Роль краеведческого образования в социализации школьников
статья ( класс) на тему
Роль краеведческого образования в социализации школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_kraevedcheskogo_obrazovaniya_v_sotsializatsii_shkolnikov.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебное краеведение преследует следующие задачи: всестороннее изучение своего края накопление краеведческого материала выполнение практических работ использование собранного материала в преподавании и обучении
Основные направления краеведческой работы -важным направлением краеведческой работы является организация краеведческого кружка, в котором значительное место занимает практическая деятельность учащихся, выражающаяся прежде всего в исследовательской деятельности. -оформление материалов и создание краеведческого музея
Работа с письменными и вещественными и источниками помогает решать задачи социального воспитания школьников : в доступной форме усваивать социальный опыт предыдущих поколений учиться наблюдать, объективно анализировать сознательно делать выбор профессии развивать мышление
Детский казачий ансамбль «Казачок».
Занимаясь краеведческой работой, школьники получают неоценимый опыт исследовательской работы, который безусловно пригодиться им во время обучения как в школе, так и в других учебных заведениях, а также в дальнейшей творческой жизни.
Занятия краеведением помогает школьникам развивать умение работать с историческими источниками. А это в свою очередь позволяет развивать познавательные умения, общелогические умения, общеучебные умения, так как источники значительно расширяют круг социальной информации.
Например, встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла дают возможность не просто проживать чью-то историю, идентифицировать себя с исторической личностью, но и использовать опыт этой исторической личности для понимания собственной жизни, для определения личных целей, решения каких-то своих проблем.
Интервью с Иваном Романовичем
Народный казачий ансамбль «Мазуры». Руководитель Аносова О.Н.
Продолжаем традиции прошлого
Выводы: Другое дело, что мы – педагоги должны научить своих учеников искать и находить те процессы, явления, события, людей, которые к счастью еще живы, отдельные исторические факты в нашем именно крае, которые позволяют подросткам понять, что историю своего села, города и т. д. они изучают для себя, что она может быть не только интересна, но и нужна, как они сами говорят «по жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности экологического образования в социализации школьников
Представлена электронная версия пособия. В методических материалах обобщен многолетний опыт работы автора в сфере экологического образования школьников. Инновационность деятельности заключается в адап...
Роль краеведческих экскурсий в формировании биологических умений школьников
Биология, как школьный предмет вооружает обучающихся систематизированными знаниями о разнообразных проявлениях живой природы. Для решения этих сложных задач учитель использует одну из важнейших форм у...
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы
Трудовому воспитанию детей уделяли и уделяют внимание многие ведущие педагоги....
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы...
Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников".
Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников"....
Роль дополнительного образования в профориентации школьников
Данная статья рассмастривает роль дополниельного образования в жизни обучающегося в начальной, средней и страшей школе. Какой вклад делается педагогом в разные стадии взросения обучающегося....
«Роль внеурочной деятельности в социализации школьников»
Выступление на педагогическом совете: «Роль внеурочной деятельности в социализации школьников»....