Доклад к районной конференции «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка»
материал по английскому языку на тему
В докладе раскрываются основные аспекты процесса иноязычного образования и предлагаются эффективные методы и приемы в изучении ИЯ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО «Никольская СОШ»
Доклад к районной конференции:
«Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка»
Подготовила
Кононыхина Е.С.
2015 год
Школа – это самое удивительное место, потому что здесь создаётся будущее, которое зависит во многом и от нашей работы. Учитель соединяет в себе огромное количество профессиональных качеств - он и учёный, и предметник, и классный руководитель, и организатор, психолог и друг.
Древняя мудрость гласит: « Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того чтобы совершенствовать себя ». Этот путь для человека открывает школа. Здесь не работают проверенные правила, здесь всё подвергается сомнению, здесь истина постигается путём проб и ошибок. Здесь вечно царит эксперимент, и будет царить до тех пор, пока нам есть ради кого работать.
Сухие научные фразы хотелось бы заменить более интересным и близким. Думаю, что со мною многие согласятся, если я скажу, что рабочие программы предстоит довести до совершенства, и о том, что введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, которые нам надо будет основательно изучить. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов, ориентированной на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
Итак, одно из основных требований, предъявляемых к современному иноязычному образованию, - развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур.
В соответствии с положением нового образовательного стандарта процесс иноязычного образования включает в себя 4 взаимосвязанных аспекта:
- это знание иностранной культуры;
- способность к познавательной, эмоционально-оценочной деятельности;
- воспитание духовных ценностей;
-развитие речевых умений в реальных жизненных ситуациях.
В большинстве своем новый ФГОС "не такой уж новый", и в методике обучения английскому языку это все давно известно и в основном применялось на уроке. Коммуникативную компетенцию мы и так развивали, а теперь это придется делать и учителям других предметов. С литературой и фольклором, с жизнью сверстников детей знакомили, так как это наш материал. О родной стране говорили (в примерной программе это все было).
Радует, что осмысление необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло, наконец, и в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранных языков жизненно важно. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностранным языкомне убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.
Ушли в прошлое обязательные для всех программы, учебники, жесткие требования к организации педагогического процесса, открыв дорогу к самостоятельному выбору, инициативе и творчеству учителя. Учителю необходимо самому грамотно выбирать общую стратегию обучения, конкретные приемы, соответствие их личностным особенностям, условиям, в которых происходит общение. Поэтому на уроках иностранного языка большое значение имеет связь между проблемой достижения смысла изучения и проблемой творчества учащихся как деятельности, связанной с реализацией себя и смысла изучения языка и передачи этого смысла окружающим. Из числа способов овладения иностранным языком предпочтение отдается тем, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, оттачивают средства ее выражения, обогащают чувства.
Это значит, что сообщение готовых знаний, зазубривание, воспроизведение чужих мыслей не может быть ведущими формами обучения в сегодняшней школе. Снова побеждает сознательность, осмысленность в обучении общению. Мы стараемся отбирать и прорабатывать те из них, которые могли бы предоставить возможность устной практики каждому ученику на уроке не менее 15-20 минут, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию их уровня обученности, интересов.
Одним из самых эффективных способов изучения ИЯ является метод проектов, который давно используется в педагогической практике. Этот метод позволяет учащимся наглядно увидеть, каким образом можно реализовать полученные знания. Учащиеся учатся самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать варианты решения, творчески мыслить, искать варианты реализации поставленной цели. Проектная методика позволяет активно вовлекать учащихся в реальную действительность, способствует выражению ими своих мнений и чувств, способствует повышению мотивации к обучению.
Я, как и многие мои коллеги, активно использую этот метод в своей практике. Однако отдаю предпочтение социальным проектам. Перечислю наиболее значимые: «Женщины во время ВОВ», «Дети войны», «Школа глазами учеников», «Золотая осень», участие в областной акции «Марафон памяти».
Но сколько бы не говорили о современных технологиях, учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Думаю, вы давно заметили, что учителям иностранного языка на курсах и в современных УМК дают методику, которая на несколько шагов опережает методики других учителей-предметников. Поэтому не удивительно, что "иностранцы" легко адаптируются к новым условиям. Примером служат учителя английского языка нашего района, которые достойно преодолели процедуру независимой оценки качества образования ОРЦОКО.
Но ещё много всего предстоит нам сделать. Свое выступление хочу закончить словами Евгения Ямбурга, он справедливо отметил: « Педагог – это счастливая профессия: нам не грозит утрата смысла!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе
С 1 сентября 2011 года введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ. В данной работе представлено пояснение понятия ФГОС, указаны основные требования к программе и ...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учеб...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
В условиях реализации ФГОС учителю порой трудно бывает перестраиваться на новые стандарты. Данная статья призвана облегчить этот переход...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
В помощь коллегам: специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения....
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.
с презентацией...
Доклад для конференции по теме: "Реализация ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе"
Доклад о реализации ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе...