статья "моя педагогическая философия. опыт работы". презентация для изучения темы Градусная сеть, координаты с заданиями, тестами, вопросами.
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме
Моя педагогическая философия. Из пыта работы" - статья.
Презентация, которая наглядно помогает в изучении темы географические координаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя педагогическая философия | 1.44 МБ |
технологическая крта урока. 6 класс тема "Градусная сетка" | 31.8 КБ |
приложение к уроку "Градусная сеть"- вариант рабочего поля | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Савина Рада Алексеевна, учитель ГБОУ школы №332
Предварительный просмотр:
Рабочее поле ученика ……класса, ф.и. ………………………………………….
Тема урока «ГРАДУСНАЯ СЕТЬ» - §10
1 вариант
- Покажите ПАРАЛЛЕЛИ и МЕРИДИАНЫ на ГЛОБУСЕ и на КАРТЕ
1.Выберитесвойства характерные для меридианов и запишите их в таблицу.
1)Параллельны друг другу;
2)Перпендикулярны параллелям;
3)На глобусе имеют форму окружностей;
4) На глобусе имеют форму полуокружностей;
5)Величина в градусах – 180°; 6) - 360° ;
7) Не пересекаются между собой;
8)Пересекаются между собой в точках Сев. иЮж. Полюсов;
9)По длине все равны – 20 тыс.км;
10)Их длина уменьшается от экватора к полюсам;
11)Самая длинная - 40 тыс.км.;
12) Экватор;
13)Условно проведенные линии.
меридианы | параллели |
Проверьте правильность выполнения задания.
- Чем отличается их проведение на ГЛОБУСЕ и на КАРТЕ?
2.Заполните графу таблицы параллели, используя свойства из предыдущей таблицы.
Признаки линий | меридианы | параллели |
1.В какие стороны горизонта направлены | ||
2. Их величина в градусах | ||
3. Какова их длина в км | ||
4. Какова длина дуги 1градуса в км | ||
5.Их форма на глобусе | ||
6. Их форма на карте |
Проверьте правильность выполненного задания.
3.Вывод – сформулируйте определения: ПАРАЛЛЕЛИ это ______________________________________ _________________________________________________________________________________________
МЕРИДИАНЫ это - ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
4. Что осталось для вас непонятым? __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Выполните тест – обведите кружками правильные ответы.
1)Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхность называются:
а) меридианы; б) экватор; в) полюсы; г) параллели.
3) Длина параллелей от экватора к полюсам:
а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется.
5) Найдите соответствие:1) экватор а) дуга
2) меридиан б) окружность
3) параллель в) 360°
г) 180 °
7) Какое высказывание верно: а) длина меридиана составляет половину длины экватора;
б) все меридианы параллельны друг другу;
в) экватор делит землю на западное и восточное полушарие.
Домашнее задание: 1) заполните пустые графы таблиц, если не успели на уроке;
2) выполните задание 5 на стр.34
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опережающее домашнее задание: 1)прочитать § 11, 12; 2) выполнить задание
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ
Географическая ШИРОТА Географическая ДОЛГОТА
В каких единицах отсчитывается?
ШИРОТА | координаты | ДОЛГОТА |
От чего отсчитывается | ||
Какая бывает | ||
Величина в градусах |
ШИРОТА – это__________________________________________________________________________________
ДОЛГОТА – это _________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты»
Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты» 6кл. Задание № 1 Переведите численные М в именованные : 1) 1 : 5000, 2) 1 : 250...
География . Тема: Градусная сеть. 6 кл
Цели: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и карт...
Урок по географии в 6 классе на тему "Градусная сеть на глобусе и картах"
Сформировать представление учащихся о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и к...
Урок по географии в 6 классе на тему "Градусная сеть на глобусе и картах"
Сформировать представление учащихся о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети....
6 класс. Тема: Градусная сеть на глобусах и карте
Цели: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и карт...
Методическая разработка практических заданий по теме "Градусная сеть. Географические координаты".
Задания данной методической разработки мгут быть использованы для закрепления темы "Градусная сеть. Географические координаты"....
Презентация к уроку по теме "Градусная сеть", 6 класс
Презентация к уроку по теме "Градусная сеть", 6 класс может быть использована при проведении урока по данной теме...