Кейс-технология (кейсы по физике)
картотека по физике
Предварительный просмотр:
Кейс-технология на уроках физики.
Кейс №1
Однажды, совершенно незнакомые друг другу люди, ехавшие в автомобиле из Кызыла в Шагонар, оживлённо разговаривали и спорили о науке физике.
Девушка Айрана рассказала, что она студентка Тувинского государственного университета, и что она - будущий учитель физики.
- Почему ты выбрала именно этот предмет, ведь он такой сложный? – спросила Чинчи Минчировна, которая была экономистом со стажем.
- Да вы знаете, какая это интересная и важная наука! Физика – это всё то, что окружает нас в жизни, в природе, в быту! Физика - она вокруг нас!
- Как это верно! - вступил в разговор врач Мерген Андреевич, - без достижений физики сегодняшняя медицина была бы «без глаз» и «без рук», ведь основа современной медицинской диагностики базируется на достижениях физики, а как с помощью физики продвинулась на немыслимые высоты хирургия и терапия!
- Верно! - сказал семиклассник Орлан, - я читал в интернете, что теперь можно излечить от слепоты даже людей незрячих от рождения. В зрачки вживляют видеокамеру, которая имеет видеосигнал по припаянным к ней лазером нервным окончаниям, передаёт в мозг и у человека формируется изображение! Представляете!
- Вот именно! – обрадовано сказала Айрана, - вот какой замечательной наукой я занимаюсь!
- Всё это от Лукавого! – убеждённым и ровным голосом сказал водитель, молчавший до этого, Айдын Саянович, - нельзя вмешиваться в созданное природой! Нельзя! Я против этого, а значит и против физики!
Вопросы к кейсу:
Попробуйте продолжить кейс, отстаивая позицию либо «за» либо «против» науки физики. Для этого выберите себе роль и аргументируйте свою точку зрения.
Можно ли почерпнуть новые знания из данного кейса? Все ли факты можно назвать научными?
Возникли ли у вас вопросы по кейсу, на которые вы бы хотели найти ответы?
Поставьте, опираясь на кейс, для себя задачу к следующему уроку.
Кейс №2
Разнорабочему средней школы №2 г.Шагонар Куулар Алдыну Андреевичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в столовой. По его вине нити при электризации терлись друг о друга и о детали электронагревательных приборов, путались и рвались. Алдын Андреевич с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой приборов.
Вопросы к кейсу:
- Почему так важен влажностный режим в предприятии общественного питания при школе?
- Справедливо ли был наказан мастер Алдын Андреевич?
- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима
более серьёзными?
Кейс №3 (демонстрируется видеофрагмент старта космического корабля)
Вопросы к кейсу:
Какое событие представлено в видео? Известно ли вам физическое явление, которое лежит в основе данного события?
Какие особенности события вы заметили при просмотре видео?
Сформулируйте для себя задание на дом (на урок), опираясь на данное видео.
Кейс №4. Тема «Тепловые явления»
-Прочитайте хокку Мацуо Басё
Слеза на щеке,
От холода замерзала.
Так мало тепла остаётся.
Вопросы к кейсу:
1. Найдите физическую ошибку в кейсе.
2. Попробуйте прочитать хокку , исправив ошибку.
3. О каком тепле говорит автор стихотворение?
-Прочитайте хокку Мацуо Басё
Замерзла вода,
И лед разорвал кувшин.
Я проснулся вдруг.
1. О каком физическом явлении говорится в хокку.
2. Объясните почему разорвался кувшин?
3. Как вы думаете от чего проснулся автор? Порассуждайте.
- Тема «Сила трения», 7-й класс
При проведении эстафеты учитель физической культуры Начын Николаевич предупредил учащихся 7 «а» класса, что нельзя скользить быстро вниз по шесту или канату. Можно обжечь руки. Некоторые ослушались.
Вопросы к кейсу:
-Прав ли был учитель?
-Почему при быстром скольжении можно обжечь руки?
-Как нужно было спускаться? Предложите свои варианты безопасного скольжения по канату.
-В каких ситуациях можно ещё столкнуться с подобным проявлением трения?
-Как можно избежать неприятных последствий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кейс-технология, как условие активизации самостоятельной работы учащихся, на уроках технологии»
Применение "Кейс-технологии" на уроках технологии...
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Кейс учителя физики
Рабочие программы и КТП по физике 10-11 классы...
Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов
Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...
Доклад на тему: Кейс технологии на уроках физики
Доклад на тему: Кейс технологии на уроках физики...
Представление педагогического опыта ""Кейс-технология - один из методов активного обучения на уроках физики".
Формирование личности современного человека возможно лишь в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Данное утверждение...
Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии. Комментарии к статье учителей округа.
Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии.Комментарии к статье учителей округа....