Программа по профилактике правонарушений детей и подростков «Парус надежды».
методическая разработка на тему
Вот они вечные истины эти:
Поздно заметили... мимо прошли...
Нет! Не рождаются «трудными» дети!
Просто им вовремя не помогли!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_parus_nadezhdy.docx | 103.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского районаКурской области
«Принята» «Утверждена»
на педагогическом совете приказом от 30 августа 2013г. № ____
Протокол от 30 августа 2013г. Директор образовательного
учреждения:
________________ /А.И. Цыганкова/
Программа по профилактике
правонарушений детей и подростков
«Парус надежды»
п.Солнцево
2013г
Паспорт
целевой программы по профилактике
правонарушений детей и подростков
«Парус надежды»
Вот они вечные истины эти:
Поздно заметили... мимо прошли...
Нет! Не рождаются «трудными» дети!
Просто им вовремя не помогли!
- Наименование программы:
Целевая программа по профилактике правонарушений детей и подростков «Парус надежды»
- Основание для разработки программы:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Кодекс об административных правонарушениях РФ
- Законы Российской Федерации:
-«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
-«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ.
-«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ.
-«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 г. № 53-ФЗ, от 12.08.2004 г. № 99-ФЗ.
-«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003 г. № 111-ФЗ.
-«О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ.
-«О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998 г. № 94-ФЗ.
7. Нормативно-правовые акты Курской области:
Областная целевая программа «Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области» на 2011-2014 годы.
Программа Курской области «Поддержка семьи – защита ребенка» на 2011-2014 годы.
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области государственными полномочиями Курской области на осуществление отдельных видов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 14.08.2006 №52-ЗКО.
- Нормативно-правовые документы школьного уровня:
-Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области.
- Программа развития школы.
-Локальные акты:
-«Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».(Приложение №1)
- «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».(Приложение №2)
- «Положение о детском объединении имени Юрия Чекулаева»(Приложение №3)
- «Положение о детском объединении «Парус»(Приложение №4)
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
- Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа по профилактике правонарушений детей и подростков «Парус надежды»
Тезис. Успех работы по профилактике правонарушений невозможен без системы работы и участия всех структур и ведомств.
Обоснование:
Воспитание молодёжи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, детских и молодёжных организаций.
Характерной особенностью современного этапа развития российского социума является значительный рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, но и широкой общественности. Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно – нравственном совершенствовании. В связи с этим приоритетными направлениями и составными частями общеобразовательного процесса является гражданско-правовое воспитание подрастающего поколения, направленное на профилактику правонарушений среди обучающихся.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
Сегодня в системе образования Российской Федерации сложились определённые направления, формы и методы по профилактике правонарушений обучающихся. Проблема трудных детей стояла, стоит и будет стоять в наших школах. В чём же её суть? Каковы причины? Чем один трудный школьник отличается от другого? И каковы пути воздействия для преодоления трудновоспитуемости?
В связи с этим проводятся исследования на уровне учителей-воспитателей, классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе. По данному вопросу было выявлено около 300 признаков трудновоспитуемости, изних были выделены основные признаки:
•Ребёнок не подчиняется школьному распорядку (плохо относится к учёбе, невнимателен на уроках, ничего не читает, не уважает учителей, портит школьное имущество).
•Обижает сверстников (грубит, дерзит, дерётся, пристаёт к девочкам).
•Отклонения в психике (грубит и дерзит взрослым, много смеётся, ленив, сквернословит, агрессивен, равнодушен, издевается над животными, не реагирует на замечания и просьбы).
•Положение ребёнка в семье (бродяжничает, грязный, неаккуратный, не имеет понимания о ценностях жизни).
Чтобы понять трудного школьника, принять его таким, какой он есть, и повести его развитие дальше (т.е. преодолеть сопротивление воспитанию), нужно не только увидеть проявления трудных школьников, но прежде изучить истоки трудновоспитуемости: «Прежде чем ополчиться на зло, взвесьте, способны ли вы устранить причины, его породившие» (Вовернарг).
Интуитивно или осознано каждый взрослый человек рано или поздно сталкивается с тем, что ему бывает трудно с ребёнком.
