Программа «Здоровье»
проект на тему
Комплексно-целевая программа МАОУ «Гимназия №6»
«Дорога к доброму здоровью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №6» города Губкина Белгородской области
Программа «Здоровье»
« Дорога к доброму здоровью»
(2011-2015 г.г.)
Разработала Рощупкина И.А.,
заместитель директора по ВР
Губкин, 2011г.
Комплексно-целевая программа МАОУ «Гимназия №6»
«Дорога к доброму здоровью»
Паспорт Комплексно-целевой программы
«Дорога к доброму здоровью»
МАОУ «Гимназия №6»
Наименование программы | Комплексно - целевая программа «Дорога к доброму здоровью» МАОУ «Гимназия №6» |
Основание для разработки |
10. Областная комплексная межведомственная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы (во исполнение ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»). (Постановление правительства Белгородской области от 7 июля 2006 года №152-пп «Об утверждении областной комплексной межведомственной целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы») 11. Областная комплексная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области» на 2011-2012 годы. (Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года №348-пп «Об утверждении областной комплексной целевой программы Белгородской области «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области» на 2011-2012 годы») 12. Областная целевая программа «Молодость Белгородчины» на 2009-2012 годы (Постановление правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года №338-пп «Об областной целевой программе «Молодость Белгородчины» на 2009-2012 годы») 13. Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010-2013 годы». (Постановление правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года №362-пп «Об областной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010- 2013 годы) 14. Концепция социальной адаптация семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в Белгородской области. (Постановление правительства Белгородской области от 19 июля 2010 года №238-пп «О Концепции социальной адаптация семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в Белгородской области») 15. Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010-2012 годы» (Постановление правительства Белгородской области от 14 декабря 2009 года №382-пп «О долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010-2012 годы»). 16.Территориальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Губкинском городском округе на 2010 – 2012 годы». 17. «Территориальная комплексная целевая программа «Губкинская школа здоровья» на 2010-2012 годы». (Постановление Главы администрации Губкинского городского округа от 22 января 2010 г. № 44 «О территориальной комплексной целевой программе «Губкинская школа здоровья» на 2010-2012 годы»). 18.Устав МОУ «Гимназия №6». 19.Гимназическая комплексная программа духовно- нравственного становления и развития гимназистов «Дарите добро и радость людям». 20. Социальный проект членов детской организации «Наследники Отечества» и членов ученического самоуправления «Союз гимназистов» «Наследники тимуровцев». 21. Социальный проект «Гимназия – за здоровый образ жизни». 22. Подпрограмма муниципальной экспериментальной площадки «Здоровье - наше будущее!» |
Разработчики программы | Заместитель директора по воспитательной работе Рощупкина Ирина Александровна |
Цель программы | Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса; |
Задачи программы |
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
щихся;
менной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
формированию здорового образа жизни учащихся;
ной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике. |
Сроки и этапы реализации | Программа рассчитана на 2011-2015годы. Этап разработки программы: август – сентябрь 2011г. Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: І этап - 2011 – 2012 гг. ІІ этап - 2013 – 2014 гг. ІІІ этап - 2014 – 2015 гг. Этап рефлексии: май – июнь 2013 год. |
Исполнители программы | Заместители директора, социальный педагог, педагог- психолог,старшая вожатая, классные руководители, учителя-предметники, родители, родительский комитет гимназии |
Перечень разделов программы |
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
|
Система организации контроля над исполнением программы |
Контроль над реализацией комплексно-целевой программы «Дорога к доброму здоровью» осуществляется администрацией гимназии. Участники воспитательной системы предоставляют отчёты по итогам работы за год администрации гимназии: итоговый отчёт о работе школьного самоуправления составляется вожатой и предоставляется зам. директора по ВР; отчет методических объединений о работе по данной проблеме сдаётся ЗВР; отчёт деятельности родительской общественности составляет зам. директора по ВР, отчёт о расходе внебюджетных средств предоставляется родительскому комитету гимназии по итогам проведённого мероприятия. Итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются социальным педагогом и зам. директора по ВР, он предоставляется директору гимназии в отчётные сроки.
