Мотивация интереса к изыскательской работе обучающихся
статья на тему

Дронова (Степанова) Татьяна Николаевна

Одним из направлений в образовательном процессе является создание условий для формирования у обучающихся личностных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях.  Средством достижения поставленной цели является научно-исследовательская деятельность обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация интереса
к изыскательской работе обучающихся

Подготовил преподаватель

Степанова Татьяна Николаевна

          Концепцией модернизации российского образования определена цель профессионального образования - подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе, конкурентно-способного на рынке труда.

Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у обучающихся стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности.

Учитывая это, одним из направлений в образовательном процессе является создание условий для формирования у обучающихся личностных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях.  Средством достижения поставленной цели является научно-исследовательская деятельность обучающихся.  

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – это комплекс мероприятий учебного, научного, управленческого и организационно-методического характера, направленный на повышение уровня подготовки специалистов на основе привития студентам навыков научных исследований применительно к избранной специальности (направлению подготовки).  Результатом такой работы является повышение уровня подготовки будущих специалистов в области использования современных ингредиентов, добавок и вспомогательных материалов.

Мотивация исследовательской деятельности студентов, получающих профессиональное образование, обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, это причины социального порядка. В современных социально-экономических, культурных условиях к выпускнику предъявляются весьма высокие требования. Эти требования касаются не только полученных в процессе обучения знаний, профессиональных умений и навыков, но и способностей студента самостоятельно выстраивать свою деятельность, ориентироваться в изменяющихся условиях, учитывать различные факторы, имеющие значения для его деятельности, самостоятельно оценивать продукты труда и т. д. Другими словами, современный студент в ходе обучения должен овладеть навыками исследовательской деятельности на высоком уровне.

Мотивация — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивация основывается на мотивах, под которыми имеются ввиду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки. В качестве мотивов могут выступать в связке эмоции и стремления, интересы и потребности, идеалы и установки. Поэтому мотивы — это сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка выбора.

Дейл Карнеги утверждает: «… на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать — заставить человека захотеть это сделать».

Для того чтобы студент по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т. е. чтобы они приобрели значимость для учащегося. Так как истинный источник мотивации человека находится в нем самом, то необходимо, чтобы он сам захотел что-то сделать и сделал это.

Научно-исследовательская работа обучающихся должна организовываться и проводиться как в учебное, так и во внеучебное время.

Научно-исследовательская работа обучающихся организуется в форме:

-        самостоятельной поисковой работы;

-        исследований в период учебной и преддипломной практик;

-        курсового и дипломного проектирования;

-   проблемного обучения на учебных занятиях (изучение, исследование конкретной проблемы);

-        мини-исследований новинок в различных областях;

-        семинаров-презентаций;

-        уроков-конкурсов;

-        экспериментальных работ.

Целью учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) является их практическое ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы, которая является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, имеющих навыки самостоятельной исследовательской работы.  Основными задачами УИРС являются:

•        формирование у обучающихся навыков самостоятельной теоретической и экспериментальной работы;

•        ознакомление обучающихся с современными методами научного исследования, техникой эксперимента, реальными условиями работы в производственном коллективах, техникой безопасности.

Учебно-исследовательская работа студентов начинается с первого курса и ведется на протяжении всего периода обучения. В учебное время учебно-исследовательская работа проводится, как правило, в виде выполнения курсовых работ или проектов, выпускных квалификационных работ, других видов учебных занятий, имеющих исследовательский характер. Сначала обучающихся знакомят с основами и элементами научных исследований, развивают навыки самостоятельной работы по углубленному изучению фундаментальных наук, стимулируя интерес к избранной специальности. На этом этапе студенты готовят научные сообщения и рефераты. Затем студенты включаются непосредственно в исследовательскую работу. Им поручаются конкретные теоретические или экспериментальные разработки. Как правило, эти исследования ведутся при выполнении практических, лабораторных, курсовых или дипломных работ, а также при прохождении производственной практики.

В процессе выполнения УИРС студенты должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно подготавливать и проводить эксперименты, пользоваться оборудованием, докладывать результаты своих трудов и трудов других авторов. Успех учебно-исследовательских работ студентов определяется их актуальностью и глубиной исследований.

Во внеучебное время научно-исследовательская работа организуется индивидуально или путем участия студентов в работе кружков, семинаров, конкурсах, олимпиадах, научно-практической конференции.

