Учителями славится Россия
статья (11 класс) на тему
Мир, в том числе и педагогический, меняется с огромной скоростью и мы, педагоги, не имеем право стоять на месте, должны расти и меняться вместе с этим миром, даже чуть-чуть быстрее! На мой взгляд, есть "четыре кита", которые помогут учителю держаться «на плаву» в любом возрасте, во все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelyami_slavitsya_rossiya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кочкина Елена Николаевна, учитель математики МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Чикачева», п. Чокурдах, Республика Саха (Якутия), категория: высшая. пед. стаж: 36 лет.
Статья “Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики”
Мир, в том числе и педагогический, меняется с огромной скоростью и мы, педагоги, не имеем право стоять на месте, должны расти и меняться вместе с этим миром, даже чуть-чуть быстрее! На мой взгляд, есть четыре кита, которые помогут учителю держаться «на плаву» в любом возрасте, во все времена.
Кто-то мудрый сказал: «Нельзя научить человека на всю жизнь, его нужно научить учиться всю жизнь». В этом, на мой взгляд, и состоит главная миссия учителя. Прежде сам учитель должен научиться меняться всю жизнь, опережать время, а потом научить этому своих учеников. Если педагог постарается научиться отмечать прогресс в собственном развитии, постарается признавать и исправлять собственные ошибки, прислушиваться к мнению других, он этому научит и своих учеников.
Очень важная составляющая деятельности педагога во все времена - умение обобщать опыт работы, передавать его другим, публиковать лучшее из педагогической копилки в прессе, методических журналах, научной литературе. Опыт должен стать источником новых достижений и высот, и превратиться из груза в ценности. Считаю, что участие в различных конкурсах, Фестивалях, Слетах, публикациях способствует анализу достигнутого и должно стать неотъемлемой, интересной частью жизни педагога. Тогда он сумеет оставаться «на плаву», быть конкурентоспособным.
В меняющемся мире технологий и методик есть «стержень», который всегда поможет педагогу быть в тонусе, это научно-исследовательская деятельность педагога, а затем, и проектная деятельность с учащимися. Она, на мой взгляд, всегда будет востребована, так как способствует развитию профессиональных качеств учителя, формирует наблюдательность, оттачивает умение защищать свои идеи, выводы. Работая с учениками над проектами, меняется и сам педагог, так как эта деятельность «обогащает» всех.
Историю, фольклор, традиции, можно изучать и преподносить детям по- разному. Можно читать книжки, статьи, уже кем-то написанные, собирать сказки, поговорки, загадки, а можно писать собственные проекты и исследовательские работы. Постепенно сложилась система работы над прикладными проектами, отражающими историю и неповторимую самобытность Русского Устья, народов Арктики.
В непростом быстроменяющемся мире без единомышленников, последователей практически невозможно, ими могут стать молодые, начинающие коллеги. Особую гордость испытываешь, когда в родную школу приходят коллеги - бывшие выпускники, молодые педагоги всегда нуждаются в помощи, совете, работа наставника помогает «стажисту» взглянуть на обыденное новыми глазами.
Особая моя гордость-учитель математики и информатики Валентина Сергеевна Шипкова, официально я была ее наставником всего два года, но мы многому научились друг у друга, и теперь Валентина Сергеевна, уже Портнягина, работает в той школе, где когда-то я начинала свой путь в педагогику.
В декабре 2012 года мы с ней принимали участие в интересном конкурсе Министерства образования Якутии «Я и мой наставник», в заочном этапе конкурса мы одержали победу и были приглашены на очный этап в п. Нюрбу, но из-за сложностей транспортной схемы севера мы не принимали участие. Мы и сейчас поддерживаем тесную связь, советуемся, помогаем друг другу, проводим совместные мероприятия, дистанционные семинары.
В этой непростой работе наставника, которая однажды и навсегда, самое важное дать почувствовать начинающему коллеги, что его позиция, его успехи для вас очень важны, и если он просит помочь-бросить все дела и оказать поддержку! А если дать молодому педагогу возможность чем-то помогать вам, ваше сотрудничество будет долгим и плодотворным.
Как в тех знаменитых строчках: «Учитель! Научи ученика! Чтоб было, у кого потом учиться!». Это обоюдное обогащение и есть «четвертый кит».
На мой взгляд, педагог который найдет эти точки опоры, станет компетентным, уважаемым, авторитетным, высокопрофессиональным. Такого учителя будут уважать коллеги, а школа, район, республика, Россия будут гордиться им и поощрять его труд, ученики, особенно выпускники, будут с теплотой вспоминать своего УЧИТЕЛЯ.
Несколько последних лет, занимаясь проектной деятельностью с педагогами, применяю очень интересную форму-сопровождение участия педагогов в различной инновационной деятельности: конкурсы, оформление материала на различные сайты, на Фестивали, помощь по работе в Интернете.
Тьютерством в чистом виде это не назовешь, но когда работа доводиться до логического завершения, приятно чувствовать, что в этот итог вложена и частичка твоего труда. За несколько лет мы наладили дистанционное сотрудничество со многими сайтами, электронными СМИ. Результатом плодотворного сотрудничества с Российским сайтом «Педагогическое Общество России» и Международной Академией развития образования стало участие в проекте «Доска почета учителей России». По итогам конкурса 12 самых лучших педагогов школы занесены на «Доску Почета учителей РФ». Этими педагогами гордится школа, Россия!
Особую гордость испытываешь, когда высоких достижений, больших успехов добиваются ученики, которых ты сопровождал в каких – то проектах, конкурсах, Фестивалях. Мои ученики работали над разными проектами и добились весомых результатов. Большинство работ опубликованы на различных сайтах: на сайте школы, на моем персональном сайте, на сайтах для одаренных детей.
В приложении 1 к данному эссе есть ссылки на эти проекты.
К примеру, выпускница 2014-2015 года Екатерина Ефимова скоро станет студенткой, а созданный ею сайт «Виртуальный музей МОУ ЧСОШ им А.Г. Чикачева»: http://virmuz2015.jimdo.com/ живет своей виртуальной жизнью, а продолжать работу над ним будут новые сотрудники музея.
Учитель должен стать для всех своих учеников маяком - однажды и навсегда. А как сказал великий Энн Ламотт: «Маяки не бегают по всему острову, выискивая, какую бы лодку спасти, - они просто светят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"
Сценарная разработка праздника Последний звонок "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"....
Авторская разработка урока музыки «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»
Разработка урока была представлена на областном конкурсе «Учитель года» Цель: содействие формированию гармонично развитой, нравственно устойчивой, патриотически-настроенной личности н...
Социальный проект «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»
Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование личности как идеального представителя гражданского общества на материалах школьного музея. Данный...
Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей (школьный праздник)
Веселые поздравления, стихи, юмористические сценки на современные темы....
Эссе. «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики»
Статья посвящена анализу научной и творческой деятельности учителя русского языка и литературы Шпортюк Н.В.....
Эссе "Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей"
Эссе "Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей" (об учителе и выпускниках 90-х годов города Ржева)...
"Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей..."
Статья для сборника "Работа с одарёнными детьми" Мордовского РИО...