Психогимнастика в логопедической работе
статья ( класс) на тему

Корнева Наталия Владимировна

для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика в логопедической работе

В работе с детьми (с ОВЗ) , я использую специальные упражнения для снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки. Коррекционное влияние игры на эмоциональную сферу ребёнка с ОВЗ доказывает тот факт, что в норме дошкольники самостоятельно прибегают к игре как психотерапевтическому средству снятия страхов, разрядки эмоционального напряжения, преодоления негативных переживаний. Для возможности создания особого эмоционального настроя ребёнка  логопедические занятия начинаю с психогимнастики. Психогимнастика выполняет коррекционно-развивающую функцию, несёт мощный заряд положительных эмоций и быстро переключают детей на новый вид деятельности.

1. Мимические упражнения. Релаксация. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. Повторите расслабление. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи- «толстячки», превратитесь в овощи- «худышки».

2. Пантомима «В саду, лесу, огороде». Дети, представьте, что мы находимся в лесу. По вашим движениям и выражению лица я должна догадаться. Кого или что вы изображаете. Дети имитируют пребывание в огороде, саду.

3. Психогимнастика. Изобразите ссорящихся, сердитых попугаев. Изобразите весёлых поросят, испуганных поросят.

4. Психогимнастика. Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка. Изобразите сердитого козла. Покажите, как испугалась маленькая девочка. Изобразите походку утят, важного индюка. Покажите огорчение маленького цыплёнка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось.

5. Психогимнастика. Какое выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? (Плачем, убегаем, прячемся, смеемся, защищаемся, молчим, боимся).

6. Психогимнастика. Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки её родители.

7. Психогимнастика. Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, длинноного журавля, лягушку-попрыгушку, бодливого оленёнка.

8. Психогимнастика. Мы играем на балалайке, трубе, бубне. А теперь изобразите выступления клоунов, гимнастов.

9. Психогимнастика. Мы — охотники. Увас в руках фоторужьё. Выслеживаем барса, фотографируем верблюда. Испугались зубра. Удивились, увидев павлина.

10. Психогимнастика. Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей.

11. Психогимнастика. Изобразите утят, шагающих на пруд. Утёнок поранил ножку. Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом – как учила их плавать.

12. Психогимнастика. Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающие разные эмоции. Дети произносят гласные звуки с удивлением, радостью, печалью, тоской и возмущением.

13. Психогимнастика. Дети, вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? Попробуйте изобразить разных гномов. Первым будем изображать гнома Ворчуна. Какое у него лицо? Покажите, каким был гном Весельчак? Изобразите гнома — лентяя, работающего, сердитого и грустного гнома.

14. Психогимнастика. Изобразить испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

15. Психогимнастика. «Горячий картофель» — игроки садятся на пол, в круг, лицом к ведущему, который стоит в центре с небольшим мячом. Начиная игру, ведущий бросает мяч кому-нибудь из участников, а затем закрывает глаза. С этого момента и до его сигнала школьники с максимально возможной скоростью перебрасывают мяч друг другу так, как если бы это действительно была горячая картофелина. Тот, у кого окажется мяч, когда ведущий скажет «горячо!» и откроет глаза, выбывает из игры.

16. Психогимнастика. «Вороны и воробьи» — ведущий делит детей на две команды – «воронов» и «воробьёв». Все становятся в круг, лицом друг к другу. Ведущий произносит считалку: «Раз, два, три, улетайте…». Если он называет «воронов», то именно они спасаются бегством, чтобы занять безопасные места на стульях, расположенных у стены. Задача другой команды- догнать и осалить как можно больше «воронов». Тот, кого успели осалить, переходит в другую команду. В итоге остаются только «воробьи» или «вороны».

17. Психогимнастика.  «Ласковое имя» — игроки садятся в круг. Ребёнок, выбранный ведущим, получает мяч и начинает игру. Он называет своё полное имя и передаёт мяч соседу. Остальные дети поочерёдно придумывают ласковые варианты этого имени, при этом передавая мяч друг другу. Когда мяч возвращается к первому игроку, он бросает его тому, кто назвал самое приятное, по его мнению, ласковое имя.

18. Психогимнастика.  «Смотри мне в глаза» — дети стоят в кругу, опустив головы вниз и глядя на свою обувь. По сигналу учителя «Раз, два, три, в глаза мне смотри!» они поднимают головы и стараются встретиться с кем-нибудь взглядом. Те, кому это удалось, громко называют друг друга по именам.

Создание особой инклюзивной среды в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья оказывает положительное влияние не только на качество обучения, но и на формирование их как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».

Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...

ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Пропаганда – распространение в обществе знаний,     идей…, просвещение – знания, образование, их распространенность». (С. И. Ожегов  "Толковый словарь русского языка", 2001).П...

Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"

Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....


 

Комментарии

Корнева Наталия Владимировна

Ваши отзывы и предложения