Презентация "Метод кейсов"
презентация к уроку (10 класс) на тему
Суть метода кейсов. Классификация кейсов по уровню сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Метод кейсов" | 788.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод кейсов Кейс представляет собой о писание конкретной ситуации , подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями
Степени сложности кейсов Первая степень предполагает наличие практической ситуации и ее решения . Учащимся предлагается определить, подходит ли решение для данной ситуации и возможно ли иное решение. Например: Согласны ли вы со следующим утверждением философа Н.А. Бердяева: «Творчество Достоевского означает не только кризис, но и крушение гуманизма…Гуманистическое самоутверждение и самодовольство человека находит свой конец у Достоевского… Дальше лежит путь или к Богочеловеку, или к сверхчеловеку…»?
Степени сложности кейсов Вторая степень сложности: существует некая практическая ситуация, проблема сформулирована – необходимо найти ее решение . Например: «Незваный гость был уже тоже у дверей. Они стояли теперь друг против друга, как давеча он со старухой, когда дверь разделяла их, а он прислушивался… ». Желаете ли вы, чтобы Раскольникова не обнаружили?
Степени сложности кейсов Третья степень сложности : есть практическая ситуация – определи проблему и найди пути решения. Например: « Страшный сон приснился Раскольникову…» ( сон о лошади). Порфирий Петрович в комнате Раскольникова (« Так …кто же убил? » «…да вы убили»)
Содержание Вопросы и задания 1.Информационный лист 2.Текст отрывка из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» о воскресении Лазаря 4.Задания и вопросы к тексту отрывка 5.Вопрос ко всему тексту романа 6.Словарь Ознакомьтесь с содержанием кейса Назовите отрывок романа, который представлен в кейсе. Почему именно он дан для анализа? Какие вопросы и задания могут быть предложены в кейсе к данному отрывку? (Сформулируйте их) Сформулируйте основную мысль урока (тему урока) Какие слова/понятия могут быть представлены в словаре?
Информационный лист Вопросы и задания 1.Ф.М. Достоевский (30 октября [11 ноября] 1821 — 28 января [9 февраля] 1881) 2.Роман «Преступление и наказание» 3.Часть III /Глава IV/Отрывок «Воскресение Лазаря» 4 . Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» как воплощение христианской идеи 1. Ознакомьтесь с информационным листом . 2. Соотнесите вашу формулировку темы урока с предложенной в информационном листе . 3. Сформулируйте главную мысль информационного листа .
Вопросы по тексту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
Кейс-метод на уроках истории
Данный метод апробируется в настоящее время в высших учебных заведениях и в, частности, в Краснодарском университете. Смолянинова О.Г., Ю.Сурмин, Бойко Т.Н. исследовали и обобщили его. На основании их...
"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"
В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия
Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...
Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов
Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...
Кейс-технология (кейсы по физике)
Кейс-технология на уроках физики....