Использование IT технологий в учебном процессе
статья на тему

В статье описана сущность  IT технологий в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_it_tehnologiy_v_uchebnom_protsesse.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IT ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Е.В. Надеина

ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития современного образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях. IT технологии – это процессы и методы получения и обработки информации. К информационным технологиям относятся запись и воспроизведение звука и изображения (в т. ч. цифровые), автоматический перевод с одного языка на другой, поиск информации в базах данных, техническая диагностика и контроль, видеотекст и телетекст, полиграфия (в т. ч. электронная), информационные сети, Интернет, электронная почта. Среди таких технологий особое место занимают интерактивные компьютерные программы и системы, которые активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную. Компьютерные тренажеры способствуют приобретению практических навыков. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Следовательно, их применение позволяет построить такую схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных форм организации учебного процесса дает новое качество в усвоении системы знаний. Внедрение IT технологий в учебный процесс освобождает преподавателя от рутинной работы и дает возможность создать справочный и иллюстративный материал, представленный в разнообразном виде. Это позволяет интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения дисциплины, развивать эрудицию.

В основе формы обучения с применением компьютерных средств обучения лежит определенная концепция, основными предметами которой являются следующие.


1. Процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности студента. Для этого необходимо обеспечить максимальный доступ студента к учебной информации. Преподаватель становится тьютором, консультирующим в процессе обучения и организующим контроль качества знаний студентов. Применение сетевых технологий (электронная почта, видео и звуковая конференция и др.) сегодня является одним из форм организации такого контроля.

2. Познавательная деятельность студента должна носить активный характер. Инициативный характер обучения, основанного на компьютерных технологиях, тесно связан с принципом самообразования. Самообразование невозможно без активного участия студента в учебном процессе, которое определяется его внутренней мотивацией, выраженной как желание учиться. Активные методы обучения между преподавателем и студентом подразделяется на ролевые игры, дискуссионные группы, проектные группы и т.п.

3. Обучение должно быть личностно-ориентированным. Это понятие предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения в зависимости от психолого-педагогических свойств обучаемого. Такое персонифицированное обучение в условиях массового спроса возможно только на основе высоких технологий обучения, построенных на компьютерных средствах и технологиях. В этом отношении понятие расстояния и времени теряет первичный смысл: становится не важным, где находится источник информации - в соседней комнате или в другом городе.

Список литературы и интернет – ресурсов

1. Расулова, М. Ж. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка [Текст] / М. Ж. Расулова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 91-92.

2. Интернет – издание Профессиональное образование. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/publ/16-1-0-256 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Использование компьютерных технологий в учебном процессе

размышления учителя о совершенствовании учебного процесса с использованием современных технологий...

Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»

«Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...

«Применение компьютерных технологий в учебном процессе ДШИ»

Данная статья была представлена на Республиканской научно-практической конференции «Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической  деятельности»....

Внедрение и использование учителем информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

Сегодня становится очевидным, что необходимо повышать компетенцию учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, необходим...

Кейс – технологии в учебном процессе

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы ...

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы &l...