Формирование УУД как основа преемственности
консультация (5 класс) на тему
Формирование УУД как основа преемственности - презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_kak_osnova_preemstvennosti.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины трудности перехода обучающихся на новую ступень образования: изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО: создать атмосферу успеха; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу.
Причины трудности перехода обучающихся на ступень основного общего образования Необходимость адаптации обучающихся к новой организации процесса и содержания обучения; совпадение начала кризисного периода со сменой ведущей деятельности; недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе Ориентация взрослых , исключительно, на умственное развитие ребёнка в ущерб духовно- нравственному воспитанию; информированность детей; телевидение, фильмы , видео вытесняют литературное чтение; характерна ограниченность общения со сверстниками; увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков; к цели развития личности.
Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации.
Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Познавательные УУД Общеучебные Логические Знаково - символические
Познавательные УУД Добывать Перерабатывать Представлять Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события , Образы понятий. Извлекать из текста, таблиц, схем, иллюстраций Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности схемы. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 17
Познавательные УУД Типовые задания Русский язык: правила, определения в виде графических схем, таблиц… Система работы с различными словарями: «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?» Литературное чтение: развитие читательских умений: просмотровое чтение, антиципация, интерпретация прочитанного, рефлексивное чтение Математика: продуктивные задания на развитие мыслительных операций… Занимательные и нестандартные задачи. Окружающий мир: задания на объяснение окружающего мира: – Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как определишь стороны света?
Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
Регулятивные УУД Цель и план Действия по плану Оценка результата Работать по плану с использованием учебника Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи . из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 16
Типовые задания Русский язык: «Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах по плану…» Прочитай определение в рамке. «Всё ли было в твоем рассказе?» Литературное чтение: приём «Диалог с автором» Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов Прогнозирование ответов Самопроверка по тексту Математика: алгоритм решения текстовой задачи Окружающий мир: в учебнике предлагаются проблемные ситуации Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра Согласование действий с партнёром
Коммуникативные УУД Донести свое Понять других Договориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Свои мысли -устно и письменно , с аргументами Выполнять различные роли в группе ( организатор, исполнитель… ) Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 18
Коммуникативные УУД Типовые задания Русский язык: «Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении…» Литературное чтение: подготовка устных рассказов, инсценировка и драматизация, устное словесное рисование, сочинения… Математика: «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»… Окружающий мир: групповая и парная формы работы 3 вида диалогов: а) диалог в большой группе (учитель - ученик) б) диалог в небольшой группе (ученик - ученик) в) диалог в паре (ученик - ученик)
Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение
Личностные результаты Оценивать Объяснять Самоопределя ться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки В предложенных ситуациях делать выбор поступка У выпускника будут сформированы ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 15
Личностные результаты Типовые задания Русский язык: тексты упражнений Литературное чтение: Высказывание своего отношения к прочитанному Анализ характеров и поступков героев Окружающий мир: «На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где оно ведет себя не разумно? Объясни.» «Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл»
Умение учиться Л Занимается саморазвитием Толерантен Имеет целостное представление о мире Умеет самостоятельно принимать решение Усвоил положительный опыт поколений Владеет разными способами общения
Необходимо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа школьников - основа преемственности их обучения в вузе
Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому.Галилео Галилей Историческое и правовое воспитание у молодежи в настоящее время ...
Формирование жизненных ценностей – основа нравственного воспитания
В архиве представлены доклад и презентация...
Формирование ценностей как основы патриотических и гражданских качеств у подростков
V Международная педагогическая ассамблея. Сборник материалов научно-практической конференции// Чебоксары, 2012 г.С.28-29....
Деятельность МО учителей английского языка по формированию УУД на основе их диагностики.
МО учителей английского языка активно работает по формированию универсальных учебных действий. Предлагаю презентацию, в которой отражены некоторые аспекты этой работы....
Детский сад и школа. Основы преемственности. Презентация.
Презентация к выступлению на семинаре...
Детский сад и школа. Основы преемственности. Текст к презентации.
Текст выступления на семинаре....
Проектная деятельность на уроках математики как основа преемственности между начальным и средним звеном.
Материалы Всероссийского конкурса педагогов развивающего обучения, посвященный 115-летию со дня рождения Л.В.Занкова "Фестиваль педагогических идей: стремление, познание, творчество".Один из примеров ...