Мотивация как важный компонент обучения
статья (7 класс) по теме

Логачев Павел Андреевич

Понятие мотивации неразрывно связано с универсальными учебными действиями, которые направлены на обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс результаты деятельности.Понятие мотивации неразрывно связано с универсальными учебными действиями, которые направлены на обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс результаты деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация как важный компонент обучения

Понятие мотивации неразрывно связано с универсальными учебными действиями, которые направлены на обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс результаты деятельности.

В настоящее время проблема становления интереса к учебному предмету стала актуальной в связи со значительными изменениями в обществе и образовании, которое во многом определяется особенностями перехода к информационному обществу.

Для того чтобы заинтересовать учащихся должны применяться активные методы обучения. Для формирования устойчивых познавательных интересов необходимо использовать такие задания, выполнение которых требует от учащихся активной поисковой и аналитической деятельности. Важно создавать проблемные ситуации таким образом, чтобы учащиеся убеждались в необходимости получения новых знаний и применении старых в новой ситуации. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает у учащихся интереса. Однако повышение мотивации к изучению материала происходит лишь тогда, когда трудность посильна.

Большую роль играет разнообразие материала и приемы работы. Важно показать учащимся новые стороны одного и того же объекта, неожиданное, важное в привычном и обыденном.

Одним из эффективных методов стимулирования и мотивации учения является метод создания ситуации познавательного спора, метод организации учебных дискуссий. Таким образом, учащиеся углубляют свои знания по предмету. На данном аспекте я бы хотел остановиться поподробнее и поделиться своим опытом.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении современных педагогических технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.  Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. Создание чата на английском языке в социальной сети «Контакт», где учащиеся могут обсуждать новые темы, общаться на повседневные темы. Наша гимназия славится своим участием в международной программе ООН, однако многие ученики по началу оказываются к ней не готовы. На основе созданного чата в интернете я планирую создать уже кружок «живого общения» на английском языке.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

изучение лексики;

отработку произношения;

обучение диалогической и монологической речи;

обучение письму;

отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать.

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание как важнейший компонент формирования гражданина и гражданственности.

Приоритетная задача в системе образования – воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота. Как писал В.Г. Белинский « Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Эти и...

Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка на начальном этапе

Общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В течение XXвека лингвистика, психология, методика и дид...

аннотация статьи: «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иностранным языкам», диплом Лауреата

2012-2013 учебный год , я приняла участие и стала  Лауреатом конкурса в номинации «Инновации в образовательном процессе» (29 сентября 2012 г., г. Москва), Всероссийский конкурс рефератов «Ин...

Дистанционное обучение как один из важнейших компонентов успешного изучения иностранного языка

Статья, посвященная роли дистанционного обучения и его элементов в успешном освоении курса иностранного языка...

Методическая разработка по теме "Комплекс упражнений при обучении лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка "

Лексика в системе языковых средств является важнейшим  компонентом речевой  деятельности:  аудирования  и  говорения,  чтения  и  письма.  Это определяет...

Презентация "Обучение лексике, как важнейшему компоненту речевой деятельности"

Данная работа содержит презентацию на тему "Обучение лексике, как важнейшему компоненту речевой деятельности". В ней приведены виды лексических игр, которые я использую на уроках английского языка на ...

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности

Развитие и формирование мативации учебной деятельности школьника-основная задача современной школы....