театрализованное представление
учебно-методическое пособие на тему
Театрализованное представление сказки на экологический лад для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eatralizovannaya_postanovka_po_motivam_skazki_k.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
театрализованная постановка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Вед. : Муха, муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла
(Выкатывается монетка. Выбегает муха, обыгрывает)
Муха: Чтобы мне купить такое?
Может, платье голубое?
Может, туфли или юбку?
Так, подумаем минутку…
Нет! Подойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому, что день рожденье
Буду нынче я справлять
Всех букашек. - таракашек
Сладким чаем угощать.
2 действие.
(Раздвигается ширма. Выходит 2 коробейника.)
• Танец коробейников
Коробейники поочереди:
Удалая ярмарка, удалая ярмарка
только у нас, только у нас
Самый лучший в мире квас
Уважаемая публика
Покупайте скорее бублики
Бубны, ложки, балалайки,
Подходите, выбирайте!
Муха выбирает
Муха: Здесь хорош любой товар
Но мне нужен самовар
(Отдает денежки и забирает самовар.)
(Коробейники уходят
Муха накрывает на стол, кипятит самовар.)
3 действие.
Самовар: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Чай налить я всем хочу!
Муха: Всё готово. Стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Как рада им, поверьте, я!
Вед: Приходили к мухе блошки
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые
В них застежки золотые.
• Танец блошек
(Муха примеряет сапоги, усаживает их за стол.)
Муха: Спасибо, блошки,
Прошу за стол!
Вед: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья
Им должно понравиться цветочное варенье.
• Танец бабочек
Муха: Спасибо, бабочки,
Прошу за стол!
Вед: Колорадские жуки
Тоже к мухе пришли
И росу жемчужную
В подарок принесли.
• Танец жуков
Муха: Спасибо, милые жуки,
Прошу садитесь за столы!
(Едет Комарик на лошади срывает цветы, лошадь их ест. Комарик дарит веник. Муха сердится и выгоняет.)
Все гости: поздравляем, поздравляем
Счастья, радость желаем
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
(Музыка. Гости едят.)
Муха: Скорее музыканты,
Играйте веселей,
Гости, дорогие
Будем танцевать.
• Танец «Лютики»
(Появляется паук) Звучит музыка:
«В пещере горн. короля»
Муха: Дорогие гости, помогите
Паука злодея зарубите
И поила я вас,
И кормила я вас.
Не покиньте меня
В мой последний час.
Вед: Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик.
Комар: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей.
• Сражение
Звучит музыка: «Марш Тореадора»
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться.
• Свадебный марш
Гости: Слава, слава Комару победителю!
Театрализованная постановка сказки на новый лад «Жихарка»
Сказка показывается в «Русской избе» с использованием атрибутов, оборудования, предметов русского быта.
Ведущий. На полянке на лесной
Стоял домик небольшой.
В этом доме небольшом
Жили Котик с Петушком.
Да мальчишка с ними жил,
Жихаркою назван был.
Жили мирно, жили дружно,
Помогали, кому нужно.
Кот. Петушок, наш Петушок,
Золотой гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано-рано встаёт,
Красны песенки поёт.
Петух. Как у нашего Кота
Шубка очень хороша,
Как у Котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет Котя в огород,
Удивляется народ,
И петух и курица
С деревенской улицы.
Станут Котю в гости звать,
Станут Котю угощать.
Жихарка. Я весёлый человечек,
Не боюсь глубоких речек,
Не боюсь гулять в лесу,
А боюсь я лишь лису.
Ведущий. Так они и жили,
Друг друга хвалили.
Кот и Петух на охоту ходили,
А Жихарке каждый раз говорили:
Петух. Жихарка, тебе наказ-
Дверь запри и до нас
Никому не открывай,
В дом чужих не допускай.
Кот. Навари нам каши, щей,
Стол накрой, чайку согрей.
Ведущий. Жихарка-мальчик славный,
Был помощником исправным.
Подметёт, наварит щей,
Стол накрыть спешит скорей.
Жихарка. Ай, тату, ай тату-
Варю кашу я круту,
Молочка подолью,
Котю с Петей накормлю.
(Берёт плошку, ложку, как-будто размешивает, берёт ухват, ставит плошку в печь.)
Ай, тата, ай тата-
Пожалуйте решета-
Мучки посеять, пирожков затеять.
А для моих дружков, напеку блинков.
(Берёт решето, как бы просеивает муку) .
