Современные методы и формы работы на уроке
презентация к уроку на тему
Презентация к выступлению на теоретическом семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoret._seminar_sovremennye_metody_i_formy_raboty_na_uroke.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лекция-монолог 5% Чтение (самостоятельное) 10% Аудио-видеообучение 20% Показ (демонстрация) 30% Дискуссионная группа 50% Практика в процессе деятельности 75% Обучение других 90%
Одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются компетенции . нестандартные задания Подразумевают творческие задания, самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, проблемные ситуации, ролевые и деловые игры, конкурсы, соревнования, задания с элементами занимательности .
- уроки в форме соревнования и игр - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике - уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала - уроки, напоминающие публичные формы общения
- уроки, опирающиеся на фантазию - уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций - перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы - интегрированные уроки - трансформация традиционных способов организации урока
нетрадиционный урок
-это активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
По целям По числу участников По характеру отражения действительности
Иммитационные (игровое моделирование, имитация реальности) Символические (основаны на чётких правилах и игровых символах) Исследовательские (связаны с новыми знаниями и способами деятельности)
Моделирует ситуацию , ставящую учеников в позицию очевидцев и участников событий в прошлом. Главный признак игры: « эффект присутствия» и принцип «так могло быть»
Игра ретроспективного характера, основанная на разыгрывании ролей участников в условиях воображаемой ситуации. Театрализованное представление Театрализованная игра Проблемно-дискуссионная игра
Знания, полученные на уроке, становятся для учеников личностно-значимыми, эмоционально-окрашенными. Развиваются коммуникативные способности, способности к восприятию,сопереживанию.
Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.
-это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества, где происходит общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности.
Игра позволяет радикально сократить время накопления профессионального опыта Игра даёт возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем Знания усваиваются не про запас, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры Позволяет приобрести социальный опыт(коммуникация, принятие решений и т.п.) Позволяет формировать « у будущих специалистов» целостное представление о профессиональной деятельности в её динамике.
Выполняет не только контролирующую функцию. Основное назначение-систематизировать и обобщить материал по теме или разделу, уточнить знания по основным вопросам.
Учащийся сам определяет для себя уровень усвоения. Может прорабатывать учебный материал в «удобном» для него темпе. Учащийся, помогающий принимать зачёт, «примеряет» на себя роль учителя.
Дискуссия-это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает своё мнение .
Выяснение разных точек зрения способствует не только углублению знаний, но и формированию мировоззрения. Стимулируется речевая активность. Происходит воспитание у учащихся культуры речевого общения во время спора. Формируются умения просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно её доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента.
Цель семинара: более углублённое самостоятельное изучение вопроса, темы, проблемы учебного предмета, овладение научно-теоретической и конструктивной методологией.
Активизация самостоятельной деятельности учащихся по углублённому изучению тем. Формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования. Развитие критического мышления
Способствует развитию различных практических навыков. Творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения.
Развивает следующие навыки: Аналитические Практические Творческие Коммуникативные Социальные Самоанализ
Формирует умения и навыки работы с информационными технологиями. Активизирует научно-исследовательскую деятельность. Отличительной особенностью является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Включение материалов сети в содержание урока. Самостоятельный поиск информации учащихся в рамках работы над проектом Проверка знаний учащихся Ликвидация пробелов в знаниях
«Корзина» идей, понятий,имён… - на этапе актуализации Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ» - форма контроля эффективности чтения с пометками. Написание «Синквейна»- после обсуждения проблемы.
Приём «Кластер» помогает систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Приём «Инсерт» позволяет ученику отслеживать своё понимание пройденного на уроке. Приём «Лекция со стопами» - во время «стопа» идёт обсуждение проблемного вопроса или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы или выполняется задание в группах.
Учитель не источник знаний на уроке, а организатор урока и помощник ребят; Ученик должен знать, зачем ему это, т. е. цели занятия обязательно формулировать на уроке вместе с учащимися, и эти цели должны находиться в сфере интересов ученика; Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого предложить обсудить: «А как вы думаете…», « Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…» Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. Самое главное – эмоциональный настрой. Учитель должен управлять своими эмоциями и учить этому учеников. Если после урока у учащегося не осталось никаких вопросов, ему не о чём поговорить с товарищами или с учителем, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с точки зрения учителя, то у ученика он не оставил следа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы и формы урока.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решают...
Методическая разработка темы «Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ».
Тема моей методической работы: «Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ». На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали...
Методическая разработка темы «Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ».
Тема моей методической работы: «Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ». На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали...
Современные методы и формы работы на уроке.
Урок – клеточка педагогического процесса.В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке....
Современные формы, методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы
Технология развития критического мышления - надпредметная, проникающая, применима в любых программах и предметах....
Значение уроков изобразительного искусства в инклюзивном образовании. Методы и формы работы на уроках изо в 5-7 классах
Направление на развитие инклюзивного образования стало одним из основных вроссийской образовательной политике. Ведь совместное (инклюзивное) обучениепризнано ...
Интернет-ресурсы в помощь учителю и ученику. Различные методы и формы работы на уроках иностранного языка
В данной работе представлен обзор полезных интернет источников для изучения и преподавания иностранного языка и различные методы и формы работы на уроках иностранного языка....