статья Организация здоровьесберегающего сопровождения урока
статья на тему
Организация здоровьесберегающего сопровождения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_organizatsiya_zdorovesberegayushchego_soprovozhdeniya_uroka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам.
Л.Н.Толстой
Современное образование должно создавать такие условия, которые помогают найти педагогу и ученику свой уникальный путь развития.
Принцип интеграции («объединения в единое целое разрозненных частей») является необходимым в работе образовательного учреждения здоровьесберегающей направленности. Этот принцип в полной мере реализуется на уроках для детей с ОВЗ. Тема «здоровье» охватывает весь образовательный процесс .Комплексный подход к здоровьесбережению включает целый ряд необходимых компонентов:
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
- проведение физкультурно-оздоровительной работы
- соблюдение рационального режима для школьников
- организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам
- мониторинг состояния здоровья учащихся
- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.
В своей деятельности я руководствуюсь следующими принципами:
-двигательная активность (разработка уроков и занятий в режиме двигательной активности – проведение части урока в свободной форме)
-оздоровительный режим (организация обучения в режиме динамических поз, чередование сидения за партой, сидения или лежания на ковре, передвижения по классу)
-формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания (для формирования правильной осанки на уроке включаются упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей формируется привычка правильно дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично)
-психологическая комфортность (создание ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, снижаются барьеры страха, формируется доверие к педагогу, развиваются доброжелательные взаимоотношения в классе)
-опора на индивидуальные особенности и способности ребенка (при этом на каждый ребенок получает от занятия только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе)
Во избежание психологических перегрузок используются следующие приемы:
-комфортное начало и окончание занятий, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся
-проведение на занятиях разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости
-объяснения нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося.В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности
-упорядочение системы домашнего задания, его дозировка, выбор, творческий характер. Объем домашнего задания и степень его сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика. Детям предлагаются разноуровневые задания, учитывается индивидуальные способности и особенности ребенка.
Все это направлено на решение одной из главных задач –научить учащихся поддерживать и сохранять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация и проведение уроков физической культуры с использованием народных и подвижных игр»
С 2008-2009 учебного года на основании приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 июля 2008 года «О совершен...
статья "Организация здоровьесбережения на уроках хореографии"
Одним из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения является применение в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий.Основные общешкольные предметы, обучая ребенка тем или ин...
Статья "Организация работы в школе по введению ФГОС и ее психолого - педагогическое сопровождение" в сборнике "Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения"
В данной статье изложено содержание работы педагога - психолога по введению ФГОС в школе. Предложенная модель психолого - педагогического сопровождения учебно - воспитательного процесса может использо...
Методическая статья "Организация работы учащихся на уроках химии в режиме здоровьесберегающих технологий"
В данной методической статье представлен опыт работы об организации активной познавательной деятельности учащихся на уроках химии....
Статья "НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА" (из опыта работы)
В статье рассматривается значение ресурсного центра в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности организации логопедического сопровождения обучающихся....
Статья «Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы»
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексивная деятельность на уроке на...
Статья Организация и проведение уроков информатики на платформе Zoom.
В данной статье рассмотрим как организовать дистанционное обучение с помощью видеосвязи Zoom ....