуждения за круглым столом. Обсуждаются критерии: качество художественного и технического исполнения, практическая значимость информации, стиль подачи материала, грамотность, эффективность рекламных методик, степень эмоционального воздействия на зрителя, позитивность, креативность и др.

Каждый ученик  может  попробовать себя в любой роли, а после этого самостоятельно или парно создать собственный проект.

Особый интерес у ребят вызывают видеоролики социальной направленности. «Социальная реклама» - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания населения к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Термин «социальная реклама» используется только в России, а во всем мире ему соответствуют такие понятия, как «некоммерческая реклама». Тематика социальной рекламы многообразна - это те проблемы, решение которых актуально для нашего города: укрепление и пропаганда здоровья, насилие в семье, алкоголизм и курение, добрые дела, гражданские права и обязанности, профилактика безнадзорности и правонарушений, профилактика личной безопасности, формирование толерантных взглядов и отношений и т.д.

Создавая социальный ролик, учащиеся «ловят сразу несколько зайцев»: проявляют активную жизненную и гражданскую позицию,  участвуют в городских конкурсах и наполняют копилку социально-полезных информационных материалов в образовательном учреждении.

Может возникнуть вопрос: "Нужно ли тратить столько сил ради считанных минут показа?" Мне кажется, что стоит. Результаты такой деятельности очевидны. Метод проектов в обучении как нельзя лучше решает задачи современного образования, в том числе и проблему организации диалога между ребятами.

Исходя из собственного опыта, я считаю, что к творчеству способны все ребята. И моя задача как преподавателя информатики:

- сформировать навыки работы в редакторах графики, видео и звука

- создать условия для самопознания и развития активности

- создать условия для развития творческого потенциала

- активизировать эмоциональную сферу сотрудничества

Для реализации этих задач используются принципы педагогической техники:

- принцип свободы выбора

- принцип открытости

- принцип деятельности

- принцип обратной связи.

Глушакова Т.И. Эффективная реклама: базовые подходы [Электронный ресурс] // 4p.ru: информ.-справочный портал. М., 1999-2008. URL:  http://www.4p.ru/main/theory/2105/print_article (дата обращения:  18.12.2012).

Крылова  Н.Б. Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования  // Народное образование. 2005. N2. С. 113-121.

Энциклопедия маркетинга. Социальная реклама [Электронный ресурс]. 2009. URL:  http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm (дата обращения: 18.12.2012).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекламный ролик

Конкурс-бал имени Русского Валенка, рекламный ролик....

Рекламный ролик "Зачем надо изучать экономику"

Рекламный ролик, выполненный в виде презентации, имеет цель привлечь внимание школьника к изучению предмета "Технологии бизнеса", а также повысить мотивацию к изучению экономики...

Рекламный ролик "Зачем надо изучать экономику"

Рекламный ролик, выполненный в виде презентации, имеет цель привлечь внимание школьника к изучению предмета "Технологии бизнеса", а также повысить мотивацию к изучению экономики...

Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности.

В статье  описывается методический подход к структуре урока открытия нового знания....

Дети в рекламе - на примере серии рекламных роликов сока Моя семья

Государство и рынокТранспозиция обратного направления – превращение вопроса в эмфатическое - вступ; http://beljournal.by.ru/1998/4/P/13.shtml. - малоактуальна; Отдельный том в многотомном издании Опре...

Особенности восприятия рекламных роликов современными носителями языка (ассоциативный эксперимент).

В данной статье,  проанализировав результаты эксперимента, автор подводит нас к ответу на вопрос: что больше влияет на формирование ассоциаций в сознании людей - вкусовые качества продукта ...

Рабочая программа "Создание рекламного ролика с помощью программы для видеомонтажа Pinnacle Studio"

Учебный проект «Создание рекламного ролика с помощью программы для видеомонтажа Pinnacle Studio» предназначен для работы с учащимися 7 классов общеобразовательных школ, даёт возможность уч...