Кружковая форма НИРС может использоваться при работе со студентами младших курсов. Руководителями тогда выступают преподаватели колледжа и заведующие кабинетами. Кружок может объединять как членов группы, курса, так и специальности. Кружок является самым первым шагом в НИРС, и цели перед его участниками ставятся несложные. Чаще всего, это подготовка докладов и рефератов, которые потом заслушиваются на заседаниях кружка, семинарах. Лучшие работы обучающихся рекомендуются на студенческие научно-практические конференции, конкурсы, выставки.

На различных  научно-практических конференциях исследовательских работ студентов (в колледже и т.д.) молодые исследователи получают возможность выступить со своей работой перед широкой аудиторией. Это заставляет студентов более тщательно прорабатывать будущее выступление, оттачивает его ораторские способности. Кроме того, каждый может сравнить, как его работа выглядит на общем уровне и сделать соответствующие выводы. Это является очень полезным результатом, так как на раннем этапе многие студенты считают собственные суждения непогрешимыми, а свою работу - самой глубокой и самой ценной в научном плане. Слушая доклады других студентов, каждый не может не заметить недостатков своей работы, если таковые имеются, а так же выделить для себя свои сильные стороны. Кроме того, из вопросов и выступлений каждый докладчик может почерпнуть оригинальные идеи, о развитии которых в рамках выбранной им темы он даже не задумывался. Включается своеобразный механизм, когда одна мысль порождает несколько новых. Научно-практические конференции, уже исходя из самого названия, включают в себя не только и не столько теоретические научные доклады, сколько обсуждение путей решения практических задач.

Самый первый этап исследовательской деятельности – этап начала исследования, формирования мотивов научной работы обучающихся.

Началом исследования может стать эмоциональное состояние, которое характеризуется словосочетаниями «хочу узнать, как…», «хочу понять, почему…», «хочу выяснить, разобраться в…». Если преподаватель сумеет это чувство уловить, то можно считать такое совпадение началом исследования. Данный вариант описывает «чистый» побудительный мотив – познавательный. Но похожие эмоции могут возникнуть и иначе. В последние годы на образовательные учреждения  постоянно обрушивается информация о многочисленных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах. Обучающихся привлекает информация о наградах, возможностях публикаций и публичных выступлений. Однако в этом случае познавательный элемент становится лишь инструментом для достижения цели, не имеющей ничего общего с наукой. Существует и третий вариант, который может быть назван идеальным. Это – тот случай, когда мотивом становится не далёкая от понимания «чистая» наука, и не соображения личной выгоды, а личность студента, сфера его интересов,  конечно помноженная на актуальность и общественную значимость темы.

В исследовательской деятельности обучающихся выделяются следующие компоненты:

- побор темы исследования;

- подбор литературы по теме исследования;

- научный анализ литературы по теме исследования;

- описание состояния вопроса в науке;

- формулирование цели и задач исследования;

- планирование хода исследования;

- проведение необходимых замеров, экспериментов, сравнений и других

исследовательских процедур;

- фиксирование результатов исследований;

- обобщение и анализ результатов исследований;

- формулирование выводов по результатам исследования;

- подготовка тезисов;

- подготовка текста выступления - защиты по итогам исследований.

Алгоритм проверки и проведения исследования:

1. Возникновение идеи

2. Обоснование темы, проблемы

3. Формулировка темы (нужен консультант)

4. Объект и предмет исследования

5. Формулирование цели и задач (использовать служебные слова – выяснить, выявить, сформулировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т. п.)

6. Выдвижение гипотезы исследования

7. Выбор конкретных методов исследования

При написании научных работ обучающимися следует помнить, что язык используемого функционального стиля речи отличается следующими основными чертами:

- информационной насыщенностью;

- логической последовательностью;

- аргументированностью;

- показательностью;

- объективностью;

- отсутствием выводов, основанных на эмоциях.

Как же повысить мотивацию студентов? Рассмотрим некоторые способы повышения мотивации обучающихся в профессиональных учебных учреждений.

Процесс мотивирования студентов преподавателем. Студент — это не школьник, которому можно сказать “так надо”, студенту необходимо объяснить каким образом знания ему пригодятся в будущем. И если преподаватель отвечает в духе “в жизни пригодится”, то обучающийся теряет интерес. Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только за знаниями, а и за тем (в большей степени), чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности.

Стимулирование на результат, а не на оценку. Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний. Для этого можно проводить интегрированные уроки (семинары), на которых прослеживается связь образовательного и специального предметов. Здесь широко используются познавательные мотивы, которые проявляются как ориентация на эрудицию.

Связка студент-преподаватель. Студенту очень важно, чтобы педагог был его наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью во время учебного процесса, обсудить волнующие его вопросы (даже, если они отдаленно связаны с темой урока). Преподаватель должен использовать эффективную форму мотивации — укреплять уверенность в собственных силах студента. Чем больше доверяют учащимся, тем охотнее они сотрудничают с преподавателем в процессе обучения.

Уважение к студентам. Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения. Д.Карнеги советует: «…не скупитесь на комплименты, признавайте достоинства (даже не существующие), авансируйте положительные сдвиги. Тогда у вашего воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть. Дайте другому то, что вы хотите получить от него».

Заинтересовать их. Все обучающиеся будут с удовольствием посещать занятия, если заинтересовать их своим предметом. Можно создать им такие ситуации на уроках, в которых они могли бы отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, находить несколько вариантов возможного решения поставленной задачи, решать их путем комплексного применения известных им способов решения и т. п.

Использовать метод кнута и пряника. Эффективное средство для повышения мотивации учебной деятельности обучающихся и их самостоятельности — это введение рейтинговой системы оценки. Знания оценивать в баллах, которые набираются в течение всего периода обучения по тому или иному предмету за разные виды успешно выполненных работ (как самостоятельных и практических, так и аудиторных). Т. е. в самом начале семестра обозначить расширенные возможности перед обучающимися, чтобы студент осознавал и понимал, что его отсутствие на лекции или практическом занятии — это минус какой-то определенный балл, а подготовка доклада, выступление на конференции, подготовка презентации и т. д. — плюс столько-то баллов. В итоге обучающийся будет замотивирован конкретными бонусами и преференциями на экзамене и с большей ответственностью отнесется к учебному процессу.

Мотивация личным примером. Интерес обучающегося к изучаемому предмету обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебного материала, но и личными качествами педагога. Преподаватель, который доброжелательно относится к окружающим, не опаздывает, серьезно и ответственно выполняет свою работу, вовремя проверяет контрольные, самостоятельные и практические работы студентов, ценится ими.

Сдерживание своих обещаний. Нельзя обманывать студентов. Если обещали увлекательную экскурсию или провести интересный тест, соревнование или посмотреть фильм, то не отступать от намеченных целей.

Формирование положительного отношения к профессии. Необходимо подбадривать и одобрять выбор профессии обучающихся, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах. Самому педагогу нужно уважительно относиться к различным профессиям, по которым учатся студенты образовательного учреждения. Доброжелательный, спокойный тон, положительный, приветливый настрой, залог эффективного труда. Интонации должно быть достаточно, чтобы выделить важное, сделать акцент, заставить задуматься. Если возникают дискуссионные моменты среди представителей различных профессий, педагог-наставник должен уметь разъяснить и убедить каждого в нужности и важности своей специальности. Мы все с детства знаем, что «все профессии нужны, все профессии важны».

Предоставление максимальной свободы выбора обучающимся. В учебном учреждении бывают дни самоуправления, которые мотивируют учащихся на самостоятельную деятельность. Предложите студентам разработать критерии и форму оценивания своих знаний, форму выполнения индивидуальной самостоятельной работы, тему доклада или вариант задания, рецензировать ответы своих одногруппников. Каждый человек желает быть сопричастным к какому-то процессу, осознавать, что его точку зрения принимают во внимание — это повышает мотивацию.

Одобрять успехи обучающихся, демонстрировать их достижения (например, за хорошее или отличное выполнение работы). Публичная похвала, особенно с описанием достоинств и отличительных особенностей прибавляет студенту уверенности в себе, повышает его внутреннюю мотивацию и желание снова достигать аналогичного результата.

Заинтересованность личным опытом обучающихся в профессиональной деятельности и их личным мнением по каким-либо вопросам. Интерес педагога к обучающимся может быть взаимным. Совместное обсуждение различных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач — важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание качественного взаимодействия между педагогом и учащимся.

Таким образом, изыскательская деятельность является одной из форм учебного процесса, в которой наиболее удачно сочетаются обучение и практика. В рамках научной работы обучающийся сначала приобретает первые навыки исследовательской работы, затем начинает воплощать приобретённые теоретические знания в исследованиях, так или иначе связанных с практикой. Многообразие форм НИРС даёт возможность каждому обучающемуся найти занятие по душе, и участие в ней необходимо для наиболее гармоничного и глубокого образования.


