Индивидуальный план самообразования
проект по теме

Салангина Ольга Валерьевна

В материале представлен промежуточный анализ результатов  собственного педагогического проекта и намечены пути его дальнейшей реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по реализации педагогического проекта  «От учебной деятельности – к социализации личности».

В современной образовательной ситуации возникло основное противоречие между результатами традиционной системы образования (ЗУН) и результатами введения ФГОС 2-го поколения (предметные, метапредметные, личностные результаты).

На мой взгляд, средством выхода из указанного противоречия является системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. В  его основе лежит овладение новыми способами деятельности, которые предполагают построение индивидуального образовательного маршрута, приводящего к успешной социализации личности. Однако не следует забывать, что ФГОС ООО диктует определённые требования к условиям образовательного процесса. Но при опережающем внедрении ФГОС эти требования не всегда совпадают с реальными условиями. В такой ситуации именно учителю предстоит изменить условия организации учебного процесса для достижения поставленных целей.

В этом и заключается актуальность моего проекта.

Поэтому целью педагогического проекта является создание условий для формирования успешной социализированной личности. Под социализированной личностью мною подразумевается  личность, способная к самоопределению, самообразованию, самореализации.  

Цель предполагает решение следующих задач:

  1. Освоить и внедрить деятельностные технологии.
  2. Разработать пакет учебно-методических материалов для реализации системно -деятельностного подхода.
  3. Создать мониторинг результатов обучающихся в соответствии с ФГОС.

В основу реализации проекта положена технологизация учебного процесса, предполагающая освоение и внедрение эффективных педагогических технологий: технология развития критического мышления, технология продуктивного чтения, технология деятельностного метода и др..

          Проект является долгосрочным, рассчитан на 5 лет, т.к. определён реализацией образовательных  программ ООО.  Реализация проекта предусматривает 3 этапа:

I этап – 2012-2014 учебный год - организационный

            II этап – 2014-2016 учебный год - внедренческий

III этап – 2016-2017 учебный год – обобщающий

         Проект является практико-ориентированным.  Механизм реализации заложен в решении задач, предполагающих создание продуктов деятельности учителя и обучающихся:

1.Освоить и внедрить деятельностные технологии - педагогический проект  и ученические проекты и проектные задачи, творческие работы и творческие задания.

      2.Разработать пакет учебно-методических материалов для реализации системно -    деятельностного подхода - технологические карты уроков по ФГОС, авторские электронно -мультимедийные разработки, рабочая тетрадь для обучающихся с повышенной мотивацией, сборник  эвристических  заданий.

      3.Создать мониторинг результатов обучающихся в соответствии с ФГОС - критерии оценки проектных работ, диагностические материалы УУД, комплексные контрольные работы.

         Системно-деятельностный подход, несомненно, приносит свои плоды; не сразу, но ведёт к достижениям. Сегодня мы находимся на втором этапе реализации проекта, однако уже можем говорить о промежуточных результатах его эффективного внедрения.          Разработаны и реализуются рабочие программы для 5-8 классов в соответствии с ФГОС; программы внеурочной деятельности;  осуществляется трансляция педагогического опыта на районных МО, семинарах, конкурсах, стажировочных площадках; применяются модифицированные методики для диагностики УУД обучающихся; ученики активно участвуют в конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места.

           Для успешного завершения второго и третьего этапа ключевое значение имеет совершенствование педагогического мастерства учителя. Поэтому в 2015-2017 году планирую повышать уровень знаний  в области учебного  и социального проектирования, социальных практик. ведущих к социализации личности и позволяющих получить продукт педагогического проекта: личность, способную к самоопределению, самообразованию и самореализации.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессио-

нальное

  1. Знакомиться с новыми деятельностными технологиями  через предметные издания и Интернет.

регулярно

  1. Пополнять netfolio, участвовать в сетевых сообществах

регулярно

психолого-педагогичес-кое

  1. Совершенствовать свои знания в области индивидуализации учебного процесса
  2. Пройти курсы ПК по теме «Создание условий для социализации личности»

регулярно

методичес-кое

1. Принимать активное участие в работе районного МО.

раз в четверть

2. Продолжать  работу с одарёнными детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных олимпиадах, учебных проектах

регулярно

3. Изучать опыт работы лучших учителей черезИнтернет.

регулярно

4. Систематизировать  собственную базу учебно-методических материалов

регулярно

5. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы

по плану МО

6. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО.

2016-2017 уч.  гг

информационно- коммуника-тивные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

психологи-ческое

1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

регулярно

Ожидаемый результат:  повышение знаний, уровня педагогической деятельности, ведущих к социализации личности и позволяющих получить продукт педагогического проекта: личность, способную к самоопределению, самообразованию и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...