Обобщение педагогического опыта
опыты и эксперименты на тему
Многому я научился у своих наставников,
ещё более - у своих товарищей,
но более всего - у своих учеников.
Талмуд
Кто-то из великих людей сказал: «Педагог - это человек, который не желает расставаться со своим детством». Только работая в школе, можно, нет, нужно быть ребенком. Во мне до их пор живет ребёнок.
Когда я мысленно задаю себе вопрос: «Что привело меня в педагогику?», то нахожу только один ответ – любовь к детям. И в этот момент я понимаю, что учитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником. Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем – это значит жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта
Многому я научился у своих наставников,
ещё более - у своих товарищей,
но более всего - у своих учеников.
Талмуд
Кто-то из великих людей сказал: «Педагог - это человек, который не желает расставаться со своим детством». Только работая в школе, можно, нет, нужно быть ребенком. Во мне до их пор живет ребёнок.
Когда я мысленно задаю себе вопрос: «Что привело меня в педагогику?», то нахожу только один ответ – любовь к детям. И в этот момент я понимаю, что учитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником. Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем – это значит жить.
Мой приход в школу - это осознанный выбор, взвешенное решение. В 1984 году я окончила Куйбышевский педагогический институт. И вот я стала учителем математики.
Здравствуй, дорога, ведущая меня к моим детям. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью.
«Здравствуйте, дети!», «Спасибо за урок, дети!»… Каждый мой урок начинается с этих слов, заканчивается этими словами. И на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Урок - старое, как мир, и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт, на мой взгляд, вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке у меня и моих учеников рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки моего педагогического творчества.
Главное в моей работе, не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом, формировать у обучающихся понимание значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень горжусь, что среди них есть учителя математики и очень надеюсь среди них еще будут учителя!
Мое призвание - открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то моя учительская позиция: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука - не только сигнал мне «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить я всегда стараюсь поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
Вслед за известными педагогами считаю, что ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому строю обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.
В моем понимании учитель - человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И опять мне кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски новых методов и методик, педагогических технологий, интересных идей, переживания, бессонные ночи. Я понимаю, что от меня требуются знания и педагогическое мастерство. Тут моими незаменимыми помощниками становятся книги, научные труды по психологии, педагогические открытия, опыт моих коллег. Я убеждена: учитель XXI века обязан быть творческой личностью, чтобы реализовать себя.
А ещё нужно просто любить свою работу. Ведь большинство учителей работают не за хлеб, а за совесть.
Многие годы педагогической практики убедили меня, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. А самое главное надо любить свою работу и любить детей, отдавая душу.
В моем представлении XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. На своих уроках я использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче.
Что я хотела бы увидеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других качеств. Но главное – чтобы он стал личностью.
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта Ведущие педагогические идеи Теоретическая база и технология Новизна С...
Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.
На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...