Использованные источники:

  1. Применение проектной технологии для организации внеаудиторной, исследовательской работы студентов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.uspolitech.ru/metod_kopilka/primenenie_proektnoj_tekhnologii_dlja_organizacii_.doc
  2. Садчикова И. В. Связь среднего профессионального образования с практикой и научными исследованиями. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://lib-urtk.narod.ru/teoria/vip2_ch2/sadcikova-2.doc

  1. Научно-исследовательская работа как фактор формирования профессиональной компетентности студентов средних профессиональных учебных учреждений [Текст] / А. И. Куличенко [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 567-569.
  2.  Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. Пособие для студентов вузов / И. П. Подласый — М.: изд. ВЛАДОС ПРЕСС, 2006.
  3. Современные образовательные технологии: учеб пособие / кол. Авторов; под ред. Н. В. Бордовской. — М.: КНОРУС, 2010
  4. Библиографическое описание: Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Текст] / Н. В. Мормужева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 160-163.
  5. Библиографическое описание: Гребенюк Е. Н. К проблеме мотивации исследовательской деятельности студентов вуза [Текст] / Е. Н. Гребенюк, М. Каракоч // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 233-235.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация интереса к изыскательской работе обучающихся

Слайд 2

Мотивация - это общее название для процессов, методов, средств побуждения обучащюихся к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивация основывается на мотивах, под которыми имеются ввиду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки.

Слайд 3

Мотивы — это сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка выбора.

Слайд 4

Мотивы изыскательской деятельности обучающихся эмоциональное состояние, которое характеризуется словосочетаниями «хочу узнать, как…», «хочу понять, почему…», «хочу выяснить, разобраться в …» - « чистый» побудительный мотив – познавательный информация о наградах, возможностях публикаций и публичных выступлений (в этом случае познавательный элемент становится лишь инструментом для достижения цели, не имеющей ничего общего с наукой) не далёкая от понимания «чистая» наука, и не соображения личной выгоды, а личность студента, сфера его интересов, помноженная на актуальность и общественную значимость темы

Слайд 5

Цели исследовательской деятельности практическое ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы, которая является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, имеющих навыки самостоятельной исследовательской работы формирование у обучающихся навыков самостоятельной теоретической и экспериментальной работы ознакомление обучающихся с современными методами научного исследования, техникой эксперимента, реальными условиями работы в производственном коллективах, техникой безопасности

Слайд 6

Формы научно-исследовательской работы обучающихся - самостоятельная поисковая работа - исследования в период учебной и преддипломной практик - курсовое и дипломное проектирование - проблемное обучение на учебных занятиях (изучение, исследование конкретной проблемы ) - мини-исследования новинок в различных областях - семинары-презентации - уроки-конкурсы - экспериментальные работы

Слайд 7

Способы повышения мотивации обучающихся Процесс мотивирования студентов преподавателем Стимулирование на результат, а не на оценку Связка студент-преподаватель Уважение к студентам Заинтересовать студентов Использовать метод кнута и пряника Мотивация личным примером Сдерживание своих обещаний Формирование положительного отношения к профессии Предоставление максимальной свободы выбора обучающимся Одобрение успехов обучающихся Заинтересованность личным опытом

Слайд 8

Процесс мотивирования студентов преподавателем . Студент — это не школьник, которому можно сказать “так надо”, студенту необходимо объяснить каким образом знания ему пригодятся в будущем. И если преподаватель отвечает в духе “в жизни пригодится”, то обучающийся теряет интерес. Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только за знаниями, а и за тем (в большей степени), чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности .

Слайд 9

Стимулирование на результат, а не на оценку Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний. Для этого можно проводить интегрированные уроки (семинары), на которых прослеживается связь образовательного и специального предметов. Здесь широко используются познавательные мотивы, которые проявляются как ориентация на эрудицию.

Слайд 10

Связка студент-преподаватель Студенту очень важно, чтобы педагог был его наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью во время процесса исследования, обсудить волнующие его вопросы (даже, если они отдаленно связаны с темой урока). Преподаватель должен использовать эффективную форму мотивации — укреплять уверенность в собственных силах студента. Чем больше доверяют учащимся, тем охотнее они сотрудничают с преподавателем в процессе обучения.

Слайд 11

Уважение к студентам . Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения. Д.Карнеги советует: «…не скупитесь на комплименты, признавайте достоинства (даже не существующие), авансируйте положительные сдвиги. Тогда у вашего воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть. Дайте другому то, что вы хотите получить от него».

Слайд 12

Заинтересовать обучающихся Все обучающиеся будут с удовольствием посещать занятия, заниматься изыскательской деятельностью, если заинтересовать их своим предметом. Можно создать им такие ситуации на занятиях, в которых они могли бы отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, находить несколько вариантов возможного решения поставленной задачи, решать их путем комплексного применения известных им способов решения и т. п.