Педагогический коллектив школы, столкнувшись с этой проблемой, проанализировал сложившуюся ситуацию и пришёл к решению о необходимости проведения системной работы с обучающимися «группы риска». С этой целью был проведён анализ внешних и внутренних факторов, позволивших вскрыть причины правонарушений и преступлений среди подростков, определены внутренние сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы. Коллектив школы проанализировал факторы внешней среды: экономические, социальные научно-технические и технологические.
МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области расположена на территории посёлка Солнцево. Микрорайон школы включает посёлок Солнцево и населенные пункты: село Зуевка, д.Княжая, д.Горбуновка, д.Екатериновка, с.Чермошное, расположенные в радиусе от 2 до 22 километров. В школе обучаются дети, проживающие в микрорайоне, с разными возможностями и способностями.
Анализ экономических факторов показал, что на этих территориях очень мало предприятий, которые не могут обеспечить всех рабочими местами, в связи с этим в сёлах высокий уровень безработицы. Основной источник доходов в семьях это детское пособие, пособие по безработице. Часть родителей (в основном папы) вынуждены уезжать на заработки за пределы области, поэтому воспитание детей ложится на плечи мам, которые не всегда справляются.
Анализ социальных факторов показал, что уровень образования населения и родителей достаточно низкий. Часть родителей злоупотребляет алкогольными напитками, имеют низкую культуру общения и ценностные ориентиры. Во многих семьях низкий жизненный уровень. Демографическая ситуация свидетельствует о том, что именно неблагополучные семьи – многодетные семьи. В сёлах много семей неполных.
В ходе анализа внутренних и внешних факторов были выявлены следующие внешние угрозы:
- увеличение социально-опасных семей;
- увеличение преступности;
- снижение уровня культуры населения;
- низкая мотивация на образование;
- немотивированность родителей на воспитание детей.
Также были определены возможности внешней среды:
привлечение к решению проблем по профилактике правонарушений и преступлений социальных партнеров;
использование сети дополнительного образования и досуга (Домов культуры, ДДТ);
трудоустройство подростков из малообеспеченных семей в летний период через ЦЗН.
Определены внутренние сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
понимание проблемы членами педагогического коллектива;
желание изменить ситуацию;
применение новых форм работы по воспитанию;
привлечение к решению проблемы родительской общественности.
Слабые стороны:
отсутствие социального работника в школе.
Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится классному руководителю. Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместители директора образовательного учреждения, и классные руководители проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения.
Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению обучающимся прав на получение общего образования:
Основными направлениями работы психолога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации являются: психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа, психологическое консультирование, психологическое просвещение.
Особое значение классный руководитель и педагог – психолог уделяет диагностированию детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Данные социального паспорта образовательного учреждения:
Параметры социальной ситуации | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Количество родителей, состоящих на учете в ПДН | 1 | 1 | 0 |
Количество малообеспеченных семей | 76 | 153 | 147 |
Количество многодетных семей | 43 | 41 | 46 |
Количество детей, находящихся под опекой | 10 | 8 | 10 |
Количество детей инвалидов | 8 | 7 | 7 |
Количество детей из семей вынужденных переселенцев | 0 | 0 | 2 |
Количество детей из неполных семей | 115 | 117 | 110 |
Количество детей из неблагополучных семей | 13 | 9 | 7 |
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | |
Общая численность обучающихся на начало учебного года | 490 | 482 | 483 |
Совершенные преступления | 0 | 0 | 0 |
Количество обучающихся, прошедших через центр временного задержания | нет | нет | нет |
Правонарушения | 0 | 0 | 0 |
Условно – осужденные | 0 | 0 | 0 |
Состоит в наркологии | 0 | 0 | 0 |
Состоит на ВШК | 7 | 8 | 4 |
Состоит в ПДН | 1 | 2 | 2 |
Состоит КДН | 2 | 0 | 0 |
Ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, неблагополучных семей, семей и детей «группы риска», созданы социальные паспорта школы и классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ПДН ОВД, КДН, внутришкольном учете, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации
Наобучающихся «группы риска» составлены карты индивидуального изучения ребенка, семьи, проведено психолого-педагогическое обследование данной категории семей, обследование жилищно-бытовых условий. С данной категорией детей и родителей администрацией школы, классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом, инспектором ОП МО МВД России «Пристенский» проводится индивидуальная работа: профилактические беседы, посещение на дому, коррекционные занятия, психолого-педагогическое консультирование родителей, вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования.
