Памятка для педагогов: познавательные УУД
материал по теме
Показатели сформированности познавательных УУД обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_usloviya_sformirov.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
"Условия формирования и развития регулятивных УУД у обучающихся"
1. Педагогу с самого начала обучения ребенка в школе необходимо:
- приучать ученика планировать действия по решению учебных задач, контролировать и оценивать качество выполняемых действий, характеризовать полученный результат, корректировать допущенные в процессе деятельности ошибки;
- стимулировать стремление детей к деятельности (для того чтобы…(цель), надо…(действие)).
2. Важно ставить перед ребенком задачу оценивания результатов своей деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности.
3. Следует регулярно обсуждать с учащимися изменения в учебной деятельности на основе сравнения их предшествующих и последующих достижений, анализа причин неудач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.
4. Оценка становится необходима для того, чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать.
5. Целесообразно использование цветных и графических форм представления оценок (обозначается квадратами разных цветов и представляется в таблицах, в которых отдельно фиксируются результаты домашних и контрольных работ, использование "графика продвижения", который позволит детям отслеживать свой рост и определять задачи и направления своей деятельности).
6. Важно поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.
7. Педагогу рекомендуется использовать в организации образовательного процесса таких форм работы, как:
- организация взаимной проверки заданий;
- взаимные задания групп;
- учебный конфликт;
- обсуждение участниками способов своего действия;
- заполнение рефлексивного портфолио.
8. Средством формирования регулятивных УУД служат технологии:
- продуктивного чтения;
- проблемно-диалогическая;
- оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
9. Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий:
- "преднамеренные ошибки";
- поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии: ребенку предлагаются две картинки, нужно найти закономерности и ответить на вопрос;
- диспут;
- взаимоконтроль;
- "ищу ошибки";
- контрольный опрос на определенную проблему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов
Методы и формы работы с обучающимися и их семьями: - по профилактике безнадзорности и правонарушений; - уровня культуры; - по профилактике употребления психоактивных веществ и табако...
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...
Психологические памятки для педагогов по формированию УУД
В помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...
Памятка молодому педагогу
- советы молодому педагогу;- оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...
памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП
признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...
Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....
Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....