Ведущий. Станет ложки раздавать
И тихонечко шептать.
Жихарка. Эту ложечку простую
Я для Пети положу,
Эту ложечку простую
Другу Коте предложу.
А вот эту, расписную,
Всю точёную, позолоченную,
Никому я не отдам,
Буду кушать ею сам.
(Раскладывает ложки) .
Ведущий. Жихарка захлопотался,
Да всё ложкой любовался.
Про калиточку забыл,
На засовчик не закрыл.
А Лиса про то узнала,
Вмиг к избушке прибежала.
Лиса. Я Лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Нет ни мышки, нет ни птички,
Нет нигде зайчонка,
Прогуляюсь я в деревню
И стащу мальчонка.
Жихарка. (Испуганно). Ой, идёт сюда Лиса,
Унесёт меня в леса.
Ведущий. Наш мальчишка испугался,
Ведь лису-то он боялся.
Где тут ложкой любоваться,
Лисе бы в лапы не попасться.
(Жихарка прячется под печку) .
А Лиса в избу вошла
И глядит туда- сюда.
Лиса. У меня добра немало,
Но вот столько не видала.
Ложку с узором возьму
И к себе домой пойду.
(Жихарка кричит из-под печки) .
Жихарка. Тётенька Лиса, послушай,
Чем тогда я буду кушать?
Ведущий. Лиса к печке подбежала,
Жихарку она достала.
Лиса. Вылезай, дружочек мой,
Я полакомлюсь тобой.
Будет блюдо непростое,
Будет у меня «Жаркое».
(Достаёт Жихарку и тащит за собой) .
Ведущий. А сама скорее в дверь,
До чего же хитрый зверь.
В дом к себе вбегает
Да лопату большую хватает.
На лопату Жихарку сажает,
В печку жаркую толкает.
Жихарка хоть был и маленький,
Но очень уж удаленький.
Растопырил ручки, ножки.
Жихарка. Погоди, Лиса немножко.
Лиса. Ты, милок, не сопротивляйся,
В печь скорее отправляйся.
Жихарка. На меня ты не кричи,
А как делать научи.
Лиса. Слезай скорее, научу,
Уж больно кушать я хочу.
Свернуться надо, как колечко,
Тогда вот попадёшь ты в печку.
Ведущий. Долго думать он не стал,
А Лису зажарил сам.
(Игрушку кидает в печь) .
Поделом Лисе досталось
И хвоста от неё не осталось.
Котя с Петей с охоты вернулись
И друг с другом переглянулись.
Кот. Широко раскрыта дверь!
Значит, был у нас здесь зверь.
Петух. Да, Лиса здесь побывала,
Жихарку она украла.
Надо нам к Лисе идти,
Надо Жихарку спасти.
Ведущий. А Жихарка тут как тут.
Жихарка. Вам не надо горевать.
Я вернулся к вам опять.
Ведущий. Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»
Цели и задачи:
-Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;
-совершенствовать интонацию, развивать внимание и память детей;
-воспитывать дружественные отношения, товарищество, умение действовать согласованно;
-дать детям возможность проявить свои возможности в театрализованной деятельности.
Персонажи:
Ведущий, дед, бабка, собачка, мышка, лягушка, зайчик, белочка, ёжик, лиса, волк, медведь.
Подготовка:
Чтение сказки «Рукавичка», просмотр мультфильма.
Материалы:
Рукавица (вязаная, большая рукавица (картон), головные уборы и костюмы персонажей.
Ход театрализованного представления:
Ведущий (показывает руку, на которой надета варежка, читает ст-е Н. Саконской «Где мой пальчик? »)
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?
г
Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками - друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому варежку можно ещё назвать «рукавичка». Так называют варежку дети из Украины. Они-то и прислали нам свою украинскую сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Теремок». Помните её? А сегодня мы познакомимся с подарком украинских детей - сказкой «Рукавичка»:
Шла из огорода бабка:
Бабка: Нынче в город я ходила,
Всем гостинцев накупила:
Нашей внучке Настеньке - сарафанчик красненький,
Дочке - шёлковый платок,
Деду - сдобный кренделёк,
Кренделёк и сайку,
И - балалайку!
Посмотри, честной народ,
Дед из лесу идёт!
Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить, дед отмахивается от неё рукавицей. Рукавица падает и остаётся лежать. Дед уходит. За ним убегают бабка и Жучка.
Ведущий: - Дети, посмотрите-ка, что это? (Поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Нет? Так чья же?
Дети: - Наверное, дедушка потерял!
