Педагогический конкурс
проект на тему
Описание педагогического конкурса "Таёжный БУМ", проводимого в п.Сосьва, ХМАО-Югры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таёжный БУМ | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
«Таежному БУМу» посвящается
Есть в Березовском районе село,
Небольшое, провинциальное оно,
Из летописных из времен
Есть школа Сосьвинская в нем
Воспитывают и учат там ребят
И каждого заслугам очень рады
Не ради премий и награды!
Стоят за этим педагоги
Они идут решительно по творческой дороге
Одна из них на конкурс их ведет,
В котором мастерство учителя растет.
В нем лучшего из лучших выбирают
И Мастером Умелым называют,
Для этого умения проверяют:
Концепция, визитка и урок –
И выполнить все нужно в минимальный срок.
Итог всему финал подводит,
В него случайный не проходит.
Народ в селе том зрячий,
О конкурсе «Таежный БУМ», конечно, многое судачит.
Но все-таки оценка их единогласна:
«Да! Педагоги наши, вы прекрасны!»
А значит, конкурс стоит продолжать!
Уменья, знанья умножать
Пусть набирает обороты он!
И прославляет всех, кто в педагогику влюблен!
И как сказать, учитель наш, вполне быть может …
В Российском туре тоже сможет победить.
«Таёжный БУМ - объединение педагогических идей –
мира, творчества, страстей!»
- Сведения о проекте
Название проекта | «Таёжный БУМ» |
Описание проекта | повышение методического мастерства педагогов через участие в межведомственном конкурсе педагогического мастерства |
Приоритетное направление развития науки и образования в ХМАО - Югре, в соответствии с которым выполняется проект | ПНПО «Образование», проект «Наша новая школа» |
Автор проекта | Слепцова Наталья Александровна, руководитель Методического совета МБОУ Сосьвинская СОШ |
Цель проекта | Выявление наиболее талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение. |
Задачи проекта | - Публичное признание личного вклада педагогов в развитие системы образования, повышение престижа педагогической профессии. - Распространение успешного опыта педагогической работы |
Ведущая идея | От конкурентоспособного учителя к конкурентоспособному ученику |
Герб |
|
Публикации | Газета «Жизнь Югры», национальная газета «Луима сэрипос» |
2. Описание проекта:
В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как системы, образующей личность, формирующей образ жизни народа, передающей новым поколениям ценности нации и обеспечивающей мотивацию личности к познанию и инновациям. Подобное идеологическое понимание образования дает исторический шанс реализовать творческий потенциал ведущих научных школ отечественной психологии и педагогики, рассматривающих образование как ведущую социальную деятельность и условие социокультурной модернизации российского общества. Перефразируя применительно к развитию общества известное высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение ведет за собой развитие, миссия инициативы «Наша новая школа» может быть определена словами: «Наша новая школа – это школа, ведущая за собой развитие общества».
Одной из важнейших функций методической службы школы является развитие педагогического мастерства творчески работающих учителей, что является индикатором развития педагогического сообщества. Особое место в решении данной проблемы занимает ежегодно проводимый на базе нашей школе межведомственный конкурс педагогического мастерства «Таёжный БУМ (Безупречно Умелый Мастер)». Почему межведомственный? Потому что село небольшое и все педагогическое сообщество состоит из 46 человек, очень трудно сохранить соревновательный дух в небольшом коллективе, поэтому наиболее с нашей точки зрения лучший вариант организация конкурса между педагогами разных организаций, но в одних и тех же номинациях.
Главная цель конкурса выявление наиболее талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение.
Конкурс стал, с одной стороны, эффективной формой выявления талантливых педагогов, с другой – формой повышения квалификации как самих участников, так и других учителей посредством изучения и освоения их педагогического опыта. Конкурс несёт в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей человека: в определении своего места в профессиональном социуме, в реализации своих бойцовских качеств, своего «я» в условиях состязания. Для нас - организаторов конкурса - это форма поиска передового педагогического опыта, способов его дальнейшего распространения.
Мы рассматриваем конкурс как:
- оптимальную форму самообразования педагога, которая позволяет включить учителя в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществляет личностно-ориентированный подход к его профессиональному, научному и карьерному росту;
- не только соревнование, но и возможность общения на профессиональном уровне, возможность создать условия, способствующие осознанию учителем ценности собственного педагогического опыта.
Участие в конкурсе повышает рейтинг не только конкурсанта среди коллег, но и рейтинг своего методобъединения, выдвинувшего своих педагогов на конкурс.
