Формирование УУД как основа преемственности
консультация (5 класс) на тему

Лозан Иван Анатольевич

Формирование УУД как основа преемственности - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud_kak_osnova_preemstvennosti.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД как основа преемственности разных ступеней образования

Слайд 2

Причины трудности перехода обучающихся на новую ступень образования: изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Слайд 3

Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.

Слайд 4

ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО: создать атмосферу успеха; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу.

Слайд 5

Причины трудности перехода обучающихся на ступень основного общего образования Необходимость адаптации обучающихся к новой организации процесса и содержания обучения; совпадение начала кризисного периода со сменой ведущей деятельности; недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности.

Слайд 6

Формирование универсальных учебных действий

Слайд 7

Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе Ориентация взрослых , исключительно, на умственное развитие ребёнка в ущерб духовно- нравственному воспитанию; информированность детей; телевидение, фильмы , видео вытесняют литературное чтение; характерна ограниченность общения со сверстниками; увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно

Слайд 8

Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков; к цели развития личности.

Слайд 9

Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 10

Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации.

Слайд 11

Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 12

Познавательные УУД Общеучебные Логические Знаково - символические

Слайд 13

Познавательные УУД Добывать Перерабатывать Представлять Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события , Образы понятий. Извлекать из текста, таблиц, схем, иллюстраций Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности схемы. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 17

Слайд 14

Познавательные УУД Типовые задания Русский язык: правила, определения в виде графических схем, таблиц… Система работы с различными словарями: «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?» Литературное чтение: развитие читательских умений: просмотровое чтение, антиципация, интерпретация прочитанного, рефлексивное чтение Математика: продуктивные задания на развитие мыслительных операций… Занимательные и нестандартные задачи. Окружающий мир: задания на объяснение окружающего мира: – Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как определишь стороны света?

Слайд 15

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка

Слайд 16

Регулятивные УУД Цель и план Действия по плану Оценка результата Работать по плану с использованием учебника Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи . из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 16

Слайд 17

Типовые задания Русский язык: «Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах по плану…» Прочитай определение в рамке. «Всё ли было в твоем рассказе?» Литературное чтение: приём «Диалог с автором» Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов Прогнозирование ответов Самопроверка по тексту Математика: алгоритм решения текстовой задачи Окружающий мир: в учебнике предлагаются проблемные ситуации Регулятивные УУД

Слайд 18

Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра Согласование действий с партнёром

Слайд 19

Коммуникативные УУД Донести свое Понять других Договориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Свои мысли -устно и письменно , с аргументами Выполнять различные роли в группе ( организатор, исполнитель… ) Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 18

Слайд 20

Коммуникативные УУД Типовые задания Русский язык: «Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении…» Литературное чтение: подготовка устных рассказов, инсценировка и драматизация, устное словесное рисование, сочинения… Математика: «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»… Окружающий мир: групповая и парная формы работы 3 вида диалогов: а) диалог в большой группе (учитель - ученик) б) диалог в небольшой группе (ученик - ученик) в) диалог в паре (ученик - ученик)

Слайд 21

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 22

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение

Слайд 23

Личностные результаты Оценивать Объяснять Самоопределя ться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки В предложенных ситуациях делать выбор поступка У выпускника будут сформированы ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 15

Слайд 24

Личностные результаты Типовые задания Русский язык: тексты упражнений Литературное чтение: Высказывание своего отношения к прочитанному Анализ характеров и поступков героев Окружающий мир: «На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где оно ведет себя не разумно? Объясни.» «Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл»

Слайд 25

Умение учиться Л Занимается саморазвитием Толерантен Имеет целостное представление о мире Умеет самостоятельно принимать решение Усвоил положительный опыт поколений Владеет разными способами общения

Слайд 26

Необходимо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Слайд 27

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа школьников - основа преемственности их обучения в вузе

Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому.Галилео Галилей      Историческое и правовое воспитание у молодежи в настоящее время ...

Формирование ценностей как основы патриотических и гражданских качеств у подростков

V Международная педагогическая ассамблея. Сборник материалов научно-практической конференции// Чебоксары, 2012 г.С.28-29....

Деятельность МО учителей английского языка по формированию УУД на основе их диагностики.

МО учителей английского языка активно работает по формированию универсальных учебных действий. Предлагаю презентацию, в которой отражены некоторые аспекты этой работы....

Детский сад и школа. Основы преемственности. Презентация.

Презентация к выступлению на семинаре...

Проектная деятельность на уроках математики как основа преемственности между начальным и средним звеном.

Материалы Всероссийского конкурса педагогов развивающего обучения, посвященный 115-летию со дня рождения Л.В.Занкова "Фестиваль педагогических идей: стремление, познание, творчество".Один из примеров ...