Слайд 13

Использовать метод кнута и пряника . Эффективное средство для повышения мотивации учебной и исследовательской деятельности обучающихся и их самостоятельности — это введение рейтинговой системы оценки. Знания оценивать в баллах, которые набираются в течение всего периода обучения по тому или иному предмету за разные виды успешно выполненных работ (как самостоятельных и практических, так и аудиторных). Т. е. в самом начале семестра обозначить расширенные возможности перед обучающимися, чтобы студент осознавал и понимал, что его отсутствие на лекции или практическом занятии — это минус какой-то определенный балл, а подготовка доклада, выступление на конференции, подготовка презентации и т. д. — плюс столько-то баллов. В итоге обучающийся будет замотивирован конкретными бонусами и преференциями на экзамене и с большей ответственностью отнесется к учебному процессу.

Слайд 14

Мотивация личным примером . Интерес обучающегося к изучаемому предмету, изыскательской деятельности обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебного материала, но и личными качествами педагога. Преподаватель, который доброжелательно относится к окружающим, не опаздывает, серьезно и ответственно выполняет свою работу, вовремя проверяет контрольные, самостоятельные и практические работы студентов, ценится ими.

Слайд 15

Сдерживание своих обещаний . Нельзя обманывать студентов. Если обещали увлекательную экскурсию или провести интересный тест, соревнование или посмотреть фильм, то не отступать от намеченных целей.

Слайд 16

Формирование положительного отношения к профессии . Необходимо подбадривать и одобрять выбор профессии обучающихся, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах. Самому педагогу нужно уважительно относиться к различным профессиям, по которым учатся студенты образовательного учреждения. Доброжелательный, спокойный тон, положительный, приветливый настрой, залог эффективного труда. Интонации должно быть достаточно, чтобы выделить важное, сделать акцент, заставить задуматься. Если возникают дискуссионные моменты среди представителей различных профессий, педагог-наставник должен уметь разъяснить и убедить каждого в нужности и важности своей специальности.

Слайд 17

Предоставление максимальной свободы выбора обучающимся . Можно предложить студентам разработать критерии и форму оценивания своих знаний, форму выполнения индивидуальной самостоятельной работы, тему доклада или вариант задания, рецензировать ответы своих одногруппников . Каждый человек желает быть сопричастным к какому-то процессу, осознавать, что его точку зрения принимают во внимание — это повышает мотивацию.

Слайд 18

Одобрять успехи обучающихся Демонстрировать их достижения (например, за хорошее или отличное выполнение работы). Публичная похвала, особенно с описанием достоинств и отличительных особенностей прибавляет студенту уверенности в себе, повышает его внутреннюю мотивацию и желание снова достигать аналогичного результата.

Слайд 19

Заинтересованность личным опытом Интерес педагога к обучающимся может быть взаимным. Совместное обсуждение различных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач — важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание качественного взаимодействия между педагогом и учащимся

Слайд 20

Использованные источники: Применение проектной технологии для организации внеаудиторной, исследовательской работы студентов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.uspolitech.ru/metod_kopilka/primenenie_proektnoj_tekhnologii_dlja_organizacii_.doc Садчикова И. В. Связь среднего профессионального образования с практикой и научными исследованиями. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http ://lib-urtk.narod.ru/teoria/vip2_ch2/sadcikova-2.doc Научно-исследовательская работа как фактор формирования профессиональной компетентности студентов средних профессиональных учебных учреждений [Текст] / А. И. Куличенко [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 567-569. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. Пособие для студентов вузов / И. П. Подласый — М.: изд. ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. Современные образовательные технологии: учеб пособие / кол. Авторов; под ред. Н. В. Бордовской . — М.: КНОРУС, 2010 Библиографическое описание: Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Текст] / Н. В. Мормужева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар . науч. конф . (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 160-163. Библиографическое описание: Гребенюк Е. Н. К проблеме мотивации исследовательской деятельности студентов вуза [Текст] / Е. Н. Гребенюк, М. Каракоч // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 233-235.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"

Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ повышения мотивации и познавательной активности обучающихся

В статье из опыта работы описано применение разных интерактивных методов и приемов обучения на уроках русского языка....

Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся

Создание учителем условий для формирования нравственно- смыслового отношения школьника к собственному образованию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся.Развитие позн...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА и ВПР на уроках русского языка

Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА и ВПР на уроках русского языка...

Система работы учителя по формированию мотивации изучения английского языка обучающимися начальной школы через создание эффективной образовательной среды

Дaнный проект рекомендовaн в кaчестве методического пособия для учителей aнглийского языкa, рaботaющих в нaчaльной школе, по формировaнию мотивaции изучения aнглийского языкa обучaющимися нaчaльной шк...