Как решать проблему ДЗ в школе будущего?
статья по теме
Проблема выполнения Домашней работы. Как ее решать? Можно собрать "Коллекцию решений" данной проблемы. Вношу свой вклад. Хотя я применила его на уроках английского языка, но, полагаю, что данная идея вариативно может быть использована и на любых других уроках ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДР: домашняя работа или домашнее развлечение?
Елена Ефимова
Вы часто замечали, что одну и ту же вещь или делать не хочется, или делаешь с удовольствием, при замене всего лишь одного – своего отношения к этой вещи? Т.е. проще говоря, вещь, или дело, остались прежними, а вы, в соответствии с народной мудростью, поменяли свое отношение к этому делу. И этого оказалось достаточным, чтобы тебе захотелось выполнять то, что задали. Но как сложно бывает найти эту новую точку зрения на привычный предмет…
Я всегда придерживалась мнения, и остаюсь при нем, что выучить иностранный язык без домашнего задания, без домашней практики не представляется возможным. Слишком мало часов, слишком много детей в группах на уроке. Все «проговорить» тему не успевают в силу различных личных причин, а также новые требования (Говорение) не соответствуют старым установкам деления на группы (если в классе меньше 25 детей – класс не делится). Хотя (и надо прекратить себя обманывать), когда в группе в 14-24 ученика, то поговорить на иностранном языке «с толком» также физически не успеть. Это – дети, а не взрослые и чувство самоконтроля не развито. Кстати, может быть по этой причине (есть возможность увильнуть), чувство самоконтроля так и остается неразвитым даже у многих взрослых.
Я не претендую на нахождение панацеи от всех бед, но о парочке возможных вариантов решения «проблемы Домашней Работы» мне бы хотелось рассказать. Мне очень повезло познакомиться с учителями из других стран мира благодаря победе в конкурсе Teachers at the Heart и награде от EF Education First – Обучению в Кембридже. И, самое неожиданное, оказалось, что проблемы обучения иностранному языку одинаковые и в России, и в Чили, и для Саудовской Аравии и др.стран. На Руси когда-то было принято менять имя человеку, если у него что-то не складывается в жизни. Т.е., иными словами, если что-то не получается, то один из способов решения проблемы – поменять название. Почему мы этим не пользовались? Почему мы не вспомнили, что новое – это хорошо забытое старое? И как это замечательно, что мы имеем возможность обмениваться опытом с коллегами из других стран! И как же мне повезло, что в Кембридже я встретила коллегу из Саудовской Аравии, который произнес фразу, перевернувшую мой подход к домашней работе. Его слова: «Своим студентам (военным!) я никогда не говорю – your home work (ваша домашняя работа), я говорю только your home entertainment (ваше домашнее развлечение)». А теперь просто вдумайтесь в это и вы поймете, что это - гениальное решение! Я сразу применила это в новом учебном году и эффект не заставил себя ждать. Конечно не на 100%, но, даже если наблюдаются небольшие подвижки, это уже удача. В дополнение хочу сказать, что проще сразу приучать малышей, чем переучивать старших, хотя и старшеклассники «поддались на провокацию».
Итак, это был первый шаг, который повлек за собой второй. В младших классах, когда мы теперь записываем Домашнее Развлечение, у нас все задания – конкурсные, т.е мы поменяли не только Общее название, но и суть при сохранении формата. Поэтому на следующем уроке дети уже сами рвались к выполнению домашних заданий и отслеживали «График побед», который я распечатала и заполняю. Теперь у нас на доске весит Конкурсная табличка: победы внутри класса и между классами одной параллели. Поверьте, «двойка» за невыполненную работу не производила столько эффекта, сколько производит Проигрыш в Конкурсе Домашних Развлечений ;-). Кстати, можно также договориться с родителями о каких-нибудь призах детям за победу. А также снялась вечная проблема, что «надо поставить 2 за несделанное ДЗ, хотя толку от этого все-равно не будет». Теперь можно и не ставить 2, а эффект к ближайшим урокам будет. Таким образом, оценки (условно) - за первые 3 места - пятерки, за 4 и 5 места - четверки, а остальным – тройки, а кто совсем не сделал – нули, без оценок)) Вот и обходимся без двоек)). И «стыд и позор» тем, кто не получил оценки!!!!!😆
И самое главное! Ученики теперь не говорят: «Я не сделал Домашнее Развлечение»)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Координация усилий школы и семьи в решении актуальных проблем
Выступление на педагогическом совете по теме: "Координация усилий школы и семьи в решении актуальных проблем воспитания школьников". В условиях кардинальных изменений в социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47964.jpg)
Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...
Конспект занятия "Сказка или простой способ решить любую проблему"
Сказки всегда являлись инструментом обучения и целительства. В сказках в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности. Данное занятие предназна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/17/picture-68089.jpg)
Карта проблем как средство развития школы
Карта проблем как средство развития школы помогает грамотно провести анализ работы школы...
Урок развития речи "Страница школьной газеты "Решаем проблему прозвищ"
Форма урока- деловая игра.Основная технология- проектная..Цель урока : создание тематической газеты.Задачи:Образовательная- повторить особенности и жанры публицистического стиля, научить создавать тек...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558710-1420368973.jpg)
Коммуникативность – как важнейшее качество современного учителя, способствующее разрешению проблем современной школы.
В последние годы особую остроту приобретает задача повышения качества образования, поиски решения которой приобретают характер национальной проблемы. Сегодня не вызывает сомнения факт, что сущес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181544-1572350245.jpg)
Сводная таблица познавательных УУД (Овладение способностью самостоятельно решать проблему)
Тест на оценку самостоятельности мышления Л.Я. Ясюковой...
- Мне нравится (1)