Школьный конкурс "Класс-лидер" система-образующий стержень
методическая разработка по теме

Система-образующий стержень воспитательной работы школы. Система учёта творческой активности классных коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школьный конкурс "Класс-лидер"21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный конкурс « Класс-лидер».

  Учёт индивидуальных способностей и достижений личности даёт возможность повысить  качество образования.  Результаты   анкетирования обучающихся 5-11-х классов по вопросу: «Какой процент Ваших личностных достижений занимают учебные?» показали, что  ребята только около 38% своих достижений относят к учебным.  Причём, интересно, что , чем старше возраст  анкетируемых, тем эта цифра становится меньше (5-7 классы 46%; 8-11-ые классы – 31%) . Получается, что  учитывая личностные достижения обучающихся, связанные только с учебными результатами, мы получаем картину только на 50% приближенную к реальности, а другие 50% возможностей детей, которые можно использовать в образовательном процессе для повышения его качества, остаётся для педагогов в тени. Встречаясь со своими учениками изо дня в день, многие учителя даже не подозревают, какие таланты и способности есть  у их подопечных.

Учитывая полученные данные, система-образующим стержнем воспитательной системы в школе № 332 Невского района, в которой я работаю, стал конкурс «Класс-лидер»-конкурс творческой активности классных коллективов. Вот уже на протяжении 5 лет этот конкурс успешно реализуется среди 5-11-х классов,  ежегодно вносятся коррективы, конкурс с каждым годом переходит на новый уровень.

Целью этого конкурса: стимулировать классные коллективы на творческую активность.

Принципы конкурса:

  • Добровольность ( участие в конкурсе осуществляется только на добровольных началах);
  • Деятельностно-практический (  позиции,  за которые начисляются баллы , основаны на практической деятельно обучающихся);
  • Открытость (мониторинг в открытом доступе);
  • Социально-значимый(позиции, за которые начисляются баллы имеют социальную значимость);
  • Демократичность  (у  всех участников  образовательного процесса есть возможность вносить предложения, коррективы);
  • Креативность (возможность реализации своих идей).

Для кого этот конкурс? Конкурс «Класс-лидер» проводится среди 5-11-х классов в трёх возрастных категориях: 5-6 классы; 7-8 классы; 8-11-ые классы.

Описание конкурса: в начале учебного года каждый класс получает список основных дел на учебный год (основное дело- 50 баллов; основная газета-20 баллов, акция -30 баллов, украшение актового зала -20 баллов). Выполняя эти  дела,  класс получает баллы в копилку, которая вскрывается только в конце года. В течение каждой четверти обучающимся предлагаются проекты и мероприятия за участие, в которых можно набрать определённое количество баллов. Например: сбор макулатуры  10кг=1 балл; проведение акции -20 баллов, субботник от 1-10 баллов + дополнительный  1 балл за каждого родителя; за участие в крупном проекте -30 баллов; за дополнительную газету -2 балла; за участие в викторинах, квестах  10 баллов; за участие в школьном турнире по мини-футболу, настольному теннису, пионерболу или волейболу  10 баллов; за участие в районных, городских конкурсах -20 баллов-команде; если единичные участники по 2 балла за участника , участие в конкурсах «Смотр классных уголков», «Супермен 332», «Леди 332», «Самый новогодний класс» и т.д. Помимо предлагаемых мероприятий классные коллективы, чтобы набрать больше баллов, могут выполнить дополнительные дела , например, провести викторину на заданную тему в какой-либо параллели.

Подведение итогов:

  • Промежуточные. В конце каждой четверти подсчитываются баллы, набранные классом за четверть (баллы за основные дела считаются в отдельную копилку, которая вскроется только в конце года). Классы-лидеры , занявшие 1-2 место получают грамоты, сладкие призы, поощряются экскурсиями и т.п.
  • Итоговые.  В конце года все набранные баллы суммируются с учётом  баллов , которые находились в копилке. Классы-лидеры,  занявшие 1-2 место получают грамоты-кубки , поощряются экскурсиями и т.п.

Реализация школьного конкурса «Класс-лидер» имеет свои положительные стороны и определённые риски;

+

риски

  • Мотивирует  классные коллективы для проявления активной гражданской позиции;
  • Мотивирует  к проявлению своих способностей и талантов;
  • Создаёт благоприятные условия для получения социального опыта практической деятельности;
  • Облегчает работу классного руководителя по организации классного коллектива для участия в  школьных мероприятиях;
  • Создаёт условия для ненавязчивого  включения родителей в школьную жизнь;
  • Своевременное заполнение мониторинга;
  • Согласование бальной шкалы (за какое дело, сколько баллов)
  • Наличие органа школьного самоуправления, в который входят представители каждого класса (для информирования, обсуждения, рефлексии проведённых мероприятий)

После  5 лет проведения  конкурса «Класс-лидер» перед нами встали новые вызовы:

  • необходимость расширения таблицы учёта творческой активности классных коллективов и введение учёта индивидуальных достижений , создание школьной базы личных достижений обучающихся;
  •  необходимость создания электронной системы учёта внеучебных достижений обучающихся (сейчас идёт разработка такой системы «ТТТ»- талант, творчество, трудолюбие);
  • Внесение в бальную шкалу учёта творческой активности классных коллективов коэффициента, отражающего количество участвующих человек .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)

В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

Школьная газета "Школьные вести"

Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...

Сценарий школьного праздника "Парад школьных звезд"

Ежегодно, в  нашей школе  в конце мая проходит школьный праздник, на котором чествуют и награждают победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Праздник проводит...

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

Доклад на РМО по теме: "Патриотизм как стержень гражданского воспитания"

Общество сегодня, поставив задачу модернизации образования, должно решить в первую очередь вопросы воспитания и затем обучения. Только поколение граждан с новым мировоззрением сможет сделать нашу стра...

Национальные ценности это стержень духовно-нравственного воспитания

  Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития нашей любимо...