Формирование универсальных учебных действий
презентация к уроку на тему
Презентация "Формирование универсальных учебных действий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy.ppt | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к самообразованию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком значении совокупность способов действия учащегося обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы ; Учебную цель; Учебную задачу; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Функции универсальных учебных действий: Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Функции универсальных учебных действий: Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Реализация деятельностного подхода в образовании осуществляется в ходе решения следующих задач : Определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий; Построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях;
Выделение возрастно- специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся; Определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий; Разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса; Разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий.
Виды универсальных учебных действий личностный; регулятивный ( включающий также действия саморегуляции ); познавательный; коммуникативный.
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Виды личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; смыслообразование , то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
К регулятивным действиям относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль коррекция оценка саморегуляция
Познавательные универсальные действия включают : общеучебные; логические; постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
К коммуникативным действиям относятся: Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнёров Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова...
Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...
Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли Система заданий Пособие для учителя Под редакцией А. Г. Асмолова
Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в осн...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...