Организация тьюторской помощи в структурном подразделении "Детский дом"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ученик будет знать, что существует, ребёнок научится ходить сам по проторённому пути, а подопечный тьютора научится создавать свой путь» Н.В. Рыбалкина
Кто такой тьютор? Тьютор - не тот, кто умеет учить учиться - он умеет учиться и передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования.
Тьютором в рамках какого-либо школьного предмета можно быть только в том случае, если вы сами продолжаете находиться в позиции изучающего (а не знающего), изучающего не методику преподавания, а сам предмет и изучающего - самостоятельно и для себя. Кто такой тьютор?
Тьютор - это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. Тьютор - это наставник!!! Кто такой тьютор?
Тьюторское сопровождение заключается в организации индивидуального образовательного маршрута воспитанников детского дома, которое строится на постоянном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего)
Профессиональные качества тьютора Знает и владеет современными образовательными технологиями Занимает активную профессиональную позицию, ориентированную на индивидуализацию процесса образования Обладает организаторскими способностями в рамках своей профессиональной компетентности Имеет опыт работы по индивидуальному образовательному маршруту Ориентируется на совместную деятельность с широким кругом лиц образовательного процесса, обеспечивая субъект-субъектные отношения
Цель деятельности тьютора Персональное сопровождение обучающегося-воспитанника с учетом его возможностей Оказание помощи воспитаннику в поисках возможности для удовлетворения и развития личного предметного интереса Ориентирование обучающегося относительно способов приобретения нового образовательного , социального, управленческого и коммуникативного опыта Создание условий для социального, образовательного, культурного и профессионального самоопределения обучающегося Задачи
Сравнительные характеристики тьютора и учителя Учитель Тьютор В каком процессе участвует, в каком качестве? В процессе обучения, управляет процессом В процессе самообразования, сопровождает, поддерживает процесс За что отвечает в идеале? Передает знание (содержание курса) Участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание На что опирается в своей деятельности? Методики обучения, учебный материал курса Рефлексия опыта самообразования Временной доступ Время занятий, определенных расписанием Доступен всегда Устанавливаемые отношения Отношения иерархии (знающий - не знающий) Отношения партнерства (вместе развивающиеся)
РЕБЕНОК УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ УЧИТЕЛЬ АНГЛ. ЯЗЫКА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 (ТЬЮТОР) ВОСПИТАТЕЛЬ 2 (ТЬЮТОР) СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОЛОНТЕРЫ Взаимодействие при реализации ИОМ
Кто может стать тьютором воспитанников? ВОСПИТАТЕЛЬ Представляет интересы тьюторанта Непосредственное взаимодействие с администрацией, учителями и др. Сотрудничает со специалистами учреждений, организаций и пр. Участвует в работе консилиума, малого педсовета и др.
Правила организации тьюторской помощи Не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой. Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться самостоятельность. Не совмещать уроки и занятия в рамках ИОМ, (доступность оказания тьюторской помощи), чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства, где они должны учиться и где могут улучшать, повышать и совершенствовать свои знания.
Основные функции тьютора в работе с воспитанниками диагностика состояния и процесса обучения; осуществление целеполагания; мотивация и вовлечение воспитанников; управление деятельностью воспитанников; коррекция деятельности воспитанников; контроль выполнения заданий; рефлексия деятельности (своей и воспитанников).
Планирование сопровождения ИОМ Этап Задачи этапа Работа тьютора Целеполагание ИОМ Знакомство с целями; Мотивация на работу по ИОМ Информирование о целях и содержании; Выявление и оформление заказа участника; Определение совместно с восп-ом необходимых ресурсов; Планирование и оформление маршрутов с восп-ом Выявление и привлечение с восп-ом доп. обр. ресурсов Анализ с восп-ом способов самоорганизации и формы контроля Стратегия планирования Выявление предпочтений воспитанников Контроль и анализ хода реализации ИОМ Организация рефлексии обучающегося в ходе коррекции ИОМ
Организация обратной связи и рефлексии Определение сильных и слабых сторон в деятельности воспитанников Выделение индивидуальных проблем Определение успехов и слабых сторон каждого воспитанника Организация обратной связи Определение трудностей, возникающих в ходе работы Контроль динамики изменения от занятия к занятию Проведение рефлексии собственной деятельности
Организация обратной связи и рефлексии Формулирование комментариев, объясняющих ошибки, поясняющих трудные моменты в материалах Предоставление воспитанникам советов по организации личной работы Выбор собственной линии поведения в ответ на негативные проявления воспитанников Организация анализа воспитанниками собственной деятельности, своих сильных и слабых сторон Обучение анализу своих успехов и ошибок
Технология отслеживания Дневник ИОМ (Дневник работы, в котором отображаются все шаги, результаты, ошибки, комментарии учителя) Электронный дневник учащегося (динамика успеваемости) Мониторинги
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация тьюторского сопровождения руководящих и педагогических работников в условиях нового законодательства
Опыт организации тьюторского сопровождения в условиях внедрения ФГОС НОО...
Рабочая программа профессионального модуля 02 "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ"
Рабочая программа профессионального модуля 02 "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ" для специальности 200105 "Авиационные приборы и комплексы"...
Открытое информационное образовательное пространство в решении задачи организации тьюторского сопровождения
В статье рассматриваются возможности информационного пространства школы, в частности ее сайта, в решение задачи организации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных т...
«Особенности организации тьюторского (наставнического) сопровождения в образовательной среде»
Инфомационно-методический материал для педагогических работников, отражающий алгоритм действий тьютора (наставника)....
Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и РАС
Статья на тему "Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушенияи) и РАС (расстройствами аутистического спектра)....
Тьюторская помощь в обучении и воспитании глухих детей со сложным дефектом.
Тьюторская помощь в обучении и воспитании глухих детей со сложным дефектом....
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...