Статистика нашего межведомственного конкурса показывает, что число количество участников составляет ежегодно не менее 30 % от общего количества педагогов, работающих в селе. Всего через межведомственный педагогический конкурс «Таёжный БУМ» прошло 34 человека, но следует отметить то, что несколько человек приняли участие по несколько раз, например, воспитатель детского сада «Брусничка» Кульчицкая Т.И. приняла участие в 3 конкурсах .
Вступивший в силу ПНП «Образование» предполагал, что конкурентоспособность каждого педагога и качество образования должны значительно повыситься благодаря профессиональным конкурсам, которые способствовали бы выявлению лучших педагогов. Но в силу многих обстоятельств, а прежде всего из-за природной скромности и скажем прямо, низкой самооценки своих возможностей педагогами нашего села, участие в районных или каких – либо других конкурсах, оставалось для них чуть ли не самой сверхъестественной задачей. Поэтому впервые вопрос о проведении подобного конкурса на собственной территории возник в 2005-2006 учебном году. Именно конкурс, подобие тех конкурсов, которые проходят на более высоком уровне, позволял бы выявить опыт и способствовал бы его распространению. Идея проведения педагогического конкурса оказалась не «утопической», а нашла свое место в повседневных буднях сельской школы.
Первоочередной задачей перед Методическим Советом школы было разработать, утвердить «Положение о конкурсе» и состав жюри. На основании опыта работы других учебных заведений было разработано положение (приложение №1), взвесив все возможности, абсолютно идеальным для нас стало привлечь для оценивания в жюри педагогов – ветеранов, находящихся на пенсии. Это действительно те люди, чей опыт и авторитет не стоит подтверждать.
Были разработаны единые требования и подходы к выбору конкурсантов в методических объединениях, но кроме этого эти же требования действуют в случае самовыдвижения. (приложение №2)
Администрация школы и детского сада создают благоприятные условия работы конкурсантов на всех этапах: учитывает перспективу дальнейшего профессионального роста конкурсантов, их карьеру, материально стимулирует.
В ходе реализации задач конкурса используются различные методы и средства, например, ежегодным требованием является:
- создание «Визитной карточки »;
- показ открытых уроков, либо занятий;
- оценивание методических разработок;
- описание опыта работы
Подобные задания дают возможность всесторонне «испытать» конкурсанта и способствуют росту его педагогического мастерства. Важным условием организации и проведения всех конкурсных мероприятий является слаженная работа жюри. В состав жюри входят опытные учителя, директор школы, заведующая детским садом, руководители МО, педагоги – ветераны, представители родительской общественности, представитель школьного самоуправления и заместитель Главы Саранпаульского поселения по Сосьвинскому территориальному отделу Тихонова Л.Т., которая к нашему счастью тоже педагог. Основным условием подбора членов жюри являются высокая профессиональная компетентность, честность и порядочность, доброжелательность и коммуникативность. Членами жюри разрабатывается «оценочный лист», куда заносятся результаты каждого конкурсанта на всех этапах конкурсных состязаний (приложение №3)
Обычно по графику конкурс проходит ежегодно в феврале – марте в течение двух недель. За это время педагоги показывают по заранее составленному графику не менее 2-х открытых мероприятий (урок, либо занятие), обобщают собственный педагогический опыт, грамотно составляют конспекты уроков и самоанализы, демонстрируют свои визитные карточки. Некоторые из них представлены в приложении № 4.
Церемония награждения традиционно происходит в дружеской атмосфере. Чествуются все конкурсанты, а особо победители.
Основные практические результаты,
которые предполагается получить в результате реализации проекта:
Что даёт участие в конкурсе «Таёжный БУМ» конкурсантам:
- возможность проявить себя;
- распространение педагогического опыта;
- облегчает процедуру аттестации;
- повышается конкурентоспособность.
Проведение конкурса «Таёжный БУМ» методической службе школы даёт возможность:
- изучить и обобщить инновационный педагогический опыт участников конкурса;
- повысить профессиональный опыт педагогов за счёт распространения разнообразных методических приёмов и технологий, выявленных в ходе конкурса;
- повысить престиж педагогической профессии;
- стимулировать творческий микроклимат;
- формировать условия для развития экспериментальной и инновационной деятельности за счёт интереса к изучению и распространению новых методов.
Использование полученных результатов для совершенствования образовательной деятельности:
Конкурс «Таёжный БУМ» - это соревнование педагогов в педагогическом профессионализме, умении продемонстрировать свой педагогический стиль. Педагог выносит на обсуждение свою концепцию, программу, метод, способ, технологию и получает советы, рекомендации коллег. С этого, может быть, и начинается его профессиональный рост.
