Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов
статья ( класс) на тему
Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_proektnoy_deyatelnosti_v_formirovanii_metapredmetnyh_rezultatov.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов.
Парфенова И.Г.,
заместитель директора по УВР,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
В современном образовании в соответствии с требованиями Стандарта становится актуальным не только создание эффективных условий формирования и развития УУД, но и оценка метапредметных результатов обучающихся, в том числе и на этапе завершения основного общего образования. Реализовать стандарт без педагогического сотрудничества невозможно. Только общими усилиями можно достичь запланированных результатов.
Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа.
К ним можно отнести проектно-исследовательскую деятельность.
Проектная деятельность изначально ориентирована на формирование метапредметных навыков. Даже поверхностный анализ основных этапов проектной деятельности и сформулированных в ФГОС основного общего образования метапредметных результатов показывает дидактический потенциал этой технологии.
Анализируя предложенную таблицу, мы получаем наглядное доказательство того, что значимость проектной технологии как личностно-ориентированной технологии деятельностного типа в условиях внедрения ФГОС переоценить сложно.
Формирование метапредметных результатов в ходе проектной деятельности
Основные этапы проектной деятельности | Метапредметные результаты (ФГОС ООО) |
Выбор темы проекта, анализ проблемы, постановка цели исследования | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Обсуждение возможных вариантов организации исследования, сравнение предполагаемых стратегий и выбор способов исследования проблемы | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | |
Составление плана работы, распределение обязанностей | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов |
Сбор и изучение информации | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы |
смысловое чтение | |
формирование и развитие ИКТ-компетентности | |
Определение способа представления продукта проектной деятельности и требований к продукту | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
формирование ИКТ-компетентности | |
Выполнение исследования | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения |
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в процессе учебной и познавательной деятельности | |
Представление результатов проекта | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
формирование ИКТ-компетентности | |
Анализ результатов проведенного исследования | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобалдизации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится иважным фактором успешного и устойчивого развития страны. Следовател...
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
Использование возможностей проектной деятельности для формирования здорового образа жизни школьников
Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение....
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...
«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС »
В статье автор акцентирует внимание на ФГОС второго поколения, в основу которых положены требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, перечисляет...
Статья Соботковской Н.Н.по теме « Проектная деятельность и формирование метапредметных компетенций».
Данная проектная работа относиться к разделу "Экология" и является групповым исследовательским проектомучащихся 10 класса на базе УМК "Звёздный английский"(Eco-fashion in modern life) С не...
Практика использования проектной деятельности для достижения метапредметных результатов
В статье представлен опыт использования проектной деятельности для достижения метапредметных результатов...