Из личного опыта: Организация просветительно - воспитательной работы на уроках истории и обществознания с целью формирования ценностей здоровья и ЗОЖ.
элективный курс на тему
Программапо пропаганде здорового образа жизни
Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)
Основания для разработки программы:
· Закон РФ «Об образовании».
· Конвенция ООН о правах ребенка.
· "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
· Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);
· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.
Участники реализации программы:
Учащиеся, классный руководитель образовательного учреждения и родители.
Сроки реализации программы:
2009 – 2011 гг.
Этапы реализации:
Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.
( 2009 – 2010 учебный год)
Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2010 – 2011 учебный год).
Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.
Актуальность проблемы
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.
У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propaganda_ZOZh.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)
Основания для разработки программы:
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.
Участники реализации программы:
Учащиеся, классный руководитель образовательного учреждения и родители.
Сроки реализации программы:
2009 – 2011 гг.
Этапы реализации:
Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.
( 2009 – 2010 учебный год)
Организационно-деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы. (2010 – 2011 учебный год).
Этап педагогического последействия – систематизация полученных результатов.
Актуальность проблемы
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.
У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.
Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.
В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.
Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.
Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.
Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.
В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.
В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.
Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.
Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.
Задачи:
- способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его
укрепляющих;
- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;
- раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;
- раскрыть принципы здорового образа жизни;
- сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;
- способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;
- дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.
Содержание программы и формы ее реализации:
- Познавательно – игровые программы;
- Тематические беседы;
- Видеолектории;
- Профилактические занятия;
- Развлекательные программы;
- Конкурсные программы;
- Викторины;
- Акции;
- Различные мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.).
Ожидаемые результаты:
- Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
- Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.
- Ответственность детей перед законом.
- Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
- Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
- Ответственное отношение к своему здоровью.
- Разрешение конфликтов без насилия.
План основных мероприятий программы «Наш выбор – здоровье!»
на 2009 -2010 учебный год.
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие |
1. | Сентябрь | «Быть здоровым – жить в радости». Мероприятие. |
2. | Октябрь | Беседа со школьным врачом о состоянии здоровья обучающихся. Беседа по проведению физкультминуток, составление режима дня. |
3. | Ноябрь | Классный час «Безвредного табака не бывает». |
4. | Декабрь | Интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» |
5. | Январь | Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни». |
6. | Февраль | «Говорим здоровью – Да!» - видеолекторий о вреде никотина и наркотиков. |
7. |
Март | Классный час «Алкоголизм и здоровье нации». |
8. | Апрель | Проект буклета «Курить в ХХI веке - это не модно, или что вы знаете о табаке». Занятие по пропаганде негативного отношения к курению. |
9. | Май | Беседа о влиянии научно-технического прогресса на здоровье человека. Родительское собрание «Родительский авторитет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...
Из личного опыта: Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории и обществознания со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни.
Материал дает описание работы со слабоуспевающими детьми....
Из личного опыта: «Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории и обществознания со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни».
МероприятияСрок1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебно...
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...
Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)
Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: · Закон РФ «Об образовании».·...
Организация групповой работы на уроках истории и обществознания
методические рекомендации...
Групповые методы работы на уроках истории и обществознания в общеобразовательных организациях
В статье рассказывается о групповых методах работы на уроках истории и обществознания....