методический семинар
презентация к уроку по теме

Материал содержит обобщение опыта работы учителем: нормативно-правовую базу, формы, методы, приемы, результаты работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_2016_trenkunova_s.k.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренкунова Светлана Константиновна Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №11 г.Павлово Я учу школьника понимать общественную психологию, я учу понимать связь явлений, логику общественно-исторических фактов, и этим самым я учу его мыслить, я учу его понимать искусство слова как великую культурную ценность, как сгусток общественной мысли… М.А. Рыбникова

Слайд 2

Персональные данные Год рождения 13.11.1980 Контакты Эл.почта s.trenckunova@yandex.ru Образование Высшее. Нижегородский государственный педагогический университет, дневное отделение, квалификация – филология, специализация – учитель русского языка и литературы, дополнительная специализация – мировая художественная культура 2003 г. Категория первая Стаж работы 12 лет

Слайд 3

Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт Профессиональный стандарт педагога Рабочие программы по предметам «Русский язык» и «Литература» Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Региональные документы Локальные акты

Слайд 4

Цель педагогической деятельности: обеспечение адресного построения педагогического процесса

Слайд 5

Задачи педагогической деятельности Повышение мотивации к обучению Развитие познавательной активности учащихся Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся Эффективное применение сочетания различных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый план идей и принципов личностно- ориентированного обучения, активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования. Когда речь идет об универсальных механизмах обучения, то мы неизбежно обращаемся к понятию «педагогические технологии»

Слайд 7

Применяемые педагогические технологии -технология перспективно-опережающего обучения и развивающего обучения (К. Роджерс , С.Н.Лысенкова и др.) - личностно-ориентированное обучение ( И.С.Якиманская ) индивидуальный и дифференцированный подход к обучению (Фирсов В.В., Шадриков В.Д., Гузик Н.П. и др.) - групповые технологии (В.И Андреев, В.С. Безрукова, В.К. Дьяченко, И.М. Чередов ) - технология развития критического мышления через чтение и письмо (Ч. Темпл, Д. Стил , К. Мередит ) - проблемное обучение (Д.В. Вилькеев , М.И. А.М. Матюшкин) - модульные технологии (В. Гольдшмидт , М. Гольдшмидт , И. Б. Сенновский и О.Ю.Бурцева) - игровые технологии (В.Штерн, К.Левин, Ж.Пиаже, Э.Берн) - интерактивные методы в обучении и воспитании

Слайд 8

Формы работы Индивидуальная Групповая Фронтальная Сочетание форм работы Внеурочная деятельность Занятия «Живая классика» 5 класс Сотрудничество и посещение Центральной библиотеки им. В.Г.Короленко Музыкальный абонемент Предметная неделя филологии Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 9

Формы нестандартного проведения уроков: - урок-практикум - урок-путешествие - урок-экскурсия - урок-ролевая игра урок-игра урок-сказка - интегрированный урок урок–исследование

Слайд 10

Методы обучения - диалогические формы обучения (беседы, обсуждения, лекции); - проблемные ситуации, споры, дискуссии; - метод проектов или его элементы; - элементы программированного обучения; - познавательные и дидактические игры; - наглядный, демонстрационный, аудио- и видеоматериал; - совместное оценивание (привлечение учащихся к оценочной деятельности); - создание ситуации успеха на уроке; - анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика; - создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - поощрение учащихся и др.

Слайд 11

Теоретические основы педагогической деятельности Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учеников и учителей, характеризуемый активным взаимодействием сторон Воспитание – процесс передачи опыта одним поколением и его освоение другим, обеспечивающий развитие человека Развитие - это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов Дифференциация – организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся Индивидуализация - это система средств, способствующая осознанию учеником своих сильных и слабых возможностей обучения, поддержке и развитию самобытности с целью самостоятельного выбора в системе обучения Творческая личность- тип личности, при котором обеспечена устойчивая направленность на творчество, проявляющаяся в органичном единстве с высоким уровнем творческих способностей, позволяющая достигнуть прогрессивных, социально и личностно значимых творческих результатов.

Слайд 12

Ведущая педагогическая идея Создание условий для включения обучающихся в собственный исследовательский поиск, а также индивидуальное развитие на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности посредством применения разнообразных современных технологий Эффект обучения зависит не только от содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников Н.А.Менчинская

Слайд 13

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Модернизация образования, ФГОС ООО, приоритет универсальным учебным действиям. Выявление эффективных и рациональных способов интенсификации и активизации познавательной деятельности учащихся. Значимость Особенности решения По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения

Слайд 14

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Предлагаемый подход при изучении русского языка и литературы обеспечивает создание уникальной образовательной среды, стимулирующей деятельную активность , что в полной мере соответствует идеологии современного образования и способствует развитию универсальных учебных действий; гуманистического мышления; приводит к успешности обучения, созданию здоровьесберегающей среды Диапазон охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием Новизна комбинация известных технологий и приемов К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой Дж. Рескин

Слайд 15

Результативность работы. Качество знаний

Слайд 16

ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 17

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника 1 выступление ШМО, РМО, педагогических советах 2 проведение открытых уроков 3 публикации на мини-сайте 4 участие в профессиональных конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...