Проводятся советы профилактики правонарушений с привлечением инспекторов, на заседания которых в течение 2012-2013 учебного года были приглашены 4 обучающихся и 4 родителей.
Также проводится целенаправленная работа по выявлению обучающихся систематически пропускающих школьные занятия. В школе ведется ежедневный контроль за посещаемостью.
Ведется постоянная работа по организации внеурочной занятости обучающихся, состоящих на разных формах учета, так из 7 «трудных» подростков в кружках и секциях заняты 7, что составляет 100%.
Во время летних каникул 2012-2013 учебного года обучающиеся МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области были трудоустроены на рабочие места с оплатой:
10 обучающихсяна кирпичном заводе;
5 обучающихся на питомнике;
23 обучающихся от ОКУ «Центр занятости населения Солнцевского района» работали по благоустройству территории Солнцевского района.
2 обучающихся в КРОО «Объединенный центр «МОНОЛИТ»
Одним из важнейших направлений государственной политики в интересах детей является поддержка семьи в обеспечении отдыха и оздоровления детей. Последние три года в период летних каникул организуется работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы. Положительной стороной организации работы лагеря является социальная поддержка детей из семей «группы риска», оздоровление детей, удовлетворение потребности работающих родителей в присмотре, уходе за детьми, а также профилактика правонарушений среди детей и подростков. Пребывание детей в оздоровительном лагере бесплатное. Дети обеспечены сбалансированным двухразовым питанием.
Профилактической работе способствует деятельность участкового ОП МО МВД России «Пристенский», общественного инспектора по охране прав детства. С целью правового просвещения школьников, формирования навыков законопослушного поведения, навыков здорового образа жизни согласно плану «План совместной работы с ОП МО МВД России «Пристенский»» в школе проведены следующие мероприятия:
- Советы профилактики,
- рейды в семьи обучающихся «группы риска»,
- профилактические беседы с обучающимися и их родителями, состоящими на учете ПДН, КДН и внутришкольном учете,
- совместные родительские собрания «Жестокое обращение с детьми», «Ответственность родителей за воспитание детей»,
- проведение бесед по пропаганде безопасности дорожного движения,
-организация экскурсии в районное отделение полиции и пожарную часть,
- проведение классных часов:
«Правила поведения в школе» 1-11 классы,
«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» 7-11 классы,
«Наше право и наш интерес» 5-7 классы,
«Я ребенок, Я человек» 1-4 классы,
«Правила поведения в опасных для жизни ситуациях: дома, на улице, в общественном месте» 1-11 классы,
Правовая игра «Суд над хулиганством» 5-9 классы
«Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность» 6-7 классы
Также проводятся «Дни профилактики» с привлечением специалистов ОП МО МВД России «Пристенский», ГИБДД. Образовательное учреждение принимает активное участие в межведомственных профилактических акциях «Мой друг - одноклассник», «Мы за здоровый образ жизни!», «Имею право знать!», «Я – гражданин России», «Загляни к бабушке», «Безопасное колесо», «Телефон доверия».
