Индивидуальный план самообразования
проект по теме
В материале представлен промежуточный анализ результатов собственного педагогического проекта и намечены пути его дальнейшей реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по реализации педагогического проекта «От учебной деятельности – к социализации личности».
В современной образовательной ситуации возникло основное противоречие между результатами традиционной системы образования (ЗУН) и результатами введения ФГОС 2-го поколения (предметные, метапредметные, личностные результаты).
На мой взгляд, средством выхода из указанного противоречия является системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. В его основе лежит овладение новыми способами деятельности, которые предполагают построение индивидуального образовательного маршрута, приводящего к успешной социализации личности. Однако не следует забывать, что ФГОС ООО диктует определённые требования к условиям образовательного процесса. Но при опережающем внедрении ФГОС эти требования не всегда совпадают с реальными условиями. В такой ситуации именно учителю предстоит изменить условия организации учебного процесса для достижения поставленных целей.
В этом и заключается актуальность моего проекта.
Поэтому целью педагогического проекта является создание условий для формирования успешной социализированной личности. Под социализированной личностью мною подразумевается личность, способная к самоопределению, самообразованию, самореализации.
Цель предполагает решение следующих задач:
- Освоить и внедрить деятельностные технологии.
- Разработать пакет учебно-методических материалов для реализации системно -деятельностного подхода.
- Создать мониторинг результатов обучающихся в соответствии с ФГОС.
В основу реализации проекта положена технологизация учебного процесса, предполагающая освоение и внедрение эффективных педагогических технологий: технология развития критического мышления, технология продуктивного чтения, технология деятельностного метода и др..
Проект является долгосрочным, рассчитан на 5 лет, т.к. определён реализацией образовательных программ ООО. Реализация проекта предусматривает 3 этапа:
I этап – 2012-2014 учебный год - организационный
II этап – 2014-2016 учебный год - внедренческий
III этап – 2016-2017 учебный год – обобщающий
Проект является практико-ориентированным. Механизм реализации заложен в решении задач, предполагающих создание продуктов деятельности учителя и обучающихся:
1.Освоить и внедрить деятельностные технологии - педагогический проект и ученические проекты и проектные задачи, творческие работы и творческие задания.
2.Разработать пакет учебно-методических материалов для реализации системно - деятельностного подхода - технологические карты уроков по ФГОС, авторские электронно -мультимедийные разработки, рабочая тетрадь для обучающихся с повышенной мотивацией, сборник эвристических заданий.
3.Создать мониторинг результатов обучающихся в соответствии с ФГОС - критерии оценки проектных работ, диагностические материалы УУД, комплексные контрольные работы.
Системно-деятельностный подход, несомненно, приносит свои плоды; не сразу, но ведёт к достижениям. Сегодня мы находимся на втором этапе реализации проекта, однако уже можем говорить о промежуточных результатах его эффективного внедрения. Разработаны и реализуются рабочие программы для 5-8 классов в соответствии с ФГОС; программы внеурочной деятельности; осуществляется трансляция педагогического опыта на районных МО, семинарах, конкурсах, стажировочных площадках; применяются модифицированные методики для диагностики УУД обучающихся; ученики активно участвуют в конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места.
Для успешного завершения второго и третьего этапа ключевое значение имеет совершенствование педагогического мастерства учителя. Поэтому в 2015-2017 году планирую повышать уровень знаний в области учебного и социального проектирования, социальных практик. ведущих к социализации личности и позволяющих получить продукт педагогического проекта: личность, способную к самоопределению, самообразованию и самореализации.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
профессио- нальное |
| регулярно |
| регулярно | |
психолого-педагогичес-кое |
| регулярно |
методичес-кое | 1. Принимать активное участие в работе районного МО. | раз в четверть |
2. Продолжать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных олимпиадах, учебных проектах | регулярно | |
3. Изучать опыт работы лучших учителей черезИнтернет. | регулярно | |
4. Систематизировать собственную базу учебно-методических материалов | регулярно | |
5. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы | по плану МО | |
6. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО. | 2016-2017 уч. гг | |
информационно- коммуника-тивные технологии |
| регулярно |
охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
психологи-ческое | 1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | регулярно |
Ожидаемый результат: повышение знаний, уровня педагогической деятельности, ведущих к социализации личности и позволяющих получить продукт педагогического проекта: личность, способную к самоопределению, самообразованию и самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...