Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности.
статья по теме
Данная педагогическая технология позволяет реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий» - ученика и учебных форм работы – в пространстве УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧЕНИКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_uspeh_i_individualnyy_stil_uchebnoy_deyatelnosti_obuchayushchegosya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося (ИСУД)
Данная педагогическая технология позволяет реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий» - ученика и учебных форм работы – в пространстве УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧЕНИКА.
Параметры учебного успеха должны отражать следующие требования:
- мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений, навыков;
- формировать у учащегося систему знаний;
- формировать у учащегося систему умений и навыков;
- развивать у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств.
Матрица параметров ИСУД учащегося
Ресурс учебного успеха | Параметры ИСУД | Единица или система измерения |
«знаю» объём и качество знаний | обученность | оценка по предмету |
«умею» предметные и общеучебные навыки | организационные навыки коммуникативные навыки информационные навыки мыслительные навыки | 0 (недопустимый уровень) 1 (недопустимый уровень) 2 (оптимальный уровень) |
«могу» психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы | внимание | 0 (недопустимый уровень) 1 (недопустимый уровень) 2 (оптимальный уровень) |
память | ||
модальность | А (ауд), В (виз), К (кин) | |
доминирование полушарий мозга | Л (лев), П (прав), Р (равн) | |
«хочу» | Уровень развития мотивационно-потребностной сферы | социально-духовный социальный познавательный базовый |
Учебные приёмы, виды и формы учебных заданий:
- активное слушание с опорой на визуальный ряд;
- создать презентацию к изучаемой теме;
- самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме режиме с использованием информационной карты урока (ИКУ);
- практическая групповая работа на единую цель;
- провести самостоятельное исследование по алгоритму
- цифровой и буквенный диктант;
- упражнение «перевод с русского на русский» (на слух);
- «синквейн»;
- составление кроссвордов, филфордов, сканвордов по иучаемой теме;
- придумать подписи для рисунков;
- написать сочинение;
- придумать и нарисовать рекламу, листовку;
- подготовить публичное выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный успехи и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающихся
Презентация с выступлением на РМО учителей биологии о разработке авторской технологии Л.Н.Галеевой...
Внедрение элементов системы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося) на уроках биологии
Предмет биология - прекрасное поле и перспективы развития общенаучных и мыслительных навыков, так как здесь из...
Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.
Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи в зоне ближайшего развития учени...
«Использование педагогической технологии «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся) в пространстве учебного успеха каждого ученика».
Методология преподавания непрофильных предметов в профильных классах претерпевает кардинальные изменения. В классической триаде целей учителя на первое место выходят развивающие и социализирующие цели...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.
Потребность школы в новом учителе: учителе, который не только «учит», но и в первую очередь создает условия запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников; учителе, кот...
Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебного предмета
В публикации представлен опыт работы в рамках технологии ИСУД (учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика). Данная технология дает возможность формирова...
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии через использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности»
Известно, что далеко не все учащиеся, даже те, которых мы называем « успешными», выполняют те или иные фо...