Ведущий: - Что ж, положим рукавичку на видном месте (оставляет на сцене). Как тихо в лесу. Чу! Кто-то тут близко листвой шуршит. Да это мышка бежит!
Звучит мелодия «Песенка мышки». Появляется Мышка, бегает по поляне, ищет себе домик.
Я - маленькая мышка,
По лесу я хожу,
Ищу себе домишко,
Ищу - не нахожу!
Ну как же бедной мышке
На свете жить одной?
Ах, где найти домишко,
И тёплый, и сухой?
Я - маленькая мышка,
По лесу я хожу,
Ищу себе домишко,
Ищу - не нахожу!
з
Мышка: (замечает рукавичку)
Что я вижу?
Тук-тук-тук.
(Прислушивается)
Тук-тук-тук!
Видно, в доме не живут!
Я теперь хозяйка тут!
(убегает в домик) .
Звучит мелодия «Песенки лягушат»:
1. У берега речушки - маленький домишко,
А в нём живут лягушки- зелёные пальтишки,
Песенки поют, поют, не устают,
А в песенке слова: ква-ква-ква!
2. Лягушки- попрыгушки любят кувыркаться,
Лягушки - попрыгушки водицы не боятся.
Песенки поют, поют, не устают,
А в песенке слова: ква-ква-ква!
Лягушки убегают. Одна из них подбегает к рукавице: Лягушка: - Эй, какой живёт здесь зверь?
Ква-ква-ква, откройте дверь!
Мышка:- Кто там?
Лягушка: -Я - лягушка -квакушка, пусти меня в домик! Мышка: (выбежав из домика). - А что ты умеешь делать? Лягушка: - Стихи читать!
Речка, мостик и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква.
Я - лягушка-поскакушка,
Поглядите, какова!
Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём! Мышка: - Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоём.
Спелых зёрен раздобудем,
Печь блины с тобой мы будем!
Ведущий: - Поселилась Мышь с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Вот однажды утром рано Прибежали на поляну Зайки, прыгают, резвятся,
Злого волка не боятся.
Появляются зайчата, они весело играют на полянке.
Музыкальная игра «Зайцы и волк».
Утром рано, утром рано
Скачут зайцы на поляну,
И под старою сосной
Веселятся день - деньской.
Осторожно, не шумите,
Волк идёт. Скорей бегите!
Зайчата разбегаются. Остаётся один зайчонок.
Зайчик: Серый зайчик-побегайчик,
Я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
А кто здесь? Какой народ
В рукавичке живёт?
Мышка и Лягушка, выбежав из домика:
-Лягушка-квакушка и мышка-норушка, а ты кто?
Зайчик: - А я - зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!
Мышка и лягушка: -А что ты умеешь делать?
Зайчик: - Хворост носить, да печку топить!
Мышка и Лягушка: - Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроём Все убегают за домик.
Ведущий: Вот живут они, не тужат,
И, представьте, крепко дружат.
Много времени прошло, или мало,
Однажды белочка по лесу пробегала!
Белочка: - Какой чудесный домик! ^—
Он не мал, и не высок,
Тук-тук-тук, я - белка Майка,
Меня попробуй-ка, поймай-ка!
Пустите меня в домик!
Мышка, Лягушка, Зайчик:
- А что ты умеешь делать? *
Белочка: - Загадки загадывать!
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. Кто это? (Осень) .
2. Стоял на красной ножке,
Теперь лежит в лукошке. Что это? (Гриб) .
3. Летом вырастают,
Зимой опадают. Что это? (Листья) .
Мышка, Лягушка и Зайчик: - Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером!
Все убегают за домик.
Ведущий: - Вот живут они в избушке - Зайка, Белочка, Лягушка
И, конечно, Мышь-норушка,
Их водой не разольёшь.
Вдруг по лесу бежит Ёж.
Появляется Ёжик с ружьём, он поёт свою песенку.
Песенка Ёжика.
1. Я - Ёжик, Ёжик, Ёжик,
Колюч я, ну и что же?
А тот, кто не колючий,
Тот вовсе и не ёж,
Ла-ла-ла-ла.
2. Со мною можно ладить,
Не нужно только гладить,
Не гладьте, ах, не гладьте,
Пожалуйста, меня!
Ла-ла-ла-ла!
Ёжик: - Очень славненький домок,
А под крышею - дымок.
Кто живёт там, погляжу.
(подходит к домику и стучит)
- Эй, откройте дверь Ежу!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Белочка:
(выбегают из домика) А ты что умеешь делать?
