Конкурсная работа " Моя педагогическая философия". I место
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок – урок постоянной помощи ученику.
Сейчас моя философская позиция определяется всего тремя словами: «Создай себя сам». Все в твоих руках. Есть одна притча, значение которой для меня является педагогическим кредо. Ученик, желая испытать учителя, принес в руке пойманного мотылька, при этом он рассуждал так : «Спрошу учителя – жив этот мотылек или мертв, если скажет мертв, я раскрою ладонь, и он улетит, а если скажет - жив, я сожму пальцы, и он погибнет». Учитель сказал: «Все в твоих руках». И действительно, все находится в руках человека, в руках учителя и в руках ученика. «Верь в себя – и все получится» Одна из главных задач педагога – помочь ученику обрести уверенность в своих силах.
Для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного.
«Моя стратегия по отношению к ученику:
- верь в своего ученика
- уважай ученика и будь требовательна к нему
- искренне радуйся его удачам и огорчайтесь ошибкам.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть у моих учеников, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский «только личность может воспитывать личность. Я педагог. Только от меня зависит успешность моего общения с учениками. А еще убедительное воспитательное действие оказывает личный пример учителя. Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. При этом он не должен относиться к ученику как к ведомому.
Помните древнюю мудрость? Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроках и во внеурочное время.
А вообще, мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки, а систематический кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Я педагог. Я не боюсь совершенства: достичь его невозможно. Я педагог. Я могу дотянуться до мечты. Я всегда могу подняться после неудачи. Я всегда готова идти рядом.
Я хочу пожелать своим коллегам:
- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки
- возбуждайте у школьников умственный голод
- дайте возможность гордиться собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
всероссийский педагогический конкурс.Конкурсная работа"Сценарий медиаурока с компьютером"
Сценарий медиаурока с компьютером"...
Методическая статья из опыта работы "Моя педагогическая философия"
Моя система работы....
Конкурсная работа. Есть такое место – город Конаково, город доброты и красоты.
Вы вышли из поезда, на плечах рюкзак, и больше ничего лишнего – вы настоящий турист. Надеюсь, что у вас в руках распечатанная ка...
статья "моя педагогическая философия. опыт работы". презентация для изучения темы Градусная сеть, координаты с заданиями, тестами, вопросами.
Моя педагогическая философия. Из пыта работы" - статья.Презентация, которая наглядно помогает в изучении темы географические координаты....
Моя педагогическая философия. 9 принципов работы.
Педагогическая философия учителя. 9 принципов работы....
Конкурсная работа в номинации "Моя лучшая педагогическая разработка"
Конкурсная работа в номинации "Моя лучшая педагогическая разработка"...
Диплом 2 место Всероссийское конкурсное мероприятие "Использование педагогических технологий для реализации требований ФГОС"
Всероссийское конкурсное мероприятие "Использование педагогических технологий для реализации требований ФГОС"...