Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания
статья на тему

Воспитательное значение уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания

Потенциал различных школьных дисциплин в реализации требований к личностным результатам обучения неодинаков. Это определяется, в первую очередь, содержательной спецификой предмета. Особенности курсов истории и обществознания связаны с тем, что их предметное содержание позволяет охватить практически весь спектр ценностей, обозначенный в стандарте. Воспитательный потенциал школьного исторического образования опирается на многовековой опыт человечества. Радость трудовых, военных побед, горечь поражений, научные, культурные, личностные достижения людей, ответственность, долг, значение морали, знания и многое другое могут являться неисчерпаемым источником конкретных примеров и рассуждений в обучении истории. Осмысление ценностной картины мира современности определяет потенциал обществоведческого образования. По своей сути гуманитарное образование в целом является смысловым образованием. Познание гуманитарного предмета предопределяет формирование в сознании школьника некоторой ценностной системы координат, обеспечивающей возможность взаимодействия в социуме. В этом плане можно вести речь о том, что вне воспитания гуманитарное образование невозможно, любые изучаемые явления, события в той или иной мере оставляют когнитивный и эмоциональный след в личностной сфере ребенка. Поэтому личностные требования к результатам обучения в определенном смысле являются предметными применительно к истории и обществознанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Организация просветительно - воспитательной работы на уроках истории и обществознания с целью формирования ценностей здоровья и ЗОЖ.

Программапо пропаганде здорового образа жизниЗдоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)  Основания для разработки программы: ·...

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...

Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания

          . Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихс...

"Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания"

Выступление на педагогическом совете по теме: "Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания"....

"Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания"

Выступление на педагогическом совете по теме: "Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания"....

Воспитательный потенциал уроков истории: формирование патриота и гражданина своей страны

Выступление на муниципальном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе, посвященной роли предметов гуманитарной напрвленности в усилении патриотической работы....