выступление на педсовете" Реализация личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в условиях современного образовательного учрехдения
презентация к уроку на тему

Трубицына Нина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dobro_pozhalovat11.ppt551 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «ГОУ СПО Медицинский колледж № 3»

Слайд 2

Реализация личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в условиях современного образовательного учреждения. ( Трубицына Н.С.)

Слайд 3

«Обучать ребенка-это, значит, не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир». П.П. Блонский

Слайд 4

Основоположники И.С. Якиманская Г.К. Селевко Е.Н. Степанова М.И.Махмутова ( проблемное обучение) В.В. Давыдова (системная дифференциация) Л.В. Занкова (системная дифференциация) В.В.Николина (игровые технологии)

Слайд 5

Ираида Сергеевна Якиманская доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО

Слайд 6

Личностно-ориентированное образование отличается от просто индивидуального подхода и от традиционного обучения тем, что оно предполагает обязательную опору на внутреннюю структуру познавательной деятельности учащихся: знание того, как студенты решают ситуационные задачи, выполняют творческие работы, умеют ли они проверять правильность собственной работы, скорректировать ее, какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.

Слайд 7

ОТЛИЧИЕ Традиционное обучение Личностно-ориентированный подход Ориентир на коллективную и фронтальную работу учеников Ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося Работа с группами различной успеваемости Работа с каждым студентом, выявление и учет его склонностей и предпочтений Используется дидактический материал, рассчитанный на определенный объем знаний «среднего ученика» Используется дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика Устанавливается одинаковый для всех учащихся объем знаний и подбирается связанный с ним учебный материал Устанавливается объем знаний для каждого студента с учетом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определенные группы сложности Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем. Стимулируется активность группы Стимулируется активность каждого студента с учетом его возможностей и индивидуальных склонностей. Преподаватель планирует индивидуальную или групповую работу студентов Преподаватель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы Преподаватель задает для изучения общие для всех темы. Темы согласуются с познавательными особенностями учащихся Сообщение новых знаний только преподавателем Получение новых знаний при совместной деятельности преподавателя и студента Оценка ответа студента только учителем Сначала оценка ответа самим студентом, потом преподавателем Использование только количественных способов оценки знаний. Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания. Определение объема, сложности и формы домашнего задания преподавателем Возможность выбора учащимся объема, сложности и формы домашнего задания Преподавателя не интересует стратегии познания учащихся, а важны исключительно конечные и промежуточные результаты обучения. Преподаватель помогает осознать их познавательные стратегии, организует их обсуждение и «обмен» способами познания. Определение преподавателем, обладающим собственным обучающим стилем, «маршрута» познания и подстройка студента под стиль его работы Согласование педагогом собственного обучающего стиля с познавательными предпочтениями и стилем учебной работы студента.

Слайд 8

Для реализации данного метода существуют разные технологии, которые активно применяются в нашем учебном заведении Дифференцированный подход Проблемный подход Игровые технологии

Слайд 9

Цели дифференциации обучения. С психолого-педагогической точки зрения – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого студента. С социальной точки зрения – целенаправленное воздействие на формирование индивидуального творческого, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена в обществе в его взаимоотношениях с социумом. С дидактической точки зрения – разрешение назревших проблем образовательного учреждения путём создания новой методической системы дифференцированного обучения студентов, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

Слайд 10

Проблемный подход Цели проблемного обучения: - развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; -усвоение учащихся знаний, умений и добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; Воспитание активной, творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы; -развитие профессионального проблемного мышления.

Слайд 11

Алгоритм осуществления проблемного подхода в обучении (по Е.Л. Мельниковой) 1.Постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного. 2. Осознание, решение поставленной проблемы на основе построения. гипотезы и ее проверки 3. Применение знаний для решения конкретных задач и выражение «новых» знаний научным языком. 4. Творческое применение «открытых» знаний.

Слайд 12

Игровые технологии Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении студентов в игру. Развитие игровой динамики. Поддержание игровой атмосферы. Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности. Переход от простейших игр к сложным игровым формам.

Слайд 13

Системно-деятельностный подход Наличие познавательного мотива и конкретной цели Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний Формирование самоконтроля- как после выполнения действий, так и по ходу Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Слайд 14

Характеристика студентов группы, где реализуется личностно-ориентированное обучение: Устойчивый интерес к предмету. Осознанное планирование своей деятельности. Самостоятельная постановка целей. Высокий уровень познавательной мотивации и интереса к учебному материалу. Позитивная самооценка.

Слайд 15

Подведение итогов педсовета Чему учились? Что вам запомнилось? Кто запомнился? Что нового узнали? А что хотели бы повторить (изменить)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по технологии личностно-ориентированного образования

Технологии личностно-ориентированного образования Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфлик...

Личностно-ориентированное обучение географии через дифференцированный подход».

Личностно-ориентированное   обучение географии через дифференцированный подход»....

Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...

Выступление на районном семинаре учителей математики "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НООЛугвина Наталья Анатольевна, учитель математики ГБОУ школа № 467 Принципиальным отличием современного подхода в обучении является орие...

выступление на тему "Личностно-ориентированный подход" на уроках английского языка

Даётся определение  данной технологии, определяется результативность и внедрение технологии в образовательный процесс...

Выступление на педагогическом совете по теме "Системно - деятельностный подход на уроках в основной школе", 2020г

В данном материале содержится информация о системно-деятельностном подходе на уроках...

Выступление на педагогическом совете на тему "Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС третьего поколения"

Выступление на педагогическом совете не тему "Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС третьего поколения" содержит материал о системно-деятельностном подходе к обучению как...