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего:
Критерии | Показатели |
ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию ребенка | уклонение родителей от выполнения своих обязанностей: своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью), факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнания ребенка из дома; |
злоупотребление родительскими правами | принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартными играми; вовлечение ребёнка в преступную деятельность, антиобщественное поведение; незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку; запрещение ребенку посещать учреждение образования; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; |
несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер) | приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ; аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.); |
жестокое обращение с несовершеннолетним в семье | физическое, сексуальное или психическое (эмоциональное) насилие, проявившееся в длительном, постоянном или периодическом психологическом воздействии, приводящем к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму); |
несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия | рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы (если несовершеннолетний состоит в трудовых отношениях) Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего; несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты; |
нахождение несовершеннолетнего в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации | проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера); негативное влияние культурных или религиозных факторов; несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания. |
Критерии и показатели неблагополучия семьи
Критерии | Показатели |
Социально-экономический | Длительная безработица одного родителя (обоих родителей), нежелание работать, а также частная смена мест трудоустройства. Длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток. Расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению. Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д. Необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д. Задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам. Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки. |
Медико- санитарный | Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами. Отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер. Неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм. Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего. |
Социально-демографические | Родители со статусом лиц без определенного места жительства. Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка). Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей. Посещение родителями (одного из них) деструктивной секты. Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям. |
Психолого-педагогический | Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку. Непосещение родителями учреждения образования, несмотря на неоднократные приглашения. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия. Насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами. Устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций. Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи. |
Криминальный | Постановка родителей на учет в органах внутренних дел. Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства. Организация притонов. Аморальный образ жизни родителей (употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.). Вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртному, наркотикам, токсическим, психотропным веществам, принуждение к занятиям проституцией, попрошайничеству, азартным играм). Проявление жестокости в семье и вне семьи. Наличие судимых членов, приверженных к субкультуре преступного мира. Попытки покончить жизнь самоубийством одного из членов семьи. Отсутствие еды, пищи, тепла, крова. Пропуски занятий, наличие вредных зависимостей, постановка на учет, уходы ребенка из семьи, бродяжничество, попрошайничество, совершение правонарушений (преступлений), суицидальные попытки. |
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означает возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождает беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и поэтому требует к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Все это обуславливает необходимость создания комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предлагаемая программа по профилактике правонарушений детей и подростков «Парус надежды» на 2013 - 2018 годы сформирована с учетом необходимости решения задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и является системой действий по реализации федерального и областного законодательства в этой области.
Целевая программа по профилактике правонарушений детей и подростков «Парус надежды » направлена на активизацию деятельности всех заинтересованных служб в целях профилактики правонарушений и асоциального поведения в подростковой среде, на осуществление мероприятий по созданию условий для предотвращения и снижения уровня детской преступности. Такая деятельность должна быть налажена посредством использования новых, более эффективных форм и методов работы с детьми и подростками.
Программа разработана с учетом принципа взаимодействия с различными учреждениями, входящими в систему профилактики, что позволяет выстроить комплексную работу по поддержке детей и семей, включающую в себя профилактические мероприятия, создание оптимальных условий для жизнедеятельности детей, оказавшихся в социально опасном положении.
Сотрудничество с социальными партнерами образовательного учреждения являются:
Согласно договора о сотрудничестве между образовательным учреждением и Центром помощи семье и детям в школе обучаются дети, находящиеся на реабилитации в вышеуказанном учреждении в основном из неблагополучных семей.
Современный ребенок не выводится как это было еще несколько десятилетий назад за пределы детских дел и забот, не включается в посильные для него решения реальных проблем семьи местного сообщества государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления результатом этого является рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание, непринятие будущего.
Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих обучающихся и включение всех обучающихся во внеучебную деятельность на бесплатной основе.
Программа организации внеурочной деятельности состоит из образовательных курсов, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное направление – 50 % обучающихся;
2. Художественно-эстетическое направление – 100% обучающихся
3. Социальное направление – 100%обучающихся;
4 .Исследовательская деятельность – 45 % обучающихся;
5. Духовно-нравственное направление – 100% обучающихся
Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, краю , чувства гордости, что я – гражданин России; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности
Создавая модель внеурочной деятельности обучающихся , ОУ использует собственные ресурсы (учитель, участвующий в реализации ФГОС; учителя-специалисты).
Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.
ОУ стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.
Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено спортивным кружком «Здоровейка».
2.Художественно-эстетическое направление представлено хореографическим кружком «Мир танца»,кружком «Весёлые нотки»,Кружок «Весёлая палитра»
3.Научно-познавательное направление реализуется на занятиях кружка «Юный исследователь».
