Элементы проектной деятельности на уроках русского языка в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_proektnoy_deyatelnosti_na_urokah_russkogo_yazyka_v_v_klasse.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(Зам. директора по учебно-воспитательной работе Лотфурахманова Р.Г.)
Элементы проектной деятельности на уроках русского языка в V классе
Попытка увидеть мир в единстве, а не расчленять его на школьные предметы - одна из целей проектных технологий.
В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин «Проектные технологии». В содержание этого термина, как это часто бывает, вкладывают разный смысл. Одни видят в нем реализацию личностно развивающего подхода в обучении через организацию и предъявление учебного материала различного уровня трудности. Другие связывают его с инновационными процессами в образовании, активизировавшимися в последние годы.
Проект - это самостоятельное решение учащимися какой-либо проблемы исторического, материального, социального, нравственного, научно-исследовательского характера.
Роль учебного проектирования заключается в формировании информационно-учебных, учебно-логических, коммуникативных умений.
Привлекать учащихся к учебному проектированию нужно и можно уже на начальных этапах образования. Пятиклассники с удовольствием включаются в работу над проектами. Но прежде чем говорить об использовании элементов проектирования на уроках русского языка в V классе, хотелось бы отметить, что проекты можно классифицировать по длительности (долгосрочный и краткосрочный), по содержанию (монопредметный, межпредметный, внепредметный), по преобладающему виду деятельности (исследовательский проект), практико-ориентирован-ные, игровые.
Для учащихся V-VI классов более интересны игровые проекты. После изучения темы «Имя существительное» учащимся предлагается принять участие в работе над проектами по этапам:
№ п/п | Этапы | Учитель | Учащиеся |
1 | Выбор темы | Разрабатывает и предлагает несколько тем | Обсуждают и выбивают тему |
2 | Формирование творческих групп | Советует | Самостоятельно образуют группу, например, по интересам |
3 | Постановка задач | Предлагает сформировать задачи | Формулируют задачи |
4 | Информационная подготовка | Отбирает материал, не предлагая учащимся | Формулируют задачи |
5 | Выбор формы презентации | Театрализованная игровая | |
6 | Разработка проекта (собственно проектная деятельность) | Консультант; | - |
7 | Презентация (3-5 мин) | ||
8 | Рефлексия | Оценивают проект сами дети |
Результатом данной работы может быть театрализованная презентация «В гостях у Его величество Имени Существительного», игровая презентация «Что мы знаем о существительном». Элементы игровой технологии очень важны, так как это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется процесс поведения.
Для учащихся V классов также интересны, могут быть межпредметные проекты, например, «Имя существительное в русском и иностранном языке», что позволит школьникам самостоятельно провести исследовательский анализ, ведь процесс на менее важен, чем результат.
Одним из важных принципов проектной технологии является максимальная самостоятельность, ответственность и обязательная общественная презентация, так как любая проектная деятельность должна иметь практический результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроке русского языка. 5 класс. Лексика.
Это первая проектная работа по русскому языку в 5 классе.При её выполнении пятиклассники знакомятся с принципами и основными этапами проектной деятельности, которые сначала реализуются под руководство...
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
Проектная деятельность на уроках русского языка в 6 классе
Обоснование выбора технологии.Метод проектов – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта. ...
Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе
проектная деятельность на уроках русского языка...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...
Мастер -класс "Проектная деятельность на уроке русского языка" для учащихся 5 классов
На данном мастер классе показывается как через проектную деятельность можно подать учебный материал....
Элементы проектной деятельности на уроках английского языка
Статья, в которой предлагаются актуальные идеи по использованию проектной технологии на уроках английского...