Школьный конкурс "Класс-лидер" система-образующий стержень
методическая разработка по теме
Система-образующий стержень воспитательной работы школы. Система учёта творческой активности классных коллективов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьный конкурс "Класс-лидер" | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный конкурс « Класс-лидер».
Учёт индивидуальных способностей и достижений личности даёт возможность повысить качество образования. Результаты анкетирования обучающихся 5-11-х классов по вопросу: «Какой процент Ваших личностных достижений занимают учебные?» показали, что ребята только около 38% своих достижений относят к учебным. Причём, интересно, что , чем старше возраст анкетируемых, тем эта цифра становится меньше (5-7 классы 46%; 8-11-ые классы – 31%) . Получается, что учитывая личностные достижения обучающихся, связанные только с учебными результатами, мы получаем картину только на 50% приближенную к реальности, а другие 50% возможностей детей, которые можно использовать в образовательном процессе для повышения его качества, остаётся для педагогов в тени. Встречаясь со своими учениками изо дня в день, многие учителя даже не подозревают, какие таланты и способности есть у их подопечных.
Учитывая полученные данные, система-образующим стержнем воспитательной системы в школе № 332 Невского района, в которой я работаю, стал конкурс «Класс-лидер»-конкурс творческой активности классных коллективов. Вот уже на протяжении 5 лет этот конкурс успешно реализуется среди 5-11-х классов, ежегодно вносятся коррективы, конкурс с каждым годом переходит на новый уровень.
Целью этого конкурса: стимулировать классные коллективы на творческую активность.
Принципы конкурса:
- Добровольность ( участие в конкурсе осуществляется только на добровольных началах);
- Деятельностно-практический ( позиции, за которые начисляются баллы , основаны на практической деятельно обучающихся);
- Открытость (мониторинг в открытом доступе);
- Социально-значимый(позиции, за которые начисляются баллы имеют социальную значимость);
- Демократичность (у всех участников образовательного процесса есть возможность вносить предложения, коррективы);
- Креативность (возможность реализации своих идей).
Для кого этот конкурс? Конкурс «Класс-лидер» проводится среди 5-11-х классов в трёх возрастных категориях: 5-6 классы; 7-8 классы; 8-11-ые классы.
Описание конкурса: в начале учебного года каждый класс получает список основных дел на учебный год (основное дело- 50 баллов; основная газета-20 баллов, акция -30 баллов, украшение актового зала -20 баллов). Выполняя эти дела, класс получает баллы в копилку, которая вскрывается только в конце года. В течение каждой четверти обучающимся предлагаются проекты и мероприятия за участие, в которых можно набрать определённое количество баллов. Например: сбор макулатуры 10кг=1 балл; проведение акции -20 баллов, субботник от 1-10 баллов + дополнительный 1 балл за каждого родителя; за участие в крупном проекте -30 баллов; за дополнительную газету -2 балла; за участие в викторинах, квестах 10 баллов; за участие в школьном турнире по мини-футболу, настольному теннису, пионерболу или волейболу 10 баллов; за участие в районных, городских конкурсах -20 баллов-команде; если единичные участники по 2 балла за участника , участие в конкурсах «Смотр классных уголков», «Супермен 332», «Леди 332», «Самый новогодний класс» и т.д. Помимо предлагаемых мероприятий классные коллективы, чтобы набрать больше баллов, могут выполнить дополнительные дела , например, провести викторину на заданную тему в какой-либо параллели.
Подведение итогов:
- Промежуточные. В конце каждой четверти подсчитываются баллы, набранные классом за четверть (баллы за основные дела считаются в отдельную копилку, которая вскроется только в конце года). Классы-лидеры , занявшие 1-2 место получают грамоты, сладкие призы, поощряются экскурсиями и т.п.
- Итоговые. В конце года все набранные баллы суммируются с учётом баллов , которые находились в копилке. Классы-лидеры, занявшие 1-2 место получают грамоты-кубки , поощряются экскурсиями и т.п.
Реализация школьного конкурса «Класс-лидер» имеет свои положительные стороны и определённые риски;
+ | риски |
|
|
После 5 лет проведения конкурса «Класс-лидер» перед нами встали новые вызовы:
- необходимость расширения таблицы учёта творческой активности классных коллективов и введение учёта индивидуальных достижений , создание школьной базы личных достижений обучающихся;
- необходимость создания электронной системы учёта внеучебных достижений обучающихся (сейчас идёт разработка такой системы «ТТТ»- талант, творчество, трудолюбие);
- Внесение в бальную шкалу учёта творческой активности классных коллективов коэффициента, отражающего количество участвующих человек .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)
В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ БИБЛИОТЕКА. НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...
Школьная газета "Школьные вести"
Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...
Сценарий школьного праздника "Парад школьных звезд"
Ежегодно, в нашей школе в конце мая проходит школьный праздник, на котором чествуют и награждают победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Праздник проводит...
Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....
Доклад на РМО по теме: "Патриотизм как стержень гражданского воспитания"
Общество сегодня, поставив задачу модернизации образования, должно решить в первую очередь вопросы воспитания и затем обучения. Только поколение граждан с новым мировоззрением сможет сделать нашу стра...
Национальные ценности это стержень духовно-нравственного воспитания
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития нашей любимо...