Памятка для педагогов: регулятивные УУД
материал по теме

Сорокина Галина Юрьевна

"Условия формирования и развития регулятивных УУД у обучающихся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

"Условия формирования и развития регулятивных УУД у обучающихся"

1. Педагогу с самого начала обучения ребенка в школе необходимо:

  • приучать ученика планировать действия по решению учебных задач, контролировать и оценивать качество выполняемых действий, характеризовать полученный результат, корректировать допущенные в процессе деятельности ошибки;
  • стимулировать стремление детей к деятельности (для того чтобы…(цель), надо…(действие)).

2. Важно ставить перед ребенком задачу оценивания результатов своей деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности.

3. Следует регулярно обсуждать с учащимися изменения в учебной деятельности на основе сравнения их предшествующих и последующих достижений, анализа причин неудач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.

4. Оценка становится необходима для того, чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать.

5. Целесообразно использование цветных и графических форм представления оценок (обозначается квадратами разных цветов и представляется в таблицах, в которых отдельно фиксируются результаты домашних и контрольных работ, использование "графика продвижения", который позволит детям отслеживать свой рост и определять задачи и направления своей деятельности).

6. Важно поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.

7. Педагогу рекомендуется использовать в организации образовательного процесса таких форм работы, как:

  • организация взаимной проверки заданий;
  • взаимные задания групп;
  • учебный конфликт;
  • обсуждение участниками способов своего действия;
  • заполнение рефлексивного портфолио.

8. Средством формирования регулятивных УУД служат технологии:

  • продуктивного чтения;
  • проблемно-диалогическая;
  • оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

9. Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий:

  • "преднамеренные ошибки";
  • поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии: ребенку предлагаются две картинки, нужно найти закономерности и ответить на вопрос;
  • диспут;
  • взаимоконтроль;
  • "ищу ошибки";
  • контрольный опрос на определенную проблему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов

Методы и формы работы с обучающимися и их семьями:  - по профилактике безнадзорности и правонарушений;  - уровня культуры;  - по профилактике употребления психоактивных веществ и табако...

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Психологические памятки для педагогов по формированию УУД

В помощь  по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...

Памятка молодому педагогу

- советы молодому педагогу;-  оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...

памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП

признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...

Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....

Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....