Ёжик: -Я - серый Ёжик, ни головушки, ни ножек,
Горбом спина, на спине - борона,
Лучше нас, лесных ежей Нет на свете сторожей!
Я хотел бы с вами жить,
Буду дом ваш сторожить!
Мышка, Лягушка, Зайчик и Белочка:
- Заходи к нам, Ёжик, в дом,
Будем жить мы впятером!
(все убегают за домик) .
Ведущий : - А кто это там так легонько бежит, следы хвостом заметает? (играет музыка) .
Лиса: - По кусточкам, по лесам Ходит рыжая лиса,
Ищет норку где-нибудь Приютиться и уснуть.
А кто в этой рукавичке,
Рукавичке-невиличке?
Мышка: - Я, Мышка-норушка.
Лягушка: -Я, Лягушка - квакушка.
Заяц: - А я- зайчик-побегайчик.
Белка: - А я белка майка.
Ёжик: - А я серый ёжик.
Звери: - А ты кто?
Лиса: - А я лиса — при беседе краса!
Звери: - А что ты умеешь делать?
Лиса : - Сказки рассказывать! Лисичку-сестричку пустите в рукавичку! Звери: - Да уж иди! (уходят за домик) .
Появляется Волк : Спрятался куда-то наш лесной народ.
Чья же это хата? Кто же в ней живёт?
Звери (по очереди) : - Мышка-норушка!
-Лягушка - квакушка!
- Зайчик- побегайчик!
- Белка-Майка!
- Серый Ёжик!
- Лисичка- сестричка! А ты кто?
Волк: - Да я же -Волчок-серый бочок, р-р-р! Пустите меня!
Ведущий: - И в самом деле- бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят?
(Волк даёт обещание не обижать) .
Ведущий: - Поверим ему, уж больно он замёрз, жаль его, пусть погреется.
- Вдруг слышат зверята: ветки гнутся, сучья трещат. Да это. Медведь по лесу идёт!
(Зверята в испуге прячутся в рукавичку, на поляну выходит Медведь). Медведь: Трещат кусты под лапою,
Под лапою лохматою,
Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку.
Я за мёдом лазил в улей,
Как трудился, как влезал!
Злюки-пчёлы искусали Нос и уши, и глаза.
Не найду себе покоя:
Нос огнём вот так и жжёт.
Рукавичка! Что такое?
В рукавичке кто живёт?
Зверята: (поочерёдно выбегают из-за домика)
- Мышка-норушка!
-Лягушка - квакушка!
- Зайчик- побегайчик!
- Белка-Майка!
- Серый Ёжик!
- Лисичка- сестричка!
- Волчёк- серый бочок. Все! А ты кто?
Медведь: - Я-Медведь, люблю песни петь!
(Поёт грубым голосом: -А-а-а.)
Звери: Мишенька-медведь! Не умеет песни петь!
Медведь: - Ну, тогда я вам станцую!
- Я, признаюсь, с давних пор Замечательный танцор!
(Танцуя, грубо топает ногами) .
Звери: - Перепутал он опять!
Не умеет танцевать!
Медведь, махнув лапой, огорчённо садится у домика. Зверята подходят к нему.
Ведущий: - Что ты, Мишенька, так огорчился?
Медведь: - Ни певец, ни танцор из меня не получился!
Ведущий: - А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем ему «Плясовую» на ложках, да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились!
Дети и зверята играют на ложках народную мелодию. Медведь пляшет.
После все зверята вместе с медведем уходят за домик.
Ведущий: - Ребята, почему зверей много, но им не тесно? Потому, что они дружные, помогают друг другу.
До сих пор зверята вместе живут, блины, пироги в печке пекут, медком да кваском запивают и горя — невзгод не знают. Днём каждый своей работой занят, а как вечер в окошко заглянет, зверята пляшут и поют, в общем - весело живут!
Из-за домика выходят все зверята, они весело танцуют под мелодию «Песенка зверят». После пляски уходят в домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление
В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.
В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время классного руководителя, учащихся или ...
Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)
Театрализованное представление для учеников разных классов....
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"
Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе, служит привлечению подрос...
Хеллоуин - театрализованное представление. Бондарева В.Н.
Хеллоуин - театрализованное представление. Для 5-9 классов. Презентация.Традиции празднования Кануна Дня всех Святых или Хеллоуина в англо-говорящих странах (в стихах по-русски). Сценарий театрал...