СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
статья на тему
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_obuchayushchihsya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Гаврилова Л.М., Попов Ю.С. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №91 Левобережного района городского округа город Воронеж.
Процесс информатизации школьного образования можно разбить на четыре этапа:
I этап. Организация изучения информатики в школе. Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе, – традиционные задачи всеобуча.
II этап. «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин». На этом этапе происходит кооперация учителя информатики и учителей-предметников. Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.
III этап. «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.
IV этап. Этот этап за рубежом чаще всего называют этапом трансформации школы. Его главная задача – введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе.
Анализируя опыт МОУ СОШ №91 по использованию ИКТ в учебном процессе, можно сказать, что I этап информатизации образования в нашей школе освоен. Одна из самых важных задач, которая была решена на I этапе, – это организация преподавания непрерывного курса информатики во 2–11-х классах.
Второй важнейшей задачей, без решения которой невозможно было двигаться вперед, является задача подготовки учительских кадров. Компьютер нужен учителю как дополнительный, а может быть, и как основной инструмент в учебном процессе. Это уже не роскошь – это необходимость. Важной составляющей информатизации образовательного процесса на II этапе является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Сегодня, активно используя компьютеры при проведении уроков математики и физики, а так же физической культуры. Более подробно хочется остановится на применении ИКТ на уроках физической культуры.
С развитием цивилизации роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К сожалению, значительная часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим психофизическим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную работоспособность и здоровье. Одна из основных причин - недостаток соответствующих знаний и методических умений.
Психолого-педагогическая основа.
Эта модель системы предполагает комплексный подход к поддержке учебного процесса на всех этапах освоения Знаний-Умений-Навыков (ЗУН) - от первого знакомства с учебным материалом до решения нетиповых задач.
На основе технологии созданы и внедрены в учебный процесс следующие учебные комплексы: "Основы физического воспитания", "Контроль и самоконтроль физического развития", "Оздоровительный бег" и "Атлетическая гимнастика". Все учебные комплексы состоят из учебного пособия для первоначального знакомства с учебным материалом и электронного учебника (ЭУ) для осмысления, закрепления и контроля знаний. Электронные учебники имеют версии для MS DOS, Windows 9x и Интернет. Каждый ЭУ содержит теоретический и методический материал и набор контрольных вопросов для освоения и закрепления теории. Теоретический и методический материал ЭУ декомпозирован на информационные блоки, в состав которых входят текстовые, графические, анимационные, аудио- и видеофрагменты.
В своей работе кафедра физического воспитания организует самостоятельную подготовку учащихся по теоретическому и методико-практическому разделам учебной дисциплины "Физическая культура" по трем основным направлениям. Первое (и главное) направление - это подготовка по комплексу "Основы физического воспитания".
Второе направление самостоятельной работы учащихся с разработанными учебными комплексами - это освоение основных теоретико-методических положений применения упражнений перед началом практических занятий.
Третье направление - работа с учащимися, временно освобожденными по состоянию здоровья от практических занятий.
Сравнивая дидактическую эффективность различных компонентов разработанных учебных комплексов, можно отметить явное превосходство электронных учебников перед традиционными печатными материалами.
Выводы.
- Применение информационных технологий обучения в преподавании физической культуры позволяет реализовать требования теоретического и методического разделов типовых учебных программ посредством самостоятельной внеаудиторной учебной работы учащихся, сохраняя тем самым аудиторные часы для занятий физическими упражнениями.
- Разработка и внедрение электронных средств поддержки обучения способствуют повышению уровня учебной, методической и научной работы кафедры физического воспитания.
- Информационные технологии обучения обладают более высокой дидактической эффективностью по сравнению с традиционными методами и средствами поддержки обучения.
- Для повышения эффективности восприятия учебного материала, связанного с двигательной деятельностью, исключительно важное значение в электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы представления информации, сочетающие учебные тексты с графическими, анимационными, видео- и аудио-иллюстрациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся-необходимый фактор успешности в обучении.
Состояние здоровья - один из важнейших факторов, определяющих учебную деятельность.80% неуспевающих в школе имеют отклонения со стороны нервно-психологического раз...
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе....
Приёмы, используемые учителем английского языка на уроке, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Исходя из актуальности проблемы я и заинтересовалась темой "Здоровьесбережени...
Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Школьный возраст - период приобщения многих детей и подростков к табаку, алкоголю, а в последнее время и к наркотикам. Поэтому главная задача профилактики вредных привычек - это формирование у детей с...
Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепление здоровья обучающихся. Методические рекомендации
Творческому учителю, готовящему новое поколение к жизни в современных условиях, не обойтись без внедрения в учебный процесс инновационных технологий, развивающих системное мышление, усиливающих ...
Школьный пост «Здоровье +» как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Чрезвычайно актуальной для современной школы остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактика употребления психоактивных веществ и наркотических средств....
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....