Медиаобразование в современной школе. Дидактический банк заданий
материал на тему
Дидактический банк заданий по фонетике, лексикологии, грамматике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shabanova_t.d._k._r.1.docx | 207.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Медиаобразование в современной школе
Дидактический банк заданий
Фонетика. Орфоэпия
- В телевизионной рекламе мороженого «Магнат» звучат такие слова: «Мороженое «Магнат». Поба́луй себя».
Верно ли стоит ударение в слове поба́луй?
Расставьте ударения в словах баловать, балует, балую, баловаться, балуюсь, балуется, не балуйся.
К какому словарю вы обратитесь, если возникнут затруднения?
- Подготовьте презентацию «Наш зимний сад» для гостей школы, рассказав о цветах и их композиционном расположении в школьном зимнем саду.
Сделайте транскрипцию двух слов, в которых звуков больше, чем букв, и двух слов, в которых звуков меньше, чем букв. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
Лексикология
- Прочитайте предложения из газетных статей. Как называются выделенные слова? Объясните их значение.
«Сдюжил генеральный» («Лискинские известия», 26.09.14. Статья «Несгибаемый»).
«Обещали подсобить» («Лискинские известия», 5.12.14. Статья «Родник над Николиной горой»).
С какой целью журналисты используют данную лексику в районной газете?
Приведите примеры подобных слов, объясните их значение.
- Авторы газетных статей для заголовков иногда используют трансформированные пословицы и поговорки. Например:
«Хлеб растить – не поле перейти» («Коммуна», 14.08.14);
«В бурёнок корм» («Лискинские известия», 22.12.15);
«Как снег на капот» («Лискинские известия», 29.01.16);
«Нашла касса на камень» («Воронежский курьер», 2-8.16).
Как вы думаете, о чем идёт речь в статьях с такими заголовками?
Запишите правильные варианты трансформированных пословиц и поговорок. Объясните их смысл.
Грамматика
- Журналисты газеты «Лискинские известия» используют заголовки такого типа:
«Учителю из Лисок досталось славы. Спортивной» («Лискинские известия», 25.12.15)
«Мыслью по древу. Генеалогическому» («Лискинские известия», 8.12.15)
«Дар бесценный. И бескорыстный» («Лискинские известия», 27.11.15).
Какой стилистический приём лежит в их основе? С какой целью журналисты используют подобные заголовки?
- 2. Прочитайте рекламный текст, сочинённый В.В.Маяковским. Каких знаков препинания не хватает и почему? Объясните значение слова РЕЗИНОТРЕСТ. При затруднении обратитесь к словарю сложносокращённых слов.
- 3. Сравните рекламный текст В.В.Маяковского с любым современным рекламным текстом по следующим критериям:
- 1) Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?
- 2) Что вам понравилось и что вы считаете неудачным в речевом оформлении рекламных текстов? А что во внешнем: шрифт, картинка и т.п.?
- 3) Отметьте у авторов яркие творческие находки.
- 4. Сочините рекламный текст на любую тему по следующим пунктам:
- Максимум информации при минимуме слов.
- Доказательность и доходчивость.
- Краткость, лаконичность.
- Зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях.
Приготовьтесь произнести рекламный текст вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...
Банк заданий для подготовки к итоговой контрольной работе
В банк включены задания по основным темам курса. Преобразования тригонометриченских выражений. Решение тригонометрических уравнений. Производная. Применение производной к исследованию функции...
Подготовка к ЕГЭ Открытый банк заданий ( задание из раздела квантовая физика )
При подготовке к ЕГЭ составляю тест из заданий открытого банка . Данный тест составлен при закреплении тем по квантовой физике....
Задание 3: изобразительно - выразительные средства (открытый банк заданий - курсы)
Распределить ивс по группам...
Задание 5 ОГЭ (Открытый банк заданий)
Задание 5 ОГЭ (открытый банк заданий)...
Банк заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для индивидуальной подготовки одаренных детей...
«Дидактические возможности поэтического корпуса НКРЯ в современной школе»
В данной статье рассматриваются альтернативные возможности использования поэтического корпуса НКРЯ в преподавании поэзии в школе....