|
Объёмы и источники финансирования программы | Основным источником финансирования программы являются средства школьного бюджета.
|
Комплексно-целевая программа МАОУ «Гимназия №6»
«Дорога к доброму здоровью»
Пояснительная записка
Актуальность. Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Особенно мы осознаём ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
Анализ программ и концепций развития образования федерального и регионального уровней позволяет выделить задачи по управлению качеством образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса, которые возможно решить на уровне образовательного учреждения. К таким задачам относятся модернизация образовательного процесса (содержания, структуры, методов и отношений, уклада школьной жизни), подготовка педагогов к решению новых задач.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Подавляющее большинство людей склонны перекладывать ответственность за свое здоровье на медицину, не желая изменить свое поведение, зачастую и проводящее к тем или иным заболеваниям. Но ведь поведение – это уже не только и не столько медицинская, но психолого-педагогическая проблема. Следовательно, решение этих вопросов ложиться, не в последнюю очередь, на плечи педагогов школы.
Особенность нашей программы – эта совмещение важнейших сфер деятельности человека: «знать», «хотеть» и «уметь». Она охватывает всю имеющуюся у человека систему образов, объектов и явлений, относящихся к сфере здоровья и здорового образа жизни.
Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, поэтому данная программа ставит цель:
- создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
- создание материально-технического, содержательного и информацион-ного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
- развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
3.Задачи программы:
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания уча-
щихся;
- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевре-
менной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к
формированию здорового образа жизни учащихся;
- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по дан-
ной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
4.Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской службы школы:
- проведение диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
2.Функции администрации:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
- организация и контроль уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы психологической службы в школе.
3.Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактических работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
5. Участники программы:
- учащиеся
- педагогическое сообщество
- родители
- социальные партнеры, в т.ч. городская детская поликлиника.
6. Сроки и этапы реализации программы:
І этап - 2011 – 2012 гг.
ІІ этап - 2013 – 2014 гг.
ІІІ этап - 2014 – 2015 гг.
1 этап – подготовительный (1 год):
- анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к
вредным привычкам;
- изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационый ( 1 год):
- внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий (1год):
- сбор и анализ результатов выполнения программы;
- коррекции деятельности.
7.Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам гимназии необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности гимназиста:
Модель выпускника первой ступени обучения | Модель выпускника второй ступени обучения | Модель выпускника третьей ступени обучения |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. | - знание основ строения и функционирования ор- ганизма человека; - знание изменений в ор- ганизме человека в пубертатный период; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные на-выки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловксти; - гигиена умственного труда. | - стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физиче-ское совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоро-вительных систем; - умение поддерживать здо-ровый образ жизни, ин-дивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда. |
8.Ожидаемые результаты программы:
Учащиеся и выпускники гимназии
должны знать:
- Главная ценность жизни есть здоровье, за которое отвечает сам человек.
- О необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии.
- о заболеваниях, передающихся половым путем и способах их предупреждения.
должны уметь:
- Противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.
- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.
- Обеспечить адекватные физиологические потребности и индивидуальные особенности питания.
- Контролировать собственные поведенческие реакции, а также нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье.
- Вести себя в эпидемиологически неблагоприятных условиях.
- иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности, а также закаливание.
- Регулярно проходить профилактические осмотры по рекомендации врачей.
- Использовать минимальный арсенал лекарственных препаратов, которые применяют без назначения врача.
должны иметь:
- Сформированную точку зрения на вредные привычки (табак, алкоголь, наркотики, психотропные вещества).
- Потребность соблюдения правил личной гигиены.
- Устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма.
- Навыки позитивного отношения к людям.
9. Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
10. Методы контроля над реализацией программы:
- проведение заседаний Методического совета школы;
- посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;
- создание методической копилки опыта;
- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
- сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
- контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
11.Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- планомерная организация питания учащихся;
- реабилитационную работу:
- обязательное медицинское обследование;
- мероприятия по очистке воды.