Как показывает многолетняя практика общения с участниками конкурса, чрезвычайно интересными для коллег-учителей смежных и «далеких» друг от друга предметов – являются новые идеи, концепции, трактовки, подходы к обучению и воспитанию. Нередко они спорны, но в этом и заключается прелесть творческого общения.
Результативность данного проекта
Мониторинг данного проекта заключается в отслеживании результатов итогов личной аттестации педагогов, участии педагогов в различных конкурсах, уровне удовлетворенности педагогов школьной жизнью.
- Результаты личной аттестации педагогов
Значительно увеличился качественный состав педагогов, даже без пристального рассмотрения диаграмм можно отметить, что количество учителей, имеющих 1 кв.категорию увеличилось значительно, добавилось количество учителей аттестованных на 2 квалификационную категорию, во многом этот факт зависит от участия в конкурсе «Таежный БУМ», т.к. результаты участия отражают степень методического мастерства.
- Участие педагогов в различных конкурсах
Ф.И.О. учителя | Где участвовали | Результат |
Краева Светлана Владимировна – учитель начальных классов | Районный конкурс «Педагог года | |
Слепцова Наталья Александровна – учитель технологии | Районный конкурс «Педагог года» | Победитель в номинации «Учитель технологии и профессионального обучения» |
Токарева Н.А. | Заочный районный конкурс на Грант Главы Березовского района | Грамота Комитета образования |
Токарева Н.А. | Заочный районный конкурс программ дополнительного образования. | Свидетельство участника конкурса |
Басханджеева Г.С. | Заочный районный конкурс программ дополнительного образования. | Свидетельство участника конкурса |
Кулешова А.М. | Заочный районный конкурс программ дополнительного образования. | Свидетельство участника конкурса |
Кугина Е.И. | Районный конкурс учителей родного языка и литературы | Грамота Комитета образования |
Краева С.В. | Заочный районный конкурс на Грант Главы Березовского района | Грамота Комитета образования |
Савчук Е.В. | Заочный районный конкурс на лучший элективный курс | |
Лебедева С.А. | ||
Гындыбина С.А. | ||
Гындыбина С.А. | Заочный конкурс программ ДО, проектов | Диплом победителя |
Кулешова А.М. | Диплом участника | |
Краева С.В. | Районный конкурс «Учитель года» | Диплом участника, 4 место |
Краснокутская Т.А. | Районный конкурс «Открытый урок» | Диплом участника |
Кугина Е.И. | Диплом участника |
- Распространение собственного опыта вне школы
ФИО | Тема | Место |
Сандова В.В. | Организация методической работы в школе среди учителей начальных классов | Районная августовская конференция , |
Кузнецова Л.Н. | Урок - КВН | Сайт ФЦИОР |
Краева С.В. | Урок русского языка «Предложение по цели высказывания» | Сайт 1 сентября «Открытый урок», |
Слепцова Н.А. | Использование ИТ в преподавании технологии | Сайт 1 сентября «Открытый урок», 2008, 2009 г.г. |
Тематическое планирование уроков кулинарии в 5-7 классах | ||
Токарева Н.А. | Воспитание в национальных традициях | Журнал «Начальная школа», 2008 |
- Отметь следует то, что все 100 % педагогов, участвующих в конкурсе были отмечены различного уровня Грамотами, в том числе Грамотой ДОиН – 7 человек, Грамотой Главы района – 2 человека( к 75-летию школы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
всероссийский педагогический конкурс.Конкурсная работа"Сценарий медиаурока с компьютером"
Сценарий медиаурока с компьютером"...
Педагогический конкурс. Представление.
Представление учителя администрацией школы на премию, конкурс...
Участие в педагогическом конкурсе
Так интересно принимать участие в конкурсах, особенно профессиональных, узнаешь для себя много нового...
Психолого-педагогический конкурс для замещающих родителей "Родительский батл"
Психолого-педагогический конкурс для родителей был организован и проведен с целью создание условий для повышения родительского мастерства через осмысление родителями собственного опыта воспитани...
Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий медиаурока с компьютером"
на конкурс была представлена методическая разработа внеклассного мероприятия для обучающихся по профессии "Продавец, контролер-кассир" Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"...
Педагогические конкурсы как фактор профессионального развития — «за» и «против»
Данный материал отражает размышления учителя музыки средней школы о необходимости и эффективности участия в педагоги...