4.Вопросы духовно-нравственного воспитания решает кружок «Лучик».5.Социальное направление представлено кружком «Дорогой добра». Для обучающихся 1-ых классов организован кружок «Тропинка к своему «Я».
Многие обучающиеся занимаются одновременно в нескольких кружках и секциях.
- Заказчик Программы:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области
- Основной разработчик Программы:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области
- Координатор Программы «Парус надежды»:
Администрация Солнцевского района Курской области.
- Цели и задачи программы:
Цели программы:
- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики правонарушений.
Задачи программы:
- повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
- осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»
- Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы:
- уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета (КДН и ЗП, ПДН, внутришкольный контроль);
- уменьшение уровня подростковой преступности на количество обучающихся в школе;
- уменьшение количества повторных преступлений и правонарушений, совершенных подростками;
- уменьшение количества подростков, употребляющих алкоголь, наркотики, состоящих на учете в медицинских учреждениях;
- уменьшение количества несовершеннолетних, снятых с учета, в том числе по ходатайствам МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области;
- увеличение количества детей, вовлеченных в различные кружки, секции, клубы;
- уменьшение количества подростков, пропускающих занятия без уважительных причин в течение учебного года от общего числа детей, обучающихся.
-сокращение числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных формах учета в образовательном учреждении и учреждениях системы профилактики правонарушений.
- Срок реализации Программы «Парус надежды»: 2013-2018 годы.
Содержание программы.
Программа содержит 4 блока:
организационная работа,
диагностическая работа,
профилактическая работа с обучающимися,
профилактическая работа с родителями.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Работа выстраивается в несколько этапов:
Этап
| Содержание
|
Изучение подростка и окружающей его среды | Диагностика подростка
|
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению | Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности |
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков | Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа |
Самовоспитание
| Поддержка подростка в процессе самовоспитания |
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, педагог - психолог, учитель ОБЖ.
В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции
Планы мероприятий по каждому блоку работы
Организационная работа:
· Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН.
· Организация работы школьного Совета профилактики.
· Проведение тематических педагогических советов.
· Педагогический всеобуч для родителей.
· Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»
· Составление социального паспорта классов, школы.
· Ведение картотеки обучающихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте.
· Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей школьников, выявление обучающихся, не посещающих школу).
· Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
Диагностическая работа:
Анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
Анкетирование обучающихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (9-11 кл.).
Профилактическая работа со школьниками:
1 направление:
Предупредительно-профилактическая деятельность:
реализация системы воспитательной работы школы;
проведение мероприятий совместно с ПДН;
классные часы по пожарной безопасности;
организация правового всеобуча;
профориентационная работа;
проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.
Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:
Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
Вовлечение обучающихся в планирование КТД в школе;
Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
2 направление:
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.
Работа в этом направлении предполагает:
выявление причин отклонений в поведении;
беседы педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
Беседы инспектора ПДН;
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
Направление ходатайств в КДН;
Проведение занятий с категорией таких обучающихся.
Профилактическая работа с родителями:
Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
Проведение родительского всеобуча.
Тема | Содержание |
Профориентация школьников
| 1) Профориентация, её цели и задачи 2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда 3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком. |
По профилактике употребления ПАВ
| 1) ПАВ и его влияние на организм ребенка; 2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ; 3) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ; 4) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка |
По профилактике правонарушений и преступлений
| 1) Права и обязанности семьи. 2) Права, обязанности и ответственность родителей. 3) Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни. 4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме 5) Причина детских суицидов. 6) Свободное время и развлечения обучающихся. |
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.
Планируемые результаты:
1 блок
| -разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений, -создать банк данных по обучающимся и семьям «группы риска» правонарушений, -создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» |
2 блок
| -получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, - получение информации о «вредных» привычках обучающихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи, - получение информации о состоянии здоровья обучающихся |
3 блок
| - сформировать у обучающихся образ жизни; - сформировать жизненную позицию ребёнка |
4 блок
| -создание приоритетного родительского воспитания, -организация педагогического просвещения родителей, -построение демократической системы отношений детей и взрослых |
- Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы:
В программу входит подпрограмма молодёжного клуба «Высота»
Основные мероприятия Программы:
- совершенствование формы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с целью своевременного выявления несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, осуществление их социальной реабилитации, оказание им необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
- активизация работы по раннему выявлению и постановке на учет родителей, уклоняющихся от воспитания и содержания несовершеннолетних.