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
- общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
- режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
12. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие медицинские технологии;
- здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
13. Реализация основных направлений программы:
- Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
- Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
14.Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
- анализ медицинских карт;
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- организация спортивных перемен;
- дни здоровья;
- физкульминутка для учащихся;
- организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным
пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
- открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно- оздоровительной направленности;
- спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол футбол легкая
атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис, бадминтон.
15.Мониторинг:
- анкетирование, проведение диагностики (в ходе реализации программы и по её окончанию): «Размышляем о жизненном опыте» (тест Н.Е. Щурковой), «Ты и твой класс» (методика Е.Н. Степанова), «Ситуация выбора» (методика Л.В. Бейбородовой), медицинский анализ состояния здоровья учащихся (индивидуальная карта здоровья), анализ участия детей в спортивных соревнованиях и т. д.
- организация шефской работы с младшими школьниками и детьми дошкольного возраста, организация шефской работы по оказанию помощи ветеранам войны и труда, престарелым, инвалидам (волонтёрская, тимуровская работа);
- беседы, интервью с гимназистами, педагогами, родителями, социальными партнёрами, которые принимают участие в реализации программы;
- социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации программы);
- включение педагогов и психолога в анализ и проектирование хода мероприятий;
- включённое и невключённое наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;
- метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;
- проведение итоговых фестивалей, конкурсов;
- рефлексия;
- аналитический анализ документации по программе.
Перспективы развития профилактической программы
МАОУ «Гимназия №6»
Воспитательная и профилактическая программа МОУ «Гимназия №6» находится в состоянии постоянного совершенствования. Её открытость свидетельствует о постоянной готовности ответить на любое событие в жизни образовательного учреждения, запросы, предъявляемые к системе образования государством и обществом. В связи с этим приоритетами работы гимназии будут:
- По взаимодействию с учащимися:
- повышение социальной активности учащихся через интеграцию учебного и воспитательного процессов, широкое внедрение современных технологий в работу гимназии;
- создание единой информационной базы об учащихся и их семьях;
- учет профильной подготовки учащихся старших классов в профилактической работе гимназии;
- создание адаптивной воспитательной среды для разных категорий учащихся;
- усиление взаимодействия с партнерами гимназии по профилактической и воспитательной работе.
- По кадровому составу:
- эффективное использование областной системы повышения квалификации педагогических, административных кадров;
- повышение качества работы методического объединения классных руководителей в ходе обсуждения разных проблем по здоровому образу жизни;
- отработка новых моделей здоровьесозидающихающих технологий;
- изучение, обобщение и внедрение методов работы опытных педагогов;
- унификация документооборота по воспитательной работе гимназии на основе федеральных, областных, городских законов и программ, методических рекомендаций.
- По работе с родительской общественностью:
- систематическое проведение психолого-педагогического лектория для родителей учащихся гимназии с привлечением соответствующих специалистов в этой области;
- организация единого непрерывного педагогического взаимодействия родитель-ученик-учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...

Игровая программа "Здоровому - все здорово"
Пропаганда ЗОЖ, формирование активной жизненной позиции, потребности быть здоровыми...

Игровая программа "Здоровым быть здорово!"
Игровая программа "Здоровым быть здорово!", которую могут провести ученики старших классов для младших....
конкурс "самый здоровый класс" в рамках программы Здоровье
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНЫ СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ, ПОСТОЯННЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕНИТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ.Н.М.АмосовЦель конкурса: Создать в Гимназии условия для формирования у ребёнка установки на здоровый ...
Образовательная программа «Здоровое питание детей – здоровое будущее» (для родителей или лиц их заменяющих)
Образовательная программа "Здоровое питание – здоровое будущее» (далее –Программа) разработана в целях совершенствования системы питания детей в учреждении и орг...
Программа «Здоровые дети –здоровая нация» 7 "Б" класса МБОУ СОШ №34 г. Ставрополь
По программе «Здоровые дети – в здоровом городе» учащиеся 7-Б класса МБОУ СОШ № 34 работают первый год. Основная цель этой программы – внедрение форм здорового образа жизни, привитие любви...