Самостоятельно разработанный электронный учебно-методический комплект
учебно-методическое пособие (9 класс) на тему
Электронное мультимедийное учебное пособие тема: "Основа здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ozozh.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронное мультимедийное учебное пособие на тему «Основы здорового образа жизни» к учебнику ОЗОЖ 9 класса , по программе общеобразовательных учреждений «Основы здорового образа жизни 5-9 классы» под общей редакцией М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова. Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2006г. Автор пособия: Бижанова З.К. учитель ОЗОЖ
Здоровый образ жизни. Урок 1. Здоровье как основная ценность человека. Урок 2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Урок 3. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества Урок 4. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Урок 5. Наркомания – «кайф» или..? Урок 6. Алкоголь и его опасность. Урок 7. Курение и здоровье. Урок 8. СПИД – грозное предостережение человечеству. Урок 9. Проверочные работы по темам.
Здоровье как основная ценность человека
Цели урока : Формирование основных понятий о здоровом образе жизни. Выработка сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Пропаганда Здорового образа жизни.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов .
Пять критериев здоровья: Отсутствие болезни; Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»; Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Показатели уровня здоровья: Объективные ( температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и число лейкоцитов в крови, содержание сахара и т.д.). При этом здоровье определяется в сравнении с принятыми нормами и величинами этих показателей, болезненное состояние определяется при отклонении этих показателей от принятой нормы.
Показатели уровня здоровья: 2. Субъективные (самочувствие, настроение, наличие аппетита, сон и др.) Эти два блока показателей здоровья определяют только качественную сторону состояния здоровья, т. е. состояние организма без нагрузки, и не учитывают его количественную сторону.
Показатели уровня здоровья: 3. Количество здоровья : измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственные, голод, холод, стресс…) без изменений состояния, т.е. без остаточных последствий.
Основные факторы определяющие состояние индивидуального здоровья . Биологические факторы – наследственность . Физические, химические, социальные и психологические факторы внешней среды. Состояние системы здравоохранения в регионе Образ жизни человека и его отношение к своему здоровью (влияние этого фактора составляет примерно 50%).
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя. Человек настолько совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки упадка. Необходимые усилия для этого возрастают по мере старости и углублению болезней.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Индивидуальное здоровье: Включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать её более благополучной, достичь более высокой степени самореализации. Благополучие касается всех сторон жизни человека, а не только его физического состояния.
Духовное благополучие соотносится разумом человека, его интеллектом, эмоциями. Социальное благополучие отражает возможности человека жить безопасно в реальной окружающей среде (природной, техногенной, социальной). Физическое благополучие связано с физическими возможностями человека, с совершенством его тела и продолжительностью жизни.
Духовное здоровье обеспечивается процессом мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нём. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события, формировать стиль своего поведения.
Социальное здоровье - достигается умением предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуации, оценивать их возможные последствия, принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, сообразуясь со своими возможностями.
Физическое здоровье Обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, достаточным временем отдыха и умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.
Фактор наследственности. Исследования свидетельствуют о влиянии наследственности практически на все стороны нашего здоровья. Это предрасположенность человека к определённым заболеваниям или наличие врождённых физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье может составлять до 20 %.
Составляющие здорового образа жизни Режим дня; Умеренное и сбалансированное питание; Достаточная двигательная активность; Закаливание; Личная гигиена; Грамотное экологическое поведение; Отказ от вредных привычек; Безопасность поведения в быту, на улице, на производстве, обеспечивающие предупреждение травматизма.
Факторы влияющие на здоровый образ жизни. Факторы риска естественной природной среды; Факторы риска антропогенной, техногенной среды; Факторы риска связанные с урбанизацией; Факторы риска связанные с производственной средой; Факторы риска микросоциальной (бытовой) среды; Генетические факторы риска.
Факторы риска, зависящие от образа жизни. Табакокурение; Употребление алкоголя; Наркомания; Нерациональное питание; Малоподвижный образ жизни; Злоупотребление медикаментами, самолечение; Нервно – эмоциональный срыв, некоммуникабельность; Монотонная, однообразная жизнь; Неправильный режим труда и отдыха; Одиночество; Неискренние, агрессивные неправильные отношения с близкими людьми.
Факторы, сохраняющие здоровье Общение с природой, как средства для снятия нервно – эмоциональных нагрузок, восстановление сил и душевного равновесия; Влияние социальной и природной среды; Роль личной и общественной гигиены; Значение двигательной активности, чередование умственного и физического труда; Соблюдение режима дня, труда и отдыха; Закаливание организма как основа повышения устойчивости к простуде, инфекциям, физическим и нервным перегрузкам.
Факторы, нарушающие здоровье Инфекции; Переохлаждение и перегревание организма; Неправильное питание; Малоподвижный образ жизни; Травмы; Употребление алкоголя, наркотиков, курение; Различного рода облучения, в том числе ультрафиолетовыми и рентгеновскими лучами; Умственное и физическое перенапряжение; Избыточный производственный и бытовой шум; Недостаточный сон; Неполноценный отдых.
Используемые материалы: http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-zdorovyj-obraz-zhizni.html http://www.univer5.ru/pedagogika/korrektsionnaya-pedagogika-kukushin-v.s/Page-97.html http://www.liveinternet.ru/tags/%CA%E0%EB%E5%ED%E4%E0%F0%FC+%E7%E4%EE%F0%EE%E2%FC%FF/ http://lib2.znate.ru/docs/index-310798.html?page=19 http://anahata.ru/seminar/o-1-15.html http://depositphotos.com/9538120/stock-illustration-Child-is-reading-under-a-tree.html http://stshkola2.edurm.ru/index.php/homepage/fajly/file/21-prezentatsiya-k-uroku-obzh-v-8-klasse-reproduktivnoe-zdorove http://www.myshared.ru/slide/350632/ http://mnepu-baikonur.ru/page-devushki-kuryat-foto http://rudocs.exdat.com/docs/index-915.html http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=sX3t-0Nrjyg#t=18s http://www.youtube.com/watch?v=7kxCJWOk4RA http://www.russlav.ru/stat/stihi.html http://www.youtube.com/
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное учебно – методическое пособие по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов » для учителей физики и учащихся 7 класса;
Электронное учебно-методическое пособие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Большое количество иллюстраций помогут учителю активизировать внимание учащихся, сделать урок более наг...
Электронный учебно-методический комплект по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Электронный учебно- методический комплект разработан Кравчук татьяной Михайловной, учителем физической культуры МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями к УМК. Материал представл...
Электронный учебно-методический комплект по физической культуре для 5-9 классов
Электронный учебно- методический комплект разработан Кравчук татьяной Михайловной, учителем физической культуры МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями к УМК. Материал представл...
Конструирование уроков по физике в условиях использования электронных учебно-методических комплектов
Материал содержит сообщение по теме. Приведеныпримеры применения ЭУМК с конкретных уроков физики в 7-11 классах., значение применения на уроках ЭУМК. Указаны ссылки на применённые в работе сайты...
«Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»
доклад по теме: «Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»...
Самостоятельно разработанный электронный учебно-методический комплект
Электронное мультимедийное учебное пособие тема: "Основа здорового образа жизни"...
Электронный учебно - методический комплект (программа SunRav BookReader) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» 6 класс
Методическая разработка Электронный учебно - методический комплект (программа SunRav BookReader) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» 6 класс, в ней определены организационные условия...