- проведение комплекса мероприятий по выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, родителей и лиц, их заменяющих, допускающих жестокое обращение с детьми, не обеспечивающих надлежащего содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних;
- проведение работы по индивидуальной социальной реабилитации и сопровождению подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ;
- обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, проживающих на территории микрорайона МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области;
- оказание социально-психологической и педагогической, консультативной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление рейдов в социально опасные семьи и в места вечернего отдыха молодежи с привлечением всех заинтересованных служб;
- осуществление мер по выявлению и привлечению к уголовной ответственности взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность;
- проведение профилактической работы с несовершеннолетними, уклоняющимися от учебы и пропускающими занятия без уважительных причин, а также с родителями, не принимающими меры по обучению детей;
- проведение групповых, индивидуальных бесед, занятий с детьми в образовательных учреждениях, а также проведение анонимного анкетирования среди подростков с целью профилактики правонарушений;
- осуществление мер по устройству детей и подростков в клубы и секции в образовательном учреждении с использованием возможностей существующих учреждений для разнообразия форм досуга и занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время;
- оказание адресной материальной и гуманитарной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- проведение разъяснительной работы среди населения о мерах правовой ответственности за совершение жестоких действий в отношении детей и ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;
- информирование населения в средствах массовой информации о работе по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание и распространение буклетов и памяток с целью пропаганды здорового образа жизни и духовно-нравственноговоспитания.
- Исполнители основных мероприятий Программы
Участники программы | Функции |
Администрация школы | Разработка целевой программы « Парус надежды», контроль за реализацией программы, создание материально- технической базы, создание условий для реализации программы, анализ результатов по реализации программы. |
Классные руководители | Реализация программы: участие в семинарах, круглых столах по данной проблеме, применение новых форм работы, методик в учебно-воспитательном процессе по данной проблеме, составление социальных паспортов классов, использование классными руководителями индивидуальных, групповых и массовых форм работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (беседа, консультирование, тренинги, рейды в семью), выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, обучающихся, склонных к систематическим пропускам уроков без уважительной причины, оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся из неблагополучных и социально-опасных семей; выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание социально-педагогической и психологической помощи родителям в обучении и воспитании; привлечение обучающихся из неблагополучных и социально-опасных семей к работе в кружках и секциях, к участию в мероприятиях и отслеживание занятости таких обучающихся, предоставление отчётности, участие в работе педагогических советов, совещаний по данной проблеме, в педагогических консилиумах, семинарах круглых столах; организует просветительскую и воспитательную работу с обучающимися и родителями (законными представителями), участие в работе Совета профилактики. |
Учителя - предметники | Реализация программы: участие в заседаниях Совета профилактики, родительских собраниях, привлечение к участию в мероприятиях обучающихся из неблагополучных и социально-опасных семей, применение форм работы с такими обучающимися. |
Старшая вожатая | Реализация программы: привлечение обучающихся «группы риска» к мероприятиям, к работе детской организации, к ученическому самоуправлению, использование индивидуальных, групповых и массовых форм работы. |
Молодежный клуб «Высота» | Реализация программы: привлечение обучающихся «группы риска» к мероприятиям, к работе детской организации, к ученическому самоуправлению, использование индивидуальных, групповых и массовых форм работы. |
Инспектор по охране детства | Реализация программы: выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществление мер по защите прав детей, нуждающихся в помощи, проведение работы по привлечению опекаемых к участию в работе кружков, внеклассных мероприятий, обследованию жилищных условий семей; собеседование с детьми и опекунами, предоставление в отдел опеки и попечительства информации о проделанной работе с опекаемыми, их занятости в кружках и на каникулах (акты обследования жилищных условий, результаты педагогического наблюдения за успеваемостью, поведением в школе, о занятости опекаемых в летний период), выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей, а также выявление обучающихся склонных к систематическим пропускам занятий без уважительной причины и не посещающих школу, выявление семей, желающих взять детей под опеку, оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении. |
