Элементы проектной деятельности на уроках русского языка в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Лотфурахманова Раиля Гарифзяновна

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Зам. директора по учебно-воспитательной работе Лотфурахманова Р.Г.)

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка в V классе

Попытка увидеть мир в единстве, а не расчленять его на школьные предметы - одна из целей проектных технологий.

В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин «Проектные технологии». В содержание этого термина, как это часто бывает, вкладывают разный смысл. Одни видят в нем реализацию личностно развивающего подхода в обучении через организацию и предъявление учебного материала различного уровня трудности. Другие связывают его с инновационными процессами в образовании, активизировавшимися в последние годы.

Проект - это самостоятельное решение учащимися какой-либо проблемы исторического, материального, социального, нравственного, научно-исследовательского характера.

Роль учебного проектирования заключается в формировании информационно-учебных, учебно-логических, коммуникативных умений.

Привлекать учащихся к учебному проектированию нужно и можно уже на начальных этапах образования. Пятиклассники с удовольствием включаются в работу над проектами. Но прежде чем говорить об использовании элементов проектирования на уроках русского языка в V классе, хотелось бы отметить, что проекты можно классифицировать по длительности (долгосрочный и краткосрочный), по содержанию (монопредметный, межпредметный, внепредметный), по преобладающему виду деятельности (исследовательский проект), практико-ориентирован-ные, игровые.

Для учащихся V-VI классов более интересны игровые проекты. После изучения темы «Имя существительное» учащимся предлагается принять участие в работе над проектами по этапам:

№ п/п

Этапы

Учитель

Учащиеся

1

Выбор темы

Разрабатывает и предлагает несколько тем

Обсуждают и выбивают тему

2

Формирование творческих групп

Советует

Самостоятельно образуют группу, например, по интересам

3

Постановка задач

Предлагает сформировать задачи

Формулируют задачи

4

Информационная подготовка

Отбирает материал, не предлагая учащимся

Формулируют задачи

5

Выбор  формы презентации

Театрализованная игровая

6

Разработка проекта (собственно проектная деятельность)

Консультант;

-

7

Презентация (3-5 мин)

8

Рефлексия

Оценивают проект сами дети

Результатом данной работы может быть театрализованная презентация «В гостях у Его величество Имени Существительного», игровая презентация «Что мы знаем о существительном». Элементы игровой технологии очень важны, так как это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется процесс поведения.

Для учащихся V классов также интересны, могут быть межпредметные проекты, например, «Имя существительное в русском и иностранном языке», что позволит школьникам самостоятельно провести исследовательский анализ, ведь процесс на менее важен, чем результат.

Одним из важных принципов проектной технологии является максимальная самостоятельность, ответственность и обязательная общественная презентация, так как любая проектная деятельность должна иметь практический результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроке русского языка. 5 класс. Лексика.

Это первая проектная работа по русскому языку в 5 классе.При её выполнении пятиклассники знакомятся с принципами и основными этапами проектной деятельности, которые сначала реализуются под руководство...

: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».

Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

Проектная деятельность на уроках русского языка в 6 классе

Обоснование выбора технологии.Метод проектов – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта. ...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.

Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...

Мастер -класс "Проектная деятельность на уроке русского языка" для учащихся 5 классов

На данном мастер классе показывается как через проектную деятельность можно подать учебный материал....

Элементы проектной деятельности на уроках английского языка

Статья, в которой предлагаются актуальные идеи по использованию проектной технологии на уроках английского...