Доклад к районной конференции «Готовы работать по новым стандартам»
статья на тему

Елена Сергеевна Кононыхина

В статье рассказывается о предстоящем введении ФГОС в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ ТР ОО «Никольская СОШ»

Доклад к районной конференции

«Готовы работать по новым стандартам»

Подготовила

Кононыхина Е.С.

2012 год

С этого года одним из важных направлений в работе начальной школы станет обучение иностранному языку младших классов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. ФГОС преследует несколько ключевых целей, две из которых напрямую связанны с изучением иностранного языка. От того, насколько умеет человек общаться, выражать свои эмоции, зависит, насколько успешными будут его отношения с другими людьми.

Мы все больше окунаемся в мир интернета. Важен не только сбор информации, но и ее анализ не предмет достоверности, способность эту информацию отобрать и адаптировать для своих условий. Интернет международен, но самый популярный язык сети – английский. И люди, активно использующие компьютер, изучают именно этот язык.

В новых стандартах не ставится в преподавании иностранных языков единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ  языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент  делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе  общения. Также в стандартах  приоритетным признается нравственное воспитание. Развитый интеллект без нравственности бесполезен. Как просто и понятно, а главное – правильно. Начальная школа играет огромную роль в становлении личности ребёнка. В этом возрасте формируется и способность к диалогу культур на иностранном языке, которая помогает жить и взаимодействовать  с представителями разных культур.

Жизнь меняется быстро, и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать, какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни. И как следствие, смена цели ФГОС вместо передачи суммы знаний. Предметное содержание перестаёт быть центральной частью стандарта. В традиционном уроке ведущую роль берёт на себя учитель, а в проблемном – она отведена ученику. Учитель создает проблемную ситуацию, ученики формулируют, в чем заключается проблема, актуализирует свои знания, ищут решение проблемы, выражение решения проблемы и применения новых знаний на практике. В традиционных учебниках задания разделены  на обязательные и задания повышенной сложности, а в учебниках, соответствующих ФГОС, помимо обязательного минимума, представлена дополнительная информация способная заинтересовать некоторых (не всех!) обучающихся. То есть не все, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить и выполнить. Надо научиться выбирать главное и интересное. Вот в этом и состоит отличие ФГОС.

Так какие же требования к учителю иностранного языка сегодня предъявляются? Качественная академическая подготовка учителя в  вузе, регулярное повышение квалификации, высокий уровень подготовки, самообразование. И я могу сказать, что учителя иностранного языка готовы к работе по новому стандарту. Мы уже более десяти лет используем в своей практике проекторную методику и  технологию системно-деятельностного подхода, проблемного обучения, ИКТ. Наши учебники современны и соответствуют всем требованиям.

Как учитель предметник считаю важным участие в конкурсах. В прошлом году учащиеся девятого класса нашей школы участвовали в международном конкурсе ‘Единство различий’, проводимый компанией ‘РЕЛОД’. Творческая группа представила научно-исследовательский проект ‘Женщины России, Англии и США во Второй мировой войне’ и была отмечена грамотами и призами. В этом году мы продолжили сотрудничество и были приглашены в Москву на церемонию закрытия международных конкурсов, на которой присутствовали послы Новой Зеландии и Индии, официальные представители британских и американских компаний. Я считаю это своим маленьким успехом.

В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. В перспективе – сдача ЕГЭ. Поэтому на учителей ложится большая ответственность в подготовке учеников к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Но я думаю, нас не испугает видимая сложность работы по новым образовательным стандартам и обязательному ЕГЭ по английскому языку. Разобраться и вникнуть в их суть помогут семинары, курсы повышения квалификации, помощь коллег. Нелегкие первые шаги, но с этими шагами приходит уверенность в себе, в своем деле. И этот трудоемкий процесс оправдывает цели.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре "Работаем по новым стандартам. ФГОС второго поколения".Тема:" Учебный проект для 5 классов. Сказки Г.Х.Андерсена."

Идея данного проекта возникла из-за отсутствия хорошего материала в учебном планировании и учебнике по творчеству Г.Х.Андерсена и из желания учащихся сделать театрализованное представлени...

Тезисы стендового доклада на районной конференции Московского района г Санкт-Петербурга, посвященной проектной деятельности

Русский и английский речевой этикет и необходимость его изучения на уроках русского и наглийского языка.Задачи обучения и возможные пути решения этих задач.Необходимость сравнительно-сопоатвлительного...

Доклад к районной конференции «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка»

В докладе раскрываются основные аспекты процесса иноязычного образования и предлагаются эффективные методы и приемы в изучении ИЯ....

Доклад на районной конференции преподавателей на тему:«Святой равноапостольный великий князь Владимир».

Доклад на районной конференции преподавателей ОПК на тему: «Святой равноапостольный великий князь Владимир»....

Доклад на районной конференции "Современные технологии физвоспитания и спортподготовки школьников при реализации ФГОС"

Доклад на районной конференции "Современные технологии физвоспитания и спортподготовки школьников при реализации ФГОС"...

Открытый доклад на XXXII конференции ИТО 2021 "АЙТРЕКЕР - новая возможность в образовании ребёнка с ТМНР"

В докладе представлен опыт работы с учащимися с использованием айтрекера. С более полной информацией можно ознакомиться в сборнике материалов  XXXII конференции "Современные информационные т...