Воспитатель группы продлённого дня | Реализация программы: привлечение к занятиям в ГПД обучающихся из неблагополучных и социально-опасных семей и организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений, создание условий для социально- психологической реабилитации и трудовой адаптации обучающихся из неблагополучных и социально-опасных семей. |
Руководители ДО | Реализация программы: привлечение обучающихся из неблагополучных и социально-опасных семей к работе кружков и секций, использование форм и методов работы, направленных на профилактику правонарушений и преступлений, привлечение к работе выставок и конкурсов, развитие культуры общения. |
Мед.работник | Реализация программы: распространение санитарно-гигиенических знаний среди обучающихся и родителей (законных представителей), проведение профилактических бесед, пропаганда здорового образа жизни. |
Библиотека | Реализация программы: подготовка литературы по проблеме, выставки методической литературы, разработок; проведение конкурсов, викторин, с привлечением обучающихся из неблагополучных и социально-опасных семей; формирование культуры личности обучающихся; воспитание культурного и гражданского самосознания, оказание помощи в социализации личности и развитие творческого потенциала; пропаганда чтения с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, библиографических обзоров, обсуждение книг и т. д.). |
Родители (законные представители) | Реализация программы: участие в работе Управляющего Совета школы, родительских собраний, круглых столов, родительских комитетов. |
- Объемы и источники финансирования Программы:
Для реализации запланированных Программой «Парус надежды» мероприятий могут привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных источников, спонсорская помощь, частные пожертвования.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области;
- Критерии отслеживания эффективности программы
Отслеживание эффективности всей программы | - появление у подростков устойчивых интересов; - положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН; -уменьшение количества детей «группы риска» - уменьшение количества причин,по которым дети попадают в «группу риска». |
Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы | -проведение анкетирования, опросов участников (обучающихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и обучающихся в мероприятия. |
Конечный результат реализации программы
| Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков. |
- Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень основных мероприятий по профилактике правонарушений детей и подростков «Парус надежды» приведен в Приложении N 5 к настоящей Программе.
Программа и перечень основных мероприятий по профилактике правонарушений детей и подростков в рамках программы работы молодёжного клуба «Высота»Приложении N 6 к настоящей Программе.
Основным направлением деятельности Клуба «Высота» является работа с подростками и молодежью в возрасте от 12 до 18 лет.
Цель клуба:
- Объединить обучающихся школы, развивая их организаторские и лидерские способности;
- создание теплой, доброжелательной атмосферы для интеллектуального и духовного общения;
Задачи клуба:
- организовывать работу на основе принципов морали, выработанной человечеством, уметь воспринимать красоту мира, жить по законам гуманизма, духовности, нравственности;
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодёжи;
- создание условий для встреч, творческих выездов членов детской организации;
- сохранение и укрепление нравственных, моральных устоев семьи и общества, сохранение его традиционных культурных ценностей и исторических традиций;
- анализ, создание, распространение деловых игр, тренингов, способствующих развитию интеллекта, самоопределению личности;
- содействовать в проведение научных и культурных конференций, фестивалей, семинаров, концертов, выставок и иных общественных мероприятий, способствующих творческому развитию молодежи;
- выявление, развитие и поощрение творчески одаренных детей;
- систематизация фонда детских творческих работ по различным видам искусства, их пропаганда;
- участие в районных программах и проектах организаций направленных на поддержку и развитие одаренных детей и милосердие;
- развитие и оказание помощи детям и подросткам найти себя в любой сфере творческой деятельности;
- расширение сферы обмена культурно-спортивными и туристскими формами работы среди детей и подростков;
- привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но также детей занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах и создание для всех участников равных шансов на победу;
- предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания.
- участие в просветительской, экологической и природоохранной работе среди молодежи.
- Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2013 по 2018 годы включительно.
Для реализации запланированных Программой мероприятий могут привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетные источники, спонсорская помощь, пожертвования. Система программных мероприятий, требующих финансирования, включает следующее:
- финансовая поддержка молодёжного клуба «Высота»;
- проведение походов, организация поездок по историческим и памятным местам области и районов;
- проведение мероприятий по семейному воспитанию;
- проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам, марафонов;
- проведение конкурсов, спортивных игр.
- Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает совместную деятельность заказчика программы - МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области с:
Цельюкоторого является проведения совместных мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений, а также безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
Для реализации Программы определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий. (Приложение №5)
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются.
- Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- организовать в МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области комплексную работу с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете, а также склонными к правонарушениям.
-снизить уровень преступности среди несовершеннолетних и не допустить ее роста;
-сократить количество несовершеннолетних, не обучающихся и не работающих;
- снизить количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- внедрить новые технологии профилактики правонарушений детей и подростков;
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
- создать новые и активизировать деятельность действующего Совета общественности;
- организовать досуг и отдых для несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений;
- обеспечить 100% охват несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах различными формами занятости, в том числе трудовой;
- информировать население в СМИ о работе по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о мерах правовой ответственности за совершение жестоких действий в отношении детей и ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с обучающимися, усиления роли социально-психолого-педагогической службы образовательного учреждения.
- Ресурсное обеспечение:
1.Электронно-образовательные пособия:
1.1.видеофильм «Территория безопасности»;
1.2.проект «Общее дело» - «Трезвая Россия – общее дело!»:
«Технология спаивания»;
«Береги себя»;
Д/ф «Чижик-пыжик»;
«Скрытая правда»;
Д/ф «Конвейер смерти. Никотин»
Д/ф «Жертвы калибра 7,62»
Д/ф «День рождения»
М/ф «Живи как мы»
3.«Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в кризисных ситуациях» информационно-методические материалы КИНПО (ПК И ПП) СОО, 2012г.
4.«Профилактическая работа по предотвращению безнадзорности детей и подростков» методические рекомендации КИНПО (ПК И ПП) СОО, 2011г.
5.«Психолого-педагогическая и социальная поддержка»/авт-сост. С.А. Пырочкина, О.П. Погорелова, Волгоград. Учитель, 2008.-123с.
6. Психологическая помощь подростку в кризисныхситуциях./авт-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.-207с.
7. «Профилактика детской агрессивности» /авт.-сост М.Ю. Михайлина. Волгоград. Учитель-2009.-116с.
8.Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведение/ авт-сост. И.Н. Хоменко. Волгоград. Учитель, 2009.-85 с.
- Приложения:
Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».(Приложение №1)
Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».(Приложение №2)
Локальный акт«Положение о детском объединении имени Юрия Чекулаева» (Приложение №3)
Локальный акт «Положение о детском объединении «Парус» (Приложение №4)
План мероприятий направленных на реализацию направлений программы «Парус надежды» (Приложение № 5)
Программа и перечень мероприятий деятельности молодежного клуба «Высота» (Приложение № 6)
Перечень мероприятий детского общественного объединения «Парус»(Приложение № 7)
Перечень мероприятий детского общественного объединения «имени Ю. Чекулаева(Приложение № 8)
Фотографии (Приложение № 9)
Видеоролик клуба «Высота» на CD диске (Приложение № 10)
Презентации (Приложение № 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Экологический отряд содружества детей и подростков "ПАРУС"
В данной презентации представлен отчёт о работе экологического отряда содружества детей и подростков "ПАРУС" МОУ "СОШ №8" села Елизаветинское.Основные цели и задачи экологического отряда, формы, метод...
Программа по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни "Навстречу подростку"
Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, и в преодолении зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивн...
Социальный проект "Организация досуговой деятельности и занятости школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков"
Социальный проект посвящен проблеме социальной адаптации детей...
Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард 2018-2019 учебный год.
Программапо профилактике правонарушений и преступленийсреди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард2018-2019 учебный год. По...
Презентация к методической разработке "Профилактика правонарушений в среде подростков"
Презентация к методической разработке социального проекта по профилактике прованарушений с среде подростков